Мне дали табличек

Когда я выпал из мокрого чрева на горячий слепящий песок, это толчёное стекло планеты, первое, что понял, открыв глаза, что в мире много голых извивающихся тел подобных мне. Целые кучи, на вершинах которых барахтались неофиты приобретённой парадигмы идеалистического материализма.

Тела скользили, блестели потом, ссыпались вниз, хаотично, шумно, цепляясь конечностями друг за друга. Вставая, отряхивались, тёрли грязными руками глаза и всматривались вдаль - в этой пустыне смыслов кроме тел всюду лежали огромные кучи дощечек. Рядом с каждой кучкой стояло тело, внешне куда более уверенное, чем вся эта копошащаяся братия, что окружала меня со всех сторон. У тела висела на шее такая дощечка, местами испачканая чёрными кривыми полосами.

Как я заметил, тела теряли суетность и обретали подобие покоя тогда, когда выстаивали очереди к этим кучам с дощечками и коммуницировали с телом, с шеи которого свисала испачканная чёрным дощечка. Завидев, что все пошли  - и я пошёл. Всё равно нужно было что-то делать. Я и пошёл.

Я встал в очередь, я стоял под солнцем. Влажный от пота, весь в песчинках я развлекался тем, что рассматривал отпечатки своих ног, затем ногами же засыпал их песком и делал новые, позволяя ветру смягчать их края.

- Простите, вы последний?

Я оглянулся.

За мной стояло длинноволосое тело, весьма нежно созданное, с мягкими округлыми линиями и не такой грубой кожей, как у меня. Тело улыбалось, но в глазах его сквозил испуг.

- Не знаю, - ответил я и пожал плечами. - Должно быть.

- Тогда можно я встану за вами?

Мне это польстило.

- Конечно, - ответил я.

Испуг в глазах длинноволосого тела исчез, взгляд стал даже немного задорным.

- Мне хорошо с вами, - сказало оно. - Это прекрасно, что можно вот так просто стоять за вами и ни о чём не думать.

- Совсем ни о чём? - спросил я.

- Нет, не совсем. Я думаю, что мне хорошо и... спокойно.

Я не мог похвастаться тем же, но почувствовал, что если длинноволосому телу станет неспокойно, то мне станет хуже, чем сейчас, а значит, нужно было продолжать делать так, как я уже принялся делать. Стоять в очереди.

Тела получали наборы дощечек и уходили довольные и улыбающиеся.

Те тела, что были погрубее, радовались сильнее. Им было важнее получить дощечки, и я чувствовал, что стою в очереди не напрасно.

Наконец, пришёл и мой черёд.

Тело с дощечкой произнесло:

- Добро пожаловать сюда.

Я слегка наклонил голову и вновь выпрямился.

- Это - табличка, - сказало тело, указав пальцем на дощечку, висящую на груди. - Здесь надпись, - оно ткнуло пальцем в измазанное чёрным. - Здесь - таблички для всех. Они дают смыслы. Здесь свои смыслы.

- Можно мне смыслов? - робко поинтересовался я. - А то мне немножко неуютно.

- Вы растеряны, понимаю, - сказало тело. - Моя миссия помочь вам.

Я кивнул.

Тело вынуло из кучи табличек одну и протянуло мне.

- Надевайте.

Я взял дощечку, посмотрел на надпись, повертел табличку в руках, подёргал за верёвочки. Верёвочки были крепкими. Очень крепкими.

- Что это? - спросил я опасливо, не решаясь водрузить табличку на грудь по примеру моего собеседника.

- Надевайте, надевайте, - сказало тело. - Смелее. Без этой таблички вы станете изгоем, вас возненавидят, вас примутся жалеть, как больного пса, вас будут травить, искать в вас немыслимые недостатки, вас сочтут пороком, от вас будут желать избавиться, вы будете обузой, стыдом и позором. Наденьте же и будьте горды.

- Но что это? - спросил я, надевая.

- "Настоящий мужчина". Гляньте на свой живот. Ниже. Видите? Это член. Под ним мошонка с яичками. Ваши плечи широки, ваши бёдра узки, ваша кожа груба, ваше лицо грубо, и на нём растут волосы. Вы "настоящий мужчина" и теперь вам надо быть им.

- Потому что иначе....

- Да.

Я вздохнул и поправил табличку, чтобы она висела ровно.

- Вы - он. Я тоже - он. Вы можете гордиться. Быть "настоящим мужчиной" - очень хорошо. Вы можете взять женщину силой и вы теперь много чего должны. Прелесть, не правда ли? Держите ещё.

- Что это? - с опаской глянул я на вторую табличку, что протягивал мне мужчина.

- "Тоже русский".

- Что это значит? - спросил я, послушно надевая табличку на табличку, что лежала на моей, покрытой волосами, груди.

- Это значит, что язык, на котором мы говорим - русский. А это, в свою очередь значит, что вы немножко богатырь, немножко победили во Второй Мировой Войне и немножко в битве при Бородино. Вы даже немножечко медведь.

- Я не понимаю... - пробормотал я, косясь на табличку.

- А и не нужно, - снисходительно, но в то же время миролюбиво произнёс мужчина. - Об этих событиях вы узнаете позже. Но особую значимость они приобретут для вас тогда, когда вы захотите гордиться чужими успехами, как своими, потому что вы тоже - русский.

- А если я заговорю с вами на другом языке?

- Вы всё равно останетесь тоже русским, но среди других тоже русских вы потеряете значительную часть своей значимости. Вас станут презирать, оскорблять, вас будут считать предателем, изменником и ещё каким-нибудь либерастом. Хотите табличку "Типа либерал"?

- А можно выбирать?

- Конечно! - мой собеседник осклабился. - Смотрите, какая прелесть: "Подобие сына", "Типа муж", "Похожий на отца", "Суррогат друга", "Такой, как все", "Часть толпы", "Едва ли не любящий", "Мог быть учёным", "Тоже качался", "Нуждающийся в твёрдой руке хозяина", "Не ленивый, но прокрастинирующий", "Похожий на водителя", "Имитатор трудяги", "Еслибышник"...

- Дайте мне вон ту...

- Конечно. Приходите ещё.

И он протянул мне табличку "Вроде писатель".

*****

Я стоял в стороне и наблюдал рождение "Настоящей женщины".

Мимо меня прошёл странный мужчина. Странный потому, что он смотрел на небо и сбрасывал с себя таблички. "Гражданин страны", "Русский", "Мужчина", "Человек"...

Он шёл по пустыне без табличек. Шёл и улыбался.

Странное дело, но его таблички никто не спешил подбирать... Ветер засыпАл их песком...


03.10.17


Рецензии
Уважаемый Дмитрий Юрьевич!
Приглашаю Вас участвовать в увлекательном Конкурсе http://www.proza.ru/2020/01/24/1318 .
Желаю удачи.
От имени Международного Фонда ВСМ,

Ирина Сова   22.02.2020 13:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.