На Ашдод падают ракеты

    Глава из романа - эпистола
             "Осенние листья"
                2009 г.
               Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2017/11/11/2207
               
               
Давид - 01.01.09.
 Нет, война, так быстро не кончится, дело затяжное.
Встреча с внуками прошла хорошо, но уж очень коротко. За такое время никаких контактов наладить нельзя. Да еще они по-русски почти не понимают и совсем не говорят. Так что тут Ксеня дает очки вперед. Она, конечно, приехала и очень помогла мне принимать. Собственно, лишь покормили их, и пошли в парк. Там они резвились на свободе. Потом зашли домой, снова покормили - и на автобус. Дети вели себя идеально. При том, что бесились совершенно свободно. Ни одного инцидента или каприза! А дорога у них сложная и многих из них в автобусе тошнит и выворачивает. И все же они довольны.
Вчера я так и лег спать и сладко дождался нового года утром. А днем, в узком кругу, мы еще раз его "встренули". Все шлют Вам приветы.
Целую Вас. Д. 

  Галя -  01.01.09.
 Дружочек, до чего же хороша фотка!  Вы не поверите, но у меня аж, навернулись слезы. Не могу объяснить отчего – просто видеть Вас в таком счастливом окружении. Детки прелесть. Узнаваемы старшие, я помню их по предыдущим снимкам. А для них это вообще праздник.
 Я прочитала Ксенин журнал о  ракетах и отношении к этим событиям.  Она умница,  чуткая к слову, к событиям, к пониманию сложности жизни.  Я поняла многое – в частности, отношение к  ожиданию гибели,  даже собственной. И страшно и философски правильно. Ведь не к этому ли приходишь, прожив жизнь долгую, понимая, что это неизбежность, но когда все время оказываешься рядом с такой опасностью, то тоже  воспринимаешь, как неизбежность. Словом, она большой умница. Да, и горький юмор, насчет решения «родительской темы»,- но это, кажется, ссылка на реплику кого-то из старших.  И я увидела ее фото с ребятишками, догадалась, что в парке.
 Да, досталась евреям такая доля. И для меня сейчас нет дороже понятия «Израиль». Словно это о моей родине идет речь. И как это так вышло в моей судьбе, что никогда раньше  не думала об этой земле, и теперь нет дороже?
     Звонила в Беэр Шеву, там вроде все в порядке, в смысле опасности, но  Реночку в субботу кладут на операцию. У Папы Вадика голос печальный.  Как я всех вас люблю.  Берегите себя, Ксеничку. Целую Галя.

Давид - 02.01.09.
Спасибо за хорошее теплое письмо. Я показал Ксене, ей тоже понравилось.
Сегодня ее привезли ко мне. С вещами. Теперь буду писать с утра, пока дрыхнет.  Сейчас она едет с одноклассником куда-то гулять. В ночь. Большая   девочка. Шлет привет. Целую. Д.

Галя - 03.01.09.
Как все на этом свете противоречиво – не будь этой беды, не было бы у Вас под боком Ксеньки. Стерегите, радуйтесь, все, что ни делается, то и к лучшему.
Уж не знаю, только к чему отнести урон, что наносит мне любимая собака – даже мои недолгие отлучки в праздничные часы, оборачиваются очередным разрушением дома, хотя «дом»  - это уж чересчур, но ведь и двери и линолеум, съедаемый потихоньку - тоже входит в это понятие.  Главная беда – это стрельба из праздничных ракет. Почти как у вас – все содрогается, грохочет. А собаки бесятся от страха. Интересно, как ведут себя собаки в условиях налета ракет? 
 Внуки,  вижу, что они растут, но я сразу выделяю Моше, который так заразительно смеется, старший из мальчиков. Он узнаваем,  обаятелен. И самый  маленький. Блондин.  Хорош. Все хороши, но эти – выделяются.
 Всего наилучшего. Целую Галя.

Давид - 03.01.09.
Заскучали? Да, теперь только и дорваться до почты, пока спит принцесса Греза.
Она, конечно, все равно вздрюченная, п ч на Ашдод падают ракеты, хоть и редко, но все же... А там мама.
Представляю, каково Реночке бегать в бомбоубежище... Но они еще не все выдали - еще грозят и до Тель-Авива достать. Дали им запастись.
Как там собаки в Ашдоде, не знаю, но Ксенина кошка (ей уже почти 14 лет, член семьи, перенесла все переезды), при воздушной тревоге сама идет в комнату безопасности (есть такая в квартире - за бетоном и стальным щитом на окне).
Роберт наш улетает 13 в Россию, в свой Тольятти - будет делать два спектакля.
С Ксеней смотрим фильмы - она тоже киношница почти как я. Но она открыла мне еще одного интересно мастера - чех, Шванкмайер. Оригинальный режиссер.
На фотке Вы правильно угадали - тот же парк, только в середке, детская площадка. А эта "натура" уж чересчур подвижная.
Не грустите. И будьте здоровы. Целую. От Ксеньки привет. Д.

