Дания. часть 2-я

В первый день пребывания в Копенгагене - ознакомительная экскурсия.Сказать честно, о чём узнала, почти не поверила. Из-за торопливости сборов по книжкам со страной познакомиться не успела. А надо было.

Итак. Экскурсовод уверяла, что когда-то, слишком давно, чтобы можно было представить, Дания была Великой империей. Вы поверили? Я тоже засомневалась. Однако именно Дании - стране завоевателей Викингов (кстати, в их честь назывался отель, где мы жили), именно  Дании не только Швеция, Норвегия и Гренландия принадлежали, но и Англия и даже часть Франции, плюс куча солидных островов.
 
Умудриться потерять такое богатство тоже надо уметь. Она сумела! Да, растерёха просто эта Дания. Сегодня её саму не каждый с разбега на карте найдёт.

Чем ныне гордятся датчане? Лучшим в Европе метро. Побывать мне в нём не удалось, но поверим экскурсоводу. Кстати,  давно замечено, что для малых стран просто необходимо иметь хоть что-то "Лучше всех".  Англия, Франция, Германия (лично проверено) не слишком озабочивались эстетическим видом, вгрызаясь в землю  ради своих андеграундов. Поверьте мне,  что лучшую в мире станцию метро я видела в Пхеньяне. Стены фаянсовые (может, даже фарфоровые) с выпуклыми экзотическими цветами и птицами. Слегка китчевато, но впечатляет. Кстати, там же самый высокий отель. Роскошный, но пустоватый. Туристов, как говорил великий Райкин: "ЁК!"

Ладно, я о Дании и Копенгагене. Чем ещё они славятся? Изумительной архитектурой, бережно хранимой. Неповторимым воздухом, которым трудно насытиться, так он прекрасен. Зато голодным не останешься: еда выше всех похвал: всё натуральное.

С трудом могу назвать Копенгаген зелёным городом, хотя есть там сады и парки. Но то, что называется истинной природой, - за пределами города, и это здорово!

От чего предостерегаю: не торопитесь посетить   Христианию - отдельный район в городе. Поселение отморозков, район процветания вольнолюбов и наркоманов. Сильные наркотики там, правда, запрещены, об этом сообщают объявления. Но каждый ли хочет и умеет  их прочитать? Там всё своё: своя школа, своя медицина, свой отдельный образ жизни. Кстати, магазины и базар тоже свои. На базаре - только травка. В один из дней решила я познакомиться с Христианией поближе. "Репортёр" (магнитофон) через плечо и - вперёд! Хорошо, что в сопровождающих был собкор "Комсомолки". "Репортёр" отобрал и спрятал, показал кулак рядом с моим носом, объяснил, что здесь не только интервью не дают, но и убить могут. Впрочем, по Христиании прогулялись. Ничего особенного.

Чего еще много в Копенгагене? Велосипедов и доброжелательных людей. Об этом я узнала не на экскурсии, а гораздо позже. Пока же экскурсионный автобус останавливается на площади перед королевским Дворцом. Сам дворец красив и торжественен. Снаружи во всяком случае. Жаль, что  внутрь не пригласили: в покои и залы. Чайком бы напоили или чем ещё. Так нет же! Ладно, переживём, посмотрим снаружи.

 Экскурсовод продолжает рассказ о тонкостях устоя конституционной монархии. Спрашиваю: " А как вам-то самим живётся в таком статусе?"
- Прекрасно,- отвечает. - Её королевское величество Маргрете ii замечательная туристка. Она много путешествует, всем рассказывает о нашей стране.
Тут я хихикаю, конечно, не к месту. В ответ получаю:
- Что здесь смешного? Это почётная миссия, мы этим гордимся.
- Пожалуйста, простите! Мне просто вспомнился стишок, который сочинил  наш товарищ по имени Лев в те дни, когда датская королева  приезжала в Москву. Можно хоть несколько строф процитирую? Получив разрешение, начинаю:

Прочитал я в газете,
Замерев на портрете:
Королева Маргрете
Приезжает в Москву.
Королева Маргрете
Лучше всех в целом свете
Королеву Маргрете
Я с тоскою зову.
Королева Маргрете
Красотою в расцвете
В самом лучшем буфете
Будет кофе вкушать
  О столовской котлете,
Как о добром привете,
        Я же в Местном Совете
Буду тихо вздыхать.
Не видать мне Маргреты,
Не носить ей букеты,
Будет муж с пистолетом
Её охранять.

Все довольны, всем весело, нашей датчанке тоже. Она берёт меня под руку. Так лучшими подругами мы продолжаем знакомство с городом.

Стоп! Едва не забыла. А раз вспомнила, вернёмся на дворцовую площадь. Время смены караула. От такого не только я, но  вся собравшаяся многоязыкая толпа туристов ахнула.  Двухметрового роста красавцы караульные не шагали, а выписывали ногами такие кренделя, что, даже порывшись в Толковом словаре Даля, я не нашла подходящего для сравнения слова. Кто-то из зрителей упал, попробовав повторить неповторимое. Кто-то издал входившее в моду и у нас  "Вау". Остальные  дружно аплодировали.
Восхитившись непостижимым, я подумала, что в Дании скучно не будет.


                ..............         

Русалочка. Сегодня иду к ней одна. Спокойно принимаю сообщение о том, что моему напарнику Саше предстоит принять участие в очередном диспуте. В городе уже слегка ориентируюсь. В руках карта, а хилых моих знаний  английского вполне хватает, чтобы уточнить направление. По дороге купила один цветочек. Не два, я же не на похороны, а на встречу  иду. Вот она - девочка из моря.  Её  омывает прибой. Слушаю, как шепчутся волны, вспоминаю, как в далёком детстве мама читала мне прекрасную сказку датчанина Андерсена. Разуваюсь, иду в холодную воду: очень хочется погладить Русалочку по головке.

Девочка, а не Бог, не царь и не герой - символ города, символ страны. Она, как и "хорошая туристка"  королева Маргрете, напоминает миру о том, что есть на глобусе такая страна - Дания.

Долго стоять в холодной воде невозможно. Делаю несколько шагов назад - и снова на берегу. На той земле, где Русалочка оставила свою любовь. Пора прощаться. Машу ей рукой и вдруг... Отказываюсь понять что произошло. Резкий жёсткий хлопок, страх, парализовавший сознание, сменяется жалостью и одновременно ненавистью от увиденного. Свежая вмятина на шее девочки и лёгкая боль возле моего плеча. Еле заметная, как укус комара. Царапина от срекошетившего камня оставила след и на моей руке.

Какая-то сволочь снова позволила себе поднять руку на сказку. Я видела его, его спину, обтянутую клетчатой рубахой. Он убегал. Что испытывал в это время? Неужели был счастлив?

Сколько раз до и после этого случая приходилось читать и слышать о покушениях на Русалочку. Бедная девочка. И сколько ещё на нашей земле тех, для кого жизнь - это  гадость, разбой, преступление, война!

Милая Русалочка, я всегда буду помнить тебя.

P.S. Продолжение через несколько дней: "Замок Гамлета". "Трагедия в парке".















 


Рецензии
Когда я увидел ролик о том, как юных датчан посвящают в настоящих мужчин, то очень неприятно удивился. Толпы оболтусов бродят по морской отмели и безжалостно и бессмысленно тесаками режут доверчивых дельфинов. Кровавая бойня. Отвратительная традиция. Этот клетчатый, очень возможно, из тех посвящённых. Викинг недоделанный. Андерсен для него - выродок.
Алла, вам повезло встретить истинного датчанина!

Uri Pech   20.02.2023 14:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.