Мобильный синдром

 Мой участковый врач, получив все мои амбулаторные анализы, проанализировав их, предложил мне, в виде  подстраховки пройти курс поддержки здоровья  в одном профилакционно - оздоровительном центре, который якобы функционирует в нашем суровом крае.
    Для меня такое предложение было таким неожиданным, и сказать по правде не своевременным, так, как понятия не имел о сроках пребывания там, и вдобавок что нужно для такого пребывания.
    Долго не откладывая, как говорит такой щепетильный и нужный вопрос в долгий ящик , меня в срочном порядке познакомили с одной миловидной женщиной , так сказать чуть-чуть преклонного возраста, работницей социального  учреждения, которая набирала группы пенсионеров для посещения центра.
     Познакомившись со мной, она сразу принялась интенсивно обрабатывать меня на тему поездки, но предложенные  сроки вдали от дома, ну ни как не устраивали меня. Ну, там,
в порядке десятка километров - куда не шло, а быть вдали от дома  несколько сотен километров, тут уж меня извините, не позволяли весенние заботы, то осенний сбор даров природы, уборка огородной продукции…
    Моя супруга, скажу во всеуслышанье – властная женщина, в бытность руководитель крупного предприятия,  где основными работниками были мужчины. Она порой забывалась, и ее привычка в изобилии выливалась на нас, то есть на дочь и внуков. За время нашей совместной жизни я приспособился к ее характеру и к такому всплеску относился довольно спокойно, доводя до ее сознания, что она не работе, а давно на заслуженном отдыхе. Отдых, естественно, от руководящей работы. Она не захотела  сидеть дома и в последнее время работала билетершей в городском кинотеатре.
    Мой старший внук Дима, не раз, слушая наш, как ему казалось, натянутый разговор, говорил мне после:
  -Дед, я удивляюсь твоей выдержке. Ты кремень! Тебе надо хотя бы на немного отдохнуть от бабушки. Поезжай на материк к тете, - он имел в виду мою младшую дочь,- сил наберешься, и бабуля успокоится.
    Что я мог ему ответить, молод еще, и ему непонятна та сила, которая нас связала с его бабушкой, лишь улыбался и не давал ни каких комментарий.
   Но вот закончилась уборочная пора, вся продукция аккуратно заполнила полки подвала. Легкий морозец коснулся земли, пригнув зеленую с проседью траву и припорошенную рыжими иглами почерневших лиственниц. В это время меня пригласили в поездку, что встретилось всеми членами нашей семьи на ура.
   Жена безропотно стала готовить мне поклажу, показывая, и дотшно рассказывая, где в каком кармашке баула что лежит, и даже в какое время суток пользоваться тем или иным предметом. 
   Двое суток сборов не прошли для меня спокойно; заставляла периодически повторять, где что лежит и его предназначение, не забывать возвращать после использования на свое место, ну и еще кое – что.
   Не скажу, что я жаждал дня отъезда, он наступил само-собой, жена ушла на работу и провожать меня, пошел внук Дима.
    Пришли на площадку где уже было, несколько  с поклажами, пенсионеров, которых я не знал,  не откладывая на потом стал с ними знакомиться.
   Прибыло маршрутное такси с нашей руководительницей группой, стали укладывать в багажное отделение поклажу, расселись на мягких сидениях салона  и тут внук, заглянув к нам,   говорит мне:
  - Слушай дед! Давай махнемся мобильниками. У тебя  он крутой, а у меня простой. Зачем тебе таковой? Там достаточно того, чтобы тебе позвонили, и ты ответил.
   Так как Дима был  моим любимым внуком я не задумавшись, вручил ему свой навороченный, предупредив, что зарядное устройство от него лежит в бауле и его доставать – лишняя забота водителю.
  - А где зарядное от твоего телефона? - спросил его.
  -Ты что, дед! Они же у нас одинаковые,- заверил меня,  и предупредил: - ты мой мобильный чаще подзаряжай, а то он быстро дохнет.
  - Ну, раз так то  пока, - ответил ему, отвлекся, рассматривая состояние салона.
    Краем глаза видел, как Дима что-то говорил нашей руководительнице, потому что видел ее смешное выражение лица.
