Марсобомж. Ключ на старт

В день запуска все было без сбоев. Все пришли (а точнее всех привели) во-время. Все были выспавшиеся, бодры, уравновешены. Когда астро-бомжи были облачены в куколи скафандров и оставили на свет Божий только просящие глаза, Вжигорь из своего стекла оглядывал молчаливых солдат и был за них спокоен. Только Микрон с нотками плача выдал фразу, когда жахнули двигатели N1:
- Может, кто "Поехали" скажет для проформы?
- Королев уже сказал. Или кто-то там на букву Га.
Вжигорь улыбнулся и мягко произнес:
- Спокойно, ребята. Поехали. В добрый путь.
Корабль дрожал и рвал атмосферу. А кроме крепкого протона закрыли веки от невыносимой для пьющих организмов перегрузок. Вжигорь тоже закрыл. Но не от тяжести, а скорее от внутреннего спокойствия. Ему представилась картинка, на которой он с увлекательной Ла Сингой губами срывал с кустов малину во дворе дома своей хозяйки, а потом целовал жующую барышню в закрытые очи. В сердце щемило от того, что эта дама даже не пришла на запуск. Ремарка: на самом деле пришла, но смотрела издалека инкогнито.
Что-то болтал динамик - констатировал события фатального прохода пути или меток, как покрылись высоты и отваливались ступени. Когда прошли яростные перегрузки, и мгновенно стало легко, экспериментальные алко-нищие с прытью отделили ремешки от бедер и как ни в чем не бывало приступили к привычным обязанностям, заняв уготованные притершиеся в треньках места.
Микрон был веселый:
- Товарищ капитан, следующий пункт - Луна. А какая важнейшая опасность в космосе, которую не смогли преодолеть ни американцы в аполонах, ни русские в циклонах? А это радиация. Не я сказал - Королев. Основная проблема по курсированию в рубежах дальнего космоса - это всепроникающая радиация. Из-за которой и полет на спутник был не возможен.
- Да. Мы и сами не знаем, как наш корабль справится, когда выйдет за пояс Аллена, где защита от поля Земли уйдет.
- Защита от Земли все-равно не уйдет - я вас уверяю. Но у нас есть аппетитное решение.
На столе на электропланшете Вжигорь указал:
- Значит, подлетаем к Лунной дистанции, на ходу цепляем капсулу со льдом. Которая уже отделена от поверхности и выведена на орбиту. И поворачиваем на конечный пункт.
- Да.. на конечный.
- Эта заправка на спутник Земли меня лично восхищает. Вырванный с луны кусок льда, который мы растопим на борту в воду и будет нашей защитой от космических лучей.
- Да. Вода и целлофан - лучшие бойцы от радиации, кто бы мог подумать.
- Вы знаете что доставка одного кг золота на борт дешевле чем одного килограмма H2O?
- Космос обесценивает привычные богатства.
Иллюминаторов не было. Были электронные мониторы которые показывали нужные картинки за бортом. Земля плавно уменьшалась, а тьма бездонного ужаса приближалась. Ну и Луна вместе с ней.
Бомжи летали в невесомости. Протон:
- Я хочу выпить водки, потому что безгравитационное пространство кишки взбучивает.
- И я, и я, - поддержали бомжи и впились глазами, как Вжигорь нажал цифры сейфа, вытащил три крохотных бутылька и раздал каждому по одному. Бутыльки были именными. С надписями имен и фотографиями:
- У каждого из вас будут кодовые имена, связанные с вашим микро и макро миром. Микрон, Протон, Мокус, получите средство от радиации и до следующей остановки не хнычьте.
Астронавты кроме Микрона осушили бутыльки и чуток осоловели.
- Кузнец, ты с собой приемник взял? Шансон опопсевший слушать?
Кузнец оторвал изоленту на локте, снял с нее аппарат и включил:
- Это необходимая вещь. Но разумеется, приемник не брал никакую станцию.
Протон подплыл к товарищу и хлопнул по плечу:
- Волна вращения водорода знаешь какая?
- Я ж не вселенский разум какой-нибудь, чтобы знать.
- А я знаю. 21 см. Сейчас настроим на нее и услышим, как шумит первозданный космос. Если иногалактяне решат с нами общаться, они выберут что-то базовое. Например, водород.
- Ну да, и конечно это будет водородное радио с помоечного приемника.
- Тут ближний космос так в черноту птицами воспевает, что хоть фестиваль устраивай. Один Юпитер магнитный лучами волну солнца бьет, спутники его Гомомед и Ио - вообще соловьями ионизированными заливаются. А пульсары по всему космосу задают бит для вселенского рэпа, покрывая от 140 ударов в минуту до полной безразмерности и непрерывного тона.
Вжигорь повысил голос:
- Радиолюбители, внимание. Астероиды запели сонату номер 8 Шостаковича. Успевай поклонников обруливать. Всем сесть на свои места.
Все быстро подчинились и заплыли к креслам, - А нет, это китайский мусор. Битыми спутниками загадили дорогу как прилавки труселями.
Через четыре часа Микрон сидел, ласково приникнув к электро-иллюминатору:
- Что нас ждет на планете? Какая жизнь?
Он мхатовски обернулся:
- Что мы вообще понимаем под мыслящей жизнью - что-то похожее на нашу. Палка-палка-огуречик. А ведь она может принимать совершенно непредсказуемые очертания. К примеру, кремниевая цивилизация. Каких-то 60 лет назад был изобретен ее первый атом - транзистор. А теперь роботы гуляют по выставкам технодот, и в Японии и развивается искусственный интеллект с нейронными сетями. Чем вам не новая форма? Только она крепче, чем мы, неприхотливей чем мы, она быстро развивается.
- Эти и в космос без скафандра поскочут. И с планеты на планету перебегать будут, раз железки вакуума с радиацией не боятся.
- Микронище, к чему ты это?
- Я к тому, что мы должны быть готовы ко всему. И к тому, что наши морды этой робототехнике не очень будем нужны. Они нас изживут. Сами себя изготовлять начнут. Терминатор - это не фантастика, а пророчество. И выглядеть эти звери будущего будут очень просто. Стоит такой ящик с лампочками у сарая. А это их главный умственный центр.
Протон вернулся из хозяйственного отсека:
- Микрончик, сходи подготовь гальюн. Там какашки шариками летают, потому что твой искусственный интеллект плохо к стульчаку жгутом прижимался.
Астронавт покраснел:
- У меня аллергия на их материалы. Извините, пожалуйста.
Все посмеялись.
- Поспеши, а то роботом заменим, а ты пойдешь скакать от планеты к планете, не боясь вакуума.



Следующее тут: http://proza.ru/2017/10/14/226
Сначала: http://proza.ru/2014/05/28/1166


Рецензии