Галя – 03.02.09.
Вы прелесть и прелесть.  Не скажу почему. Но знаю.
А я только что вернулась с гулянки. Были с Дорманами на дне рождения Аллочки – она теперь ваша ровесница.  Но меня уже ни Вам, ни ей не догнать. Убежала. Вечер был в Переделкине в ресторане.
Завтра (позвонили), чтобы я слушала российское радио  о кошках, где я буду участвовать. Не прозевать бы.
Натолкнулась на письма Володи,  почти двухлетней давности, где он пишет о предчувствии, даже и об ожидании инсульта. Это в феврале 2007. Письма такие милые. Там он много и о Вас мне пишет. Трогательный. И даже обо мне (что Вы ему обо мне написали), чтобы меня утешить и подбодрить. И такое мудрое  размышление об отношениях. Но это уж я Вам не скажу. Не заслужил.
Да, это детская площадка, я представляю. И представляю, каково было Давику с этой оравой. Так у него пока  семеро?
А у вас мальчики разбегаются. Арс – далеко.  Роберт покинет.  С работой – беда – у Вас назревает безработица. Ужас, как жить? Но о Вас нечего беспокоиться – найдете новое дело. Так что снова будет не хватать времени.       .

Давид - 04.01.09.
Я письма Володи просто читать не могу - все внутри переворачивается... Перед НГ позвонила его старшая дочь, рассказала - никаких особых сдвигов... Зима еще впереди, м б я все же решусь съездить к Володе, посидеть рядом с полчаса...Везет же другим - после инсульта встают, живут, общаются...
Как Вы разглядели в этом тумане лица? Но восьмого там нет - он в коляске спал. 6 месячный Ицик. Вот Вы и не досчитались. (Попробую его пришпилить.)
А новый год набирает скорость - дни бегут как секунды. Будьте в порядке.

Галя – 04.01.09.
Несмотря на четкость снимка, Ицик все равно нечеткий. Нечеткий по возрасту. Надо подождать выражения личика, вот через полгодика. Но конечно – аж завидки берут – такая семья. Породистые детки.
Слушала себя по радио.  «Кошки».   Удачная получилась передача, это заслуга в основном редакторши – старый кадр, знает, как смонтировать.  Но я впервые услышала по настоящему, в хорошей записи свой голос и он мне  понравился. Есть у меня в конце произношения  некоторых слов модуляция, что-то звенящее, слегка. И я  поняла, что в моем голосе восхищало Борю. Говорил - фоногеничный.  Он несколько раз порывался записать меня на магнитофон, а я удивлялась:  –  зачем тебе, если я все время радом. Слушай, на здоровье. -  Но, видимо в записи,  эти модуляции его трогали. Вот сегодня поняла.  И редактор меня похвалила за чтение стихов.  Словом – маленький триумф. Сразу же позвонили случайные слушатели – давние приятельницы. Тоже понравилось. Через неделю будет еще одна передача, уже смонтирована. Намерены меня пригласить для продолжения.
Да. С Володей беда. И обсуждать трудно. Но ехать имеет смысл. Он наверняка будет рад Вас видеть.
 Передала Тувима  в подарок от Вас Дорманам.  Но  пока лишь поблагодарили,  уж очень бурно  они проводят новогодние дни.  Но сегодня, кажется, отдыхают. Трудно жить, господа!

Давид - 05.01.09.
Ицик очень даже четкий - благодушный и тихий младенец - спит да ест.
Голос у вас действительно очень отличительный - заливистый как колокольчик. По радио я уже слышал - по местному теле нашему - но живой все равно лучше.
Событие - второй призыв резервистов и, как и ожидалось, призвали Севу (сын Лени) - он уже сидит на базе под Беер-Шевой, готовят пополнение в Газу. Там два дня бои. Вашей информации не верьте.
Приветы Вам от всех. И от меня - всем.

Галя - 05.01.09.
У меня были мальчики с двумя девушками. Федю спросила про «Витуса» – он сказал, что это хороший фильм. Мы  совпали.
Смотрю про ваши дела Евровидение, мне кажется, там объективно, но не знаю, насколько.
Днем не отдыхала, сейчас хочу спать невообразимо.  Целую Галя.

