О братстве
– С чего вдруг о нём? – Очередное шоу по Украинскому делу США смотрел и думал о братьях: русских и украинцах. – Все о них сегодня думают: как они допустили, что их так развели, как, не подберу более подходящего слова. – Вот и задумался я о братстве: что это такое, на самом деле? Это не любовь, это не дружба…, это что – то друге. – «Братство, Равенство, Свобода!» вспоминал? – Одним словом, «коммунизм»? Нет, не вспоминал. Потому, что в одной книге, забыл её заглавие, об этом более чем скверно написано. Мол, некие люди, живущие по принципу: «Наш пароль – сила и лицемерие», подсунули эти слова, как цель за горизонтом, живущим праведно людям с целью их эксплуатации. Я проще рассуждаю. Братья душевно тянутся друг к другу, но есть какие – то силы, препятствующие этому духовному единению. Какие это силы, которые разрывают узы братства? – Начни рассуждать со смысла слова «узы». – Какое – то не хорошее это слово, оно на узду похоже. Хотя уздечка может быть красивой и полезной вещью. – УЗЫ – то что связывает, соединяет. СКРЕПЫ, - так сегодня говорят. – Но это же и оковы, кандалы. Что разъединяет братьев? Думаю, что извечное, природное стремление быть выше. В духовном и материальном. Думал над традицией: в семье отец по статусу старший, его следует всем членам семьи уважать, даже если дети стали уже образованнее его. Не будет этого, будет разлад. Младшие братья должны так же уважать старшего. – Что ты! «Старший брат» сегодня как красная тряпка для быка! Раздражает и гонит на глупые поступки. – Знакомо. Знаю одного такого. Он как бы ненавидит своего брата за то, что тот больше учился, больше знает и понимает. Он скрывает это от себя и страдает. Но ничего сделать с собою не может. Его «несёт». – Мне кажется, что «младший брат» - украинец, уже меняется. И «старший брат» - тоже. – Дай Бог. – Узнал, что у Антона Макаренко был брат Виталий. Антон был советским человеком, а Виталий – нет. Он уехал от революции на Запад. Белогвардейцем был. Но это не разрушило их братства. – Да, Макаренко был великим человеком! По определению ЮНЕСКО, он один из четырёх педагогов мира, определивших ход педагогической мысли 20 века. Его триада: воспитание трудом, воспитание игрой, воспитание коллективом! Виталий разделял с братом это «мировоззрение». – Вот - вот, это очень важно, если не самое главное, братьям надо иметь одинаковое мировоззрение! Без этого они будут жить как кошка с собакой, в худшем варианте. – А если у них вообще нет мировоззрения – идеологии? – Тогда будет то, что есть между украинцами и русскими: плюс и минус притягиваются, а вместе получается минус. Минус на плюс – минус. В. Лоб.
Рецензии