Глава 21. Во власти памяти. Буканушка

Ранее  http://www.proza.ru/2017/11/21/501

Ей вдруг вспомнился случай, произошедший с Ней у прамамочки.
Она была уже большенькая. Как-то после купания на реке, Она прибежала к прамамочке.
«Бабушка, есть что-нибудь покушать?»
«Нагуляла аппетит, милая? Приляг на диван – остынь. Не то пища в прок не пойдет – сгорит сразу»
Она улеглась на диван «остывать». Диван тот был старый, но добрый. Иногда казалось, что диван улыбается, приглашая в свои объятия. Такой большой солидный. Солидность ему придавала черная кожа, которой он был обит. Высокая спинка, закрывающая пол-окна, защищала своего гостя и от недоброго взгляда, и от холода в зимнюю стужу, и от жарких солнечных лучей в летний день. В низу, под диваном находился выдвижной ящик. Здесь прамамочка хранила все самое ценное для нее. И ни кому, даже любимой внучке, не показывала, что там находится. На этом диване бабушка с внучкой проводили долгие зимние вечера, отдыхали в полуденный жар летних дней.  Здесь Она прилегла и в тот день, повинуясь слову любимой бабушки, которая тут же пошла в огород собрать на стол дары природы внученьке.
Как-то само собой Она задремала…
И почувствовала Она легкое прикосновение губ. И было это прикосновение таким легким и добрым, что Она, даже будучи ребенком, осознала нечеловеческое прикосновение.  Она в испуге открыла глаза.
Комната озарена приятным розовым светом. От Нее удалялась очень тихо и плавно фигура женщины в красивом платье. Все цвета радуги переливались в воздушной ткани. Однако, за пышностью полотен не было видно силуэта. Лицо женщины было неимоверно добрым. Ее улыбка привораживала. Длинные светлые волосы перемешивались в складках одежды с цветом материи. Женщина эта не уходила, но уплывала в глубину комнаты, мгновенно уменьшаясь в размерах…
…Она непроизвольно вскрикнула. Не столько от страха, сколько от удивления такой красоте…
Как раз в это время в дом зашла прамамочка.
«Что с тобой? – бабушка быстро, оставив собранное на лавке, подошла к дивану. – Да на тебе лица нет»
Она хотела рассказать, что произошло, но прамамочка опередила Ее.
«Знать к тебе гости приходили. Смотри, у виска косички заплетены. Женщина была или мужчина?»
«Женщина! – Она обалдела от простоты вопроса. – Бабушка она очень красивая! И она мне улыбалась так… так…»
 Она не могла подобрать нужного слова…
«Это хорошо! Буканушка это твоя, защитница! Она тебя всю жизнь оберегать будет. Видишь косичка какая ровная. Это Буканушка счастливую жизнь тебе сулит. А вот если бы перепутала она тебе волосы, значит, обижена была бы на тебя. Значит, тебе ошибку дня исправлять нужно было бы… Ладно, вставай. Иди к столу»
Она сейчас вспомнила, что прамамочка долго еще потом ворчала, что мол «оставить дом на минуту нельзя, как они тут шастать давай». И еще все время добавляла «ладно, хоть с добром», «ладно, хоть ребенка не напугали»…

Очень жалела Она, что сейчас, в настоящее время, нет рядом прамамочки. Но, Она часто в подсознании, слышит бабушкины советы. А, когда Она гуляет по парку в городе или идет в лес, вспоминаются бабушкины слова: «Прислушайся к своему сердцу! Все живое слышит ритм твоего сердцебиения… Если ты с добром в лесу, увидишь тайные тропы… Откроется тебе смысл бытия и твое предназначение…» А вот среди шума машин, в городе совсем не слышно прамамочку. Хотя… Она ведь и не пыталась услышать себя в суете городкой жизни.
«Надо бы поэкспериментировать…»
Она снова вернулась в день сегодняшний.

Продолжение http://www.proza.ru/2018/01/25/228


Рецензии
Да вы волшебница. У меня тоже такое состояние было в детстве, и таинственный свет , ведь ставни в жару закрывались, но не помню каких любо гостей.Я всегда был в этих волшебных снах полузабытьях один.

Леонард Ремпель   01.08.2020 11:47     Заявить о нарушении