Несчастливые цветы

Разбирая шкаф, я наткнулась на небольшой ящичек, где хранила всякую мелочевку и безделушки. На дне его обнаружила старую пожелтевшую, а когда-то черно-белую фотографию. На ней – прекрасный юноша с чарующими, улыбающимися глазами. На обороте надпись: «Любовь – страшнейшая из мук, если она отвергнута: любовь взаимная – величайшее наслаждение на земле. Помни это. Саша».

Когда мы познакомились, я еще училась в школе, а Саша - на втором  курсе института. Он был старше меня, умнее и красивее. Я смотрела на него снизу вверх и не потому, что была маленького роста, я просто поставила его на недосягаемый пьедестал. Мы недолго встречались, месяца два, может быть, три. Я робела перед Сашей, терялась, боялась произнести слово, чтобы не показаться глупой, и с замиранием сердца ждала его поцелуев.

Он бросил меня, а на прощанье подарил цветы – первые цветы в моей жизни. Он отломил ветку сирени у куста перед моим домом и протянул ее мне со словами: «Прощай, мы больше не увидимся».

Оторопев, я раскрыла рот, не смея задать вопрос. А он снисходительно так, небрежно, наверное, в утешение мне, сказал: «Если бы я хотел жениться, я, возможно, выбрал бы тебя, но жениться я не собираюсь, а ты еще маленькая. Будь счастлива, малышка!». Он сунул мне ветку сирени в оцепеневшие пальцы и быстро исчез за углом.

Не помню, как я дошла до квартиры, сколько времени простояла, тупо глядя на ветку сирени. На ней не было ни одного «счастливого» цветочка с пятью лепестками. На моих глазах зеленые листья поникли, съежившиеся сиреневые гроздья опустились вниз.

Я открыла окно, впустив в комнату струю свежего воздуха и разжала пальцы, державшие умирающие несчастливые, ненужные Сашины цветы.

Любовь – страшнейшая из мук, если она отвергнута.


Рецензии