    Она вошла в салон, сделала перекличку, записала всех в тетрадь, и вот мы тронулись. Сердце немного сжалось, и вероятно оттого, что еду от семейных привычных забот, которых там, вдали, так мне не будет хватать.
   И вот мы в пути, в салоне молчание, слышен рокот мотора и ощущается дорожное покрытие. Ехать предстояло долго и нудно, этак, в порядке шести-семи часов и то, все зависило от погоды, и уже заснеженных горных  перевалов.
   Прошло полтора часа нашей поездки, пассажиры мирно посапывали, а я, сидя у окна, все всматривался в даль, восхищаясь нашей природой, красивыми осенними пейзажами. Омрачали порой промелькнувшие  развалины порушенных поселков и одиноко торчавших крестов. Ехали быстро, обгоняя порой длинные фуры, и  натружено гудящих топливовозов. Малая техника попадалась редко, видно сказывалось расстояния между  сохранивших живучесть  поселков.
   Измученных дорогой, изрядно уставших, нас распределили по комнатам, накормили прекрасным ужином, я быстро уснул, даже забыл позвонить домой, жене, которая, я знал, всегда волновалась  за меня.
   На следующий день, то есть первый день нашего коллективного пребывания вдали от домашних мест был изрядно насыщен. Встреча с врачем, назначение процедур, знакомство с расположением кабинетов, и как закон, измерение кровяного давления и тд, и тп,.., в такой суматохе забыл обо всем, даже позвонить, сообщить о своих впечатлениях.
   Лишь только на исходе второго дня, пройдя все назначенные процедуры, вспомнил о своей второй половинке, но мобильник не проявлял признаков живучести. Я вспомнил, внук предупреждал меня о характерности данного аппарата. Подумаешь! Сейчас подключим зарядное, с такими мыслями открыл записную книжку, где четко было расписано, что где лежит, и слегка сконфузился. Внук все же что-то напутал. Зарядное устройство, или его еще называют по - иностранному адаптер, не подходит к данному аппарату. Был уже глубокий вечер, и я не решился в поисках такового у соседей, остановился на том, что на следующий день куплю нужный прибор в местном магазине.
   Прошел еще день лечебных процедур, вечером мы своей компанией собрались в одной из комнат, чтобы поздравить  одну из наших пенсионерок с днем рождения, наша руководительница, лукаво глядя на меня, спросила;
  - Борисович! А вы домой звонили?
    Сам ее вид, и с какой интонацией она задала вопрос, слегка насторожило, всем своим чутьем почувствовал; в этом вопросе кроется какая-то скрытная изюминка, и проявления ее  требует искусство красноречивого ответа, этакого, психологического подхода. Но такими свойствами  меня бог не наградил, я был по природе далек от Цицерона. Ответил  обыденными простыми словами:
  -Зарядное куплю, тогда и позвоню.
  -Так возьмите мой, и позвоните,- предложила она.
  -Я был бы рад за такое предложение,  к сожалению, с годами, как в песне, что-то с памятью моей сталось, в такой мешанине номеров свой порой забываю.
   Она только рассмеялась и переключилась на другую тему развитого всеобщего веселья.
   И вот выпало мне от процедур свободное время, и я, воодушевленный, ринулся в город в поисках нужного мне зарядника.
   На мой вопрос, консультант - продавец достал из-под прилавка что-то вроди осминого с проводами щупальцами, и быстро определил который конец подходит к потухшему мобильному телефону.
  -Давайте ваш мобильный подключим к сети и проверим работоспособность адаптера, порой бывают дефекты. Редко правда, – услужливо предложил приятного вида продавец: -  это займет  времени -  минут десять, не больше. А вы пока походите по магазину. Сам по себе знаю, порой ходишь, и вдруг видишь то, чего когда-то так усердно искал.
   Я согласился с ним, и вот хожу по разным отделам, рассматривая без какого интереса, что лежит под прозрачными витринами, убивая время.
   Десять, а может и больше, минут пролетело незаметно, подошел к продавцу, который с кислым видом заявил, что мой мобильный не заряжается и что ему для зарядки нужно больше времени, предложив мне подойти часа через два.
   Что оставалось делать? Я согласился, понадеявшись, что мой аппарат в  руках знающего человека.
   Через два часа я, как штык предстал перед глазами продавца в надежде, что сейчас свяжусь с женой.
