Самородки

        Человек мира сего – существо гордое, всячески старающееся подчеркнуть свою значимость и независимость. Это видно даже по тому, что представлять себя он начинает с заявления: «Я родился в…» Понимаете? Захотел – и родился. То есть, родил-ся. Себя. Родил. Редко какой автор, ради подчеркивания, скажем, своего криминального прошлого (мнимого или настоящего) пропоет: «родила меня мать моя», или прочитаешь в писаниях, где каждое слово взвешено: «во грехе родила меня мать моя». Либо в тех же писаниях увидишь, что человека кто-то родил. А официально мы все «родились». Причем, это самовозвышающее веяние следует с нами повсюду, как глашатай перед царственной особой: «Мы, наше величество идем!». Мы и «учились», и «постриглись», и… чего там еще? Причем, глашатай наш очень натасканный на защиту нашей «самости». Держится за место, собака! Так что как только мы что-нибудь чужое или общее сломаем, он тут же царственным жестом эту спасительную частичку «ся» отдает сломанному нами предмету: «сломался»! Правда же изящно? «Оцените красоту игры», - как пел один из великокомбинаторов!
        Так что выходит, что вокруг нашей величественной особи постоянно происходят какие-то  феномены – хоть бери паранормальщиков в штат. Ибо на пути нашего величественного шествия предметы кончают с собой сами. Видимо, не выдерживают масштабов величия и сгорают от мощности нашего сияния. ЛомаютСя. «Что случилось с машинкой, сынок?» - «Мама, она сломалась!»… «Что с реактором, Петрович? Ты сюда кофе не проливал?» – «Да нет,.. просто сломалось что-то... Валим отсюда!».
        Как-то так, короче. И не пеняйте (вот, кстати, слово, которое меня с детства коробило) на особенности русского языка, потому что всем понятно, что «расписался», «облился», «искупался» или даже «повелся» - это когда «сам виноват», то есть, когда не «тебя», а «ты сам» (впрочем, с «повелся» - я бы еще поспорил). Да, бывают в нашей царственной натуре и такие мгновения прозрения. Правда, мы и из этого можем смастерить нечто горделивое. Так что есть категории людей, которые поставили самоуничижение на службу самовозвышению, причем так удачно, что затмили результатом всех этих жалких «ся». Понимаете, о чем я? Типа: ««Я еще не дорос до того, чтобы иметь собственное мнение!» - гордо сказал он».  Ну, или что-то типа: «Ничего мне от вас не надо! Я и так обойдусь!» (все вокруг чувствуют в себе при этом острые приступы суицида). Короче, это обо всех проявлениях «я недостоин», заставляющих всех остальных чувствовать себя виноватыми, читай – «чувствовать себя ниже». Так что кому из вас нужен стопроцентный результат не остаться внизу - оччч рекомендую!
       В связи с этим становится понятной мудрая детская отвечалка: «кто как обзывается, тот сам так называется». Понятно же? «Кто как называет себя,  то сам так называет себя» - непривычнее звучит, но понятнее (из чего напрашивается вывод: путь к пониманию лежит через непривычное).  Поскольку обзывательство – нечто вроде вердикта, то обзывающий кого-то, выходит, судит его. Что-то вроде суда Линча, потому как в органы юстиции для обзывательства водить у нас не принято. В этом подходе, стало быть, опять прослеживаются нотки «божественного величия». Потому как обзывательства не принято обосновывать – просто преподносить, как аксиому. Типо: «Это так, раз Я так сказал!». Впрочем, если бы Бог имел в себе такую характерную черту, вряд ли мир был бы создан, так что назовем данное величие «божественным» в кавычках. Так... коли уж разговор забрел сюда, то, обобщив все, приходим к выводу, что детская отвечалка просто дублирует простое и непререкаемое: «Не судите, и не судимы будете». Потому что, как Сказано и Написано: «…ибо каким судом судите, таким и будете судимы, какой мерой мерите, такой и вам отмерено будет» (от Матфея 7:2, если что). Так что кто обзывается (в смысле на кого-то), тот обзывается (в смысле себя). Прикольно, правда?
        Вот, значит, что, господа… (люблю эти незатейливые частички! Насколько приятнее паразиты в речи и на письме, чем в лесу или уже в самом теле – прямо как-то разом делает любую заумную речь простецкой и дружелюбной, скажите же? Есть наверняка здесь некая параллель с кусачими и кровососущими. Ведь когда видишь покусанное лицо, то с ним легче говорить «на равных» (читай – «сверху вниз»), чем с лицом, от которого поотгоняли не только летающих кровососущих, но и вообще микроорганизмы, способствующие старению!.. Эх! Прям, спеть захотелось: «Комарики-комарики-и-и, пейте-пейте мою кро-о-овь!…»  И, что важно, всегда при такой подаче есть возможность списать свою некомпетентность в чем-то – мол, «а что вы хотели? чернь-с»).
        ...Так, опять я куда-то отступил. Надеюсь, не во что не вступил при этом. Что? Невозможно вступить в то, в чем уже находился? И чем являлся? - Кто как обзывается…


Рецензии
Спасибо, посмеялась!) Вот что значит здоровое восприятие человека человеком)

Однако.

Концептуально не согласна с первым тезисом. Всё-таки "Я родился". Мне кажется, эти слова описывают понятие отнюдь не появления физического тела. Я не сильна в священных писаниях, но наверняка с их помощью можно с Вами спорить по этому вопросу? Лукавите, небось, специально.