 Давид – 06.01.09.
Сегодня паршивый день. Ксеня схватила вирус, в 5 часов все же попросилась к мамочке и ее увезли в Ашдод.
Про настроение не пишу - полный раздрызг, конечно. Да еще невозможно оторваться от новостей - радио, телевизор, компьютер - вещают целый день, и хочется же следить. Но сейчас завалюсь и включу какой-нибудь диск. А то рехнуться можно.
А Вы спите и смотрите хорошие сны. Что делать с собачкой и линолеумом - ума не приложу. Может, вымазать горчицей?
Ну и как девочки? (Которые с мальчиками.)
 
     Галя - 07.01.09.
Хороший дружочек, несмотря на невзгоды, вашу усталость и прочие огорчения (а куда денешься?) –  от письма веет теплом и дружественностью.
Поэтому отвлеку Вас своими делами. Ну, на линолеум и  дверную ручку я  положила, как говорят, с прикладом, хотя совершенно не имею понятия, что это значит, даже не знаю, прилично так говорить или нет. Но уж коли я дошла до Васиной семантики, то уж, что уж.
Дочь Виктора, держит магазин  с кормами для животных, так она привезла большую кость, которую Рыча должен грызть от тоски по мне, но пока он ее выносит на  снег и там играет. Тогда был запущен второй вариант – гусь потрошеный. Это большая игрушка из латекса, соответствующего цвета. Несчастный гусь, размера с утку, распластанный, с виду готовый, чтобы, начинив яблоками, ставить в духовку, но  Ричи в диком восторге схватил эту тушу за горло, и тут она издала ужасный звук, так как именно, в этом органе заложен клаксон.  Но и этот гусь не отвлек Ричи. Пока я дома, он играет с этим кошмаром, а потом, для сохранности  выносит,  как кость, в сад и тогда на снегу уже  совершенно устрашающе выглядит этот недожаренный гусь.
    Но зато Ричи проявил высокий интеллект: подошел ко мне, ткнул носом, и совершенно ясно позвал за собой. Он привел меня в кухню и показал за холодильник. Я посветила  фонариком в угол, где увидела в полу порядочную  дыру. Начались холода и мыши ищут путь в дом. Вот такой Ричик.
     Мальчики. Девочки.  Все приехали в одной машине – машине Степана. Одна из девочек – знакомая мне по осеннему репортажу для Российской Газеты о двухтомнике,  смышленая и привлекательная Полина Клюкина. В Интернете есть на нее ссылка.  Она тогда же призналась мне, что уже знакома с братьями и ей больше нравится Федя.  Они встречаются в свете - то она была на Фединых съемках, то Федя был на  вручение ей чего-то  из литературного «Триумфа». Это она проявила инициативу и попросила Федю отвезти ее ко мне в гости. (Я приглашала, когда она брала у меня интервью).  Но понять о симпатиях я не смогла. Кстати,  Феде (одному)  я дала прочесть «Васю». Он не удивился, что его бабушка такая бойкая, а просто похвалил.
     Вторая девушка новенькая для меня, и не знаю, на каких правах прибыла. Но, прежде я удивилась, когда увидела, как она одета. Для зимы… На ней была белая футболка, даже не с  рукавами, и девушка сразу начала, естественно, мерзнуть, накрылась пледом. Но удивилась только я. Вот хорошее воспитание у остальных. Девушка вполне приятная. Пока я ничего больше не усвоила. Главное, они меня (это легко) разговорили,  и Федя внимал, просто удивительно как. Он сказал, что получил от меня  большой урок. Вежливый юноша.
    Я каждый раз, как включаю компьютер, непременно открываю снимок с вашими ребятишками (где с Вами) и  всякий раз улыбаюсь. Сегодня, я удивительно бодра, несмотря на поездку и прием гостей. И, сегодня поняла, что у меня прошла ушибленная голень. Ведь прошел месяц!
     Как  вирус переносит Ксеню? Или как Ксеня переносит вирус?  И,  не схватил ли этот вирус ее папа?