 Вопрос продавца озадачил меня,  и при том он смотрел на меня странно:
  - Вы где взяли этот мобильный телефон? – спокойно смотрел мне в глаза.
  - Как где?! Внук мне дал. А что? Что-то не так? – ответил я.
  -Все не так, да будет вам известно! И даже слишком! Во первых – аккумулятор выработал свой ресурс времени, во вторых – он пустой, - сообщил он мне.
  - Что значит пустой? – не понял я.
  -Пустой, это значит без сим - карты и карты памяти, - пояснил он.
  - Не может быть!- возразил я.
   На что продавец немного повысил голос:
  - Ну, это вы объясняйтесь с тем, кто вам его дал. Если вы хотите сказать, что я вынул карту, заверяю вас что она мне ни к чему, не знаю ее номера.
   - Нет- нет, что вы! – приходил я в себя,- к вам никаких претензий не имею.
  - Его можно оживить, если заменить аккумулятор, поставить сим - карту. Я его прибором проверил, схема не нарушена, не подмочена, а без этих атрибутов он просто пустышка.
   Раздосодованным вернулся на место своей временной дислокации, лишившись за время своей вынужденной отлучки некоторых лечебных процедур. По пути в свою комнату кто-то мне сказал, что меня искала наша руководительница группой,  решил, переодевшись к ней подойти.
   Не успел снять с себя верхнюю одежду, в двери постучались, и вошла она.
  - Где вы были? – спросила она.
  -Был в городе, чтобы купить зарядное устройство для мобильного телефона, - объяснял я свое временное      отсутствие.
   - И каков результат? – продолжала опрос.
  -  Да какой там результат, приеду домой, разберусь, -  сказал опустошенно.
  - Значит, вы домой так и не позвонили? – сказала с какой-то, как мне показалось, странной улыбкой, и протягивает мне, у меня даже дух перехватило, мой навороченный мобильник.
  - Берите и звоните, - говорит мне.
  -Э – э…! Как он к вам попал?! – воскликнул я.
  - А что! Разве он ваш? Докажите! – говорила заливаясь смехом.
  - Доказать! Да я свою обложку издали узнаю. А кроме шуток. Как он к вам попал?
  - Заверяю вас, не случайно, - сказала, прекратив смех,-  ваш внук его мне вручил и сказал, заметите у деда беспокойство, отдайте ему. Вот так, дедушка!- вручила мне мой телефон, похлопала по плечу и  удалилась.
   Не откладывая времени я сразу позвонил кому, конечно внуку, и не успел рта раскрыть, перекидывая в уме слова возмущения, как услыхал голос внука:
  -Деда, здравствуй! Я так рад, что ты мне позвонил, как ты там?
  - Я еще слова не сказал, а ты… - внук спутал все мои мысли, - ты что, стервец, устроил? – во мне стало медленно вскипать легкое раздражение, готовое выплеснуть словесную трепку. – Устроил с телефонами такую шутку! Это же надо сотворить такое!
  - Погоди, деда! Ну что ты всполошился? Ты же знаешь, как я тебя люблю. Я хотел, как можно дольше уберечь тебя от бабули. Ну, деда…
  -Ох, мой дорогой Дима! Хотя ты и уже взрослый, а все не смыслишь в некоторых житейских вопросах. Приеду, поймаю и надеру тебе уши, - в конце пригрозил внуку.
  -Да ладно, деда! Подумаешь уши!  Я сам к тебе приду, и дери, сколько тебе надо, даже рад буду. Ты прости меня, - сказал надуманным плаксивым голосом, - ты же мой деда, и я очень люблю тебя.
   Его голосовая интонация развеселила меня, в то же время в душе стало все переворачиваться в сторону удовлетворения.
   Монитор мобильного высветил:– разговор окончен. – На чистую рубашку выкатилась слезная капелька умиления.
               
                Октябрь 2017г.


Рецензии
Так устроена наша жизнь,внуки лучше понимают нас чем дети. Вот и Ваш герой рассказа: умный,современный, всепонимающий, родной. Всё сделал от большой любви. Я его поняла. Хорошая жизненная история. Таких бы побольше и тогда весь мир согреется в лучах тёплых отношений.

Валентина Визирская   19.03.2018 21:37     Заявить о нарушении