Юлия Вениг   01.02.2019 18:46     Заявить о нарушении
Все работает, Юлия! - это я о вашем вчерашнем вопросе про потерю адекватности. Заявление о стройности - в частности, и все последующее - в общем. Посему не обессудьте и объясните о чем Вы. В чем суть концепции, которая не дает Вам соглашаться? Только не пишите больше про бархат и кружево на стройном теле, если желаете быть услышаны)))
Вы же заметили, что я буквоед, каких поискать. Слово для меня - носитель информации. Наверное, со стороны это смотрится так, что я к этому несколько машинно подхожу, но хотелось бы увидеть понимание, как человека, писавшего о математике, что это не так. Важно это, как и театр ради платья! потому как если человек открыл рот для звуков, отличных от зевания и т.п., то он претенджует на передачу смысла. А это предполагает упаковывание смысла в подходящие слова. Иначе - почему бы не взять другое, более подходящее? Для супа же они выбирают ложку, а не вилку!
Про писания тоже поясняйте, давайте, а то у меня еще отголоски Вашего словесного парфюма в голове не развеялись. По поводу применения мной цитат - я просто как-то стараюсь писать свое, как свое, а когда это не так - пояснять ссылками или значком (с). Писание же весьма авторитетный источник, даже когда его крутят, как хотят. Поэтому привожу цитаты - для хейтеров. Пусть спорят, если что, с автором))).
В общем, если Ваши вопросы заданы, не так, как я задаю свои - просто потому что мне приятно поддерживать общение, то с удовольствием поддержу беседу настолько глубоко, насколько смогу.
Про восприятие человека человеком тоже не догнал. Меня "можно паковать", как говорится))) Сам не люблю отвечать на глупые вопросы, потому что это правильная реакция - так что разве что по принципу "ради платья")

Давний Собеседник   01.02.2019 20:02   Заявить о нарушении
Ух ты! Как Вас прихватило.. Сейчас помогу.

Джинсы, свитер, волосы узлом на затылке. И очки сейчас у тётушки стащу.

Как Тесла прямо, подношу стержень к Вашей макушке, и он становится огнём бенгальским.

Глаза Ваши, уши и рот принимают обычное выражение лёгкой иронии и призрачного ехидства, и мы можем, наконец, продолжить наш научный спор.

Всё-таки человек, произносящий "я родился", "я учился", "я любил", "она сломалась..." гораздо симпатичнее того, кого "родили", "учили", "любили" , того, кто "сам сломал".
Первый мужественен и добр. Второй слаб и злобен. Язык безошибочно указывает на это, мне так кажется.

Подсознание или какая там научная категория позволяет через язык донести до носителя аватара(?!!), что не просто так он родился в предлагаемых обстоятельствах. То ли боюсь, то ли надеюсь, но, кажется, это всё же НАШ выбор.
Конечно, нужно иметь силу духа, чтоб признать "я родился")

Юлия Вениг   02.02.2019 06:49   Заявить о нарушении
Помогли, уж... Я понимаю - это тактика такая. Рисовать один притягательный образ за другим, используя настрой собеседника (давнего - в данном случае) на поиск притягательного. Вроде бы это называют кокетством?))) Но какая здесь связь с курицами и их производными не знаю - к Вам это точно не относится! О чем и аватарка "носительницы аватара" говорит.
Не знаю, как у других, но стройность, облеченная в то, что Вы описали, никогда меня не отталкивала, мягко говоря. Очки же только добавляют экзотического эффекта интеллектуалки, особенно когда она их снимает и прикусывает кончик заушины, глядя с прищуром в глаза))) Посему считайте, что мои мысли бродят где-то между складками свитера, послушно перебрасываясь на игривый хвост, когда он соизволит менять положение при выражении головой показного удивления.

Итак. Прежде всего вызвало недоумение присутствие в ряду с другими "ся" "я любил". "Что это, задание в стиле "найди лишнее"?", - помыслил я жалким остатком не задействованных свитером и джинсами мозговых клеток. Потом увидел "она сломалась" и понял, что последние два словосочетания следовало рассматривать в связке.))

Теперь я добавил в свой мысленный блокнот еще одну характеристику Юлии: патриотка (здесь за кадром звучат аплодисменты и одобрительные овации)."Was born"... Жалкие, слабые и озлобленные. Тут не поспоришь.
Напрасно я забыл о том, что всегда висит у Вас за изящными плечами, внимание к которым Вы привлекаете, умело меняя стиль-текстиль. Вот и опять "десяточка" от вашей винтовки, прошившей "Самородки" со стартующим "Аистом" воедино. Действительно, мы САМИ. Изначально. Но и НАС кто-то. Причем, именно наличию этих разных слоёв в каждом рассматриваемом деле и обязаны своим появлением все существующие неразрешимые споры. В этом смысле и они "родились" из возможности смотреть на вещи с разных ракурсов, но для них эти ракурсы - родители, без соединения которых не было бы и их зачатия (не говоря уже о муках рождения).
Так что, как и в "Аисте" только повторю: смотря как смотреть. Договориться нужно об определениях до спора - своего рода презерватив против его, спора, зачатия. Но любители поспорить непременно выйдут на демонстрацию против абортов и предохранения!
В общем, если Вы решили-таки все обобщить настолько, что вообще все сущее - от Единого желания, тогда давайте просто помолчим и покажем-посмотрим то, что позволяет ваш свитер) Который, ведь, тоже от Того желания! Созерцание вместо рассуждений - признак зрелости. Вы ведь эту мысль мне стараетесь донести уже давно?

Давний Собеседник   02.02.2019 12:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.