     Давид - 07.01.09. 
     Могу Вас просветить по поводу "приклада". Дело, конечно, не в нем, а в том, что Вы с ним "положили". Это примерно то, что так эффектно замыкает Вашего Васю - только без ушей :)))))))))))))))))))))))))))))) Вообще-то правильно (!) не с прикладом, а "с прибором". Почему-то. Хотя можно догадаться, почему.
      Как видите, настроениям я не поддаюсь, да и Вы меня развеселили малость.
     Рича поражает интеллектом, и я сообщил об этом Ксене. А она рассказала, что ее Лиса без просьбы мгновенно улеглась на ее больной животик (такой грипп) и долго его лечила. А когда она позвонила мне - Лиса тыкалась в трубку и передавала мне привет. (Она меня хорошо помнит и всегда встречает очень дружественно и ласково.) Так что животный мир приближается к человеку. и соответственно наоборот.
   Про девочек  интересно. Вообще - все пишете очень интересно, и я не устаю удивляться и тихо завидовать, как это у Вас получается так интересно проводить наши земные серые будни.
    
    Галя – 07.01.09.
   Ах, как мы интеллигентно обсуждаем лингвистические проблемы! И с каким искренним оживлением и интересом я окунаюсь в Даля.  Но именно, старого Даля.  Вот оттуда я и почерпнула важные сведения для рассказа о Васе. Там именно на три буквы есть слово, а другого нет. Неравноправие, однако.
 На-днях, уж не помню, по какому поводу я заинтересовалась русской печью. 
Такое пиршество слов! Но самое интересное – это фраза, которую я бы произнесла так:  «Запечье – простор между печью и стеной».
 А у Даля: Запечье – простор между «печи и стены».
     Рича слегка снизил темпы разрушений. Зато, по его указке, занималась заделкой  мышиной норы. Для этого я сначала вынула все внутренности у тумбочки, стоящей в «просторе  между печи  и холодильника» Нет, не получается.  Или неплохо? Вынула. Потом так же освободила все из холодильника. И тогда ничего не стоило  выдвинуть тумбу и оттабанить холодильник  вперед. Вымела мусор в «просторе между печи и стены». Вот насобачилась по Далю! А неплохо, ведь! Ну. А дальше «зашила» нору жестью от консервной банки и все в обратном порядке. Правда, лихо? Но устала. Зато сама!!!
     Отнесла Дорману утку, но уже не резиновую, чтобы он  ее на ужин приготовил и мы вчетвером – пригласили еще Ольгу, жену Математика. Тоже неплохо вышло. Эта утка удалась.
     Интересно, как произносится имя кошки. Она ЛИса или Лиса. Кажется, что первый вариант благозвучнее, позывистее.  Значит она лечит больную Ксеню. Это кошки умеют. Давно не спрашивала про  Вилю, как он?  Пошла спать.  Целую. 

      Давид - 08.01.09.
   Да-да, Вы верно прочитали - конечно Ли'са. Виля начал приходить в себя потихоньку. А Ксеня разболелась этим мерзким желудочным гриппом, не спала всю ночь, теперь спит, может к вечеру лекарство начнет действовать.
Даль это хорошо - если его начитаться можно начать говорить языком Арины Родионовны. А пока доброй ночи. Целую Д.

     Давид - 08.01.09.
    Что-то вчера Вы рано отключились! Это массаж? Или еще что не дай бог?
Сейчас ухожу к Лене. Дома не сидится. Как-то тревожно.
 Ксеня выздоравливает. А Сева на базе ждет отправки на фронт.
А Вы не вздумайте болеть. Целую Д.

    Галя – 09.01.09.
    Нет, дружочек, обычная усталость. Ведь теперь даже выгнать машину – труд. Сначала я должна соединить клемму на аккумуляторе – я уже споткнулась на  этой проблеме. Я мало езжу, а аккумулятор не успевает за поездку зарядиться. Да еще  охранная система забирает у него много энергии. Теперь   я  не включая охрану. Потом открыть две пары ворот. А они подчас и примерзают какой-нибудь деталью. После массажа, я забегаю в магазин. Вернувшись, всегда ощущаю дикий голод, наедаюсь, и сразу хочу спать. Таков обычный алгоритм моего четверга.
     Не тоскуйте, все уладится. Мы же знаем. А если уж не уладится, то всё равно,  как-нибудь да уладится. Вот так и будем жить – поживать. Если будем. 

     Давид: - Ну, пусть это и будет только усталость. Очень Вас понимаю. Вы вообще героиня. Мало машины - так еще и ВОРОТА! Это же просто ЕТМ!
         
      Галя – 10.01.09.
      Как я обрадовалась, что черкнули на ночь.
Мало ворота, так мыши вторую дыру прогрызли – заделала  снова.  Заменила деревянную ручку на выходной двери, Рыча сгрыз так, что нельзя  прикоснуться – занозы. Стараюсь не огорчаться от таких пустяков, а реагировать.
 По теле начался фильм, «Дамы в лиловом», реж.Чарльз Дэйнс. Англия. Совершенно, для меня. Две стареющие  одинокие сестры.  Младшая влюбляется. Так прекрасно играют эти дамы, да еще неподражаемая служанка у них.  Это по Культуре, уж они выбираю приличные фильмы.
     Подумала, а что Вы делаете? Думаете о чем? Да понятно, о чем и о ком. Просто прикоснусь к Вам, хотя Вы как-то удивились моей способности прикасаться на таком большом расстоянии. Я, мне кажется, это умею. Хочется  написать, да вдруг поняла, что не обо всем можно говорить. Отложила.
   
     Вчерашний фильм с двумя изумительно-талантливыми и выразительными актрисами  (одна из них Мэгги Смит), не дает покоя. Это моя тема. О силе чувства в несоответствии с возрастом. С принятым понятием несоответствия, а на самом деле возраст не имеет значения. Имеет значение возраст души. И возникает грустная повесть о полюбившей  старушке, а полюбила она то, что подвернулось – юный мальчик, которого они спасли, выловили из моря. И как  в этой женщине пробуждается уснувшая женственность и  девичья стыдливость.  Невообразимо прекрасно. Вот утренние ощущения от вчерашнего дня. Целую Галя.

      Давид - 10, 01.09.
      Вы с домом управляетесь молодцом, но понимаю, насколько это обременительно. Однако - куда денешься? - Вы не ноете и не жалуетесь, а только "реагируете",  мне стыдно, что не могу Вам помочь (кое-что и я ведь умею). Но прикасаться к дверной ручке на таком расстоянии даже Вы не смогли бы :)))
     Фильм постараюсь поискать, заинтересовали. Англия вооще делает иногда очень интеллигентные фильмы. Сегодня м б посмотрю старый фильм Бертолуччи "Мечтатели", раньше не видел. Ксеня говорит - не из лучших, но все же - Бертолуччи. Сам проверю.
     Сегодня прекрасно съездили к морю на набережную в Яффо, прошлись. Леня показал тот дикий кусок берега, где Вы купались в одиночку - там уже и лесенка и прочая цивилизация. (Готовят даже какую-то вывеску - наверное с надписью; "Тут купалась... сами понимаете кто". Леня закупил у рыбаков огромную рыбину "амур" на 5 кило. И поехали обратно. Но затащить меня на жареный амур в ланч им меня не удалось - я так надышался, что засыпал на ходу, и дома через 20 минут уже дрых, успев чего-то пожрать. Теперь надо потихоньку возвращаться к книге.  Иллюстрации подходят к концу - осталась верстка, морока. Ксеня уже поехала в Иерусалим на два дня, значит в порядке.
    Не разгадали "загадку"? Вот что значит чистая невинная и непорочная душа. Леня с Иреной и на минуту не задумались. Я их только с первым словом "поправил" слегка: я выразился более "интеллигентно". Так что думайте, думайте. С разрешения автора - ? - пошлю им Вашего Васю.
Ну вот, наболтал глупостей. Теперь пойду кофий пити. Целую.Д.

      Галя – 10.01.09.
     Я тоже дрыхла, и, узнав, что Вы пьете кофий, сделаю тоже. Так хорошо под пледом под жужжанье свое-во-вере-тена - телевизора, который журчал, жужжал, пел, а я спала.  Грядет мороз, еще не ночь, а уже ниже 20 пошло. А дома так уютно. Тепло. Горят бегущие по кругу гирлянды, свечки на столе, полумрак. Располагает к  прикосновению на расстоянии.
    Дружочек, славненькое письмо я получила. Одно желание мне помочь, - не сомневаюсь в Вашем умении, ведь я и наблюдала многое, - мне так греет душу, что и сказать не могу.
Конечно, посылайте «Васю», пусть живет полноценной жизнью.  Что  ж, в Яффо, если не доску, то хоть вспомнили, как я на виду у зевак купалась.
    Завтра поберегитесь, не утомляйте Давида. 

       Читать «про Васю»  http://www.proza.ru/2008/12/21/245

                Читать след главу  http://www.proza.ru/2017/11/25/2036
               


Рецензии
Читаю - словно дышу воздухом: чистым, лёгким, прозрачным... И слова: о "силе чувства в несоответствии с возрастом" и " имеет значение возраст души" - вспыхнули чистым светом. Чувства и ощущения неподвластны возрасту, как и любовь.
С теплом, Мила

Мила Суркова   23.11.2017 04:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.