На грани

   - Я вот вдруг вспомнила. Рассказывала тебе, нет ли. В нашем отделе программирования трудились шесть человек. Женского пола. Одна сидела против зеркала, и весь трудовой день занималась  прополкой своего лица – выдёргиванием волос из многочисленных родинок. И, как не убеждали её, что это нужно делать молча, приговаривала:
 - Ничего, и не такие замуж выходят. И я выйду.
 И что ты думаешь? Вышла. Первой из шестерых.
… Это мама в очередной раз пытается обнадёжить меня не самыми  плохими перспективами, абстрагируясь от моей внешности. Она тоже в родинках, как булка с изюмом.
  А я больше похожу на рентгеновский снимок.
 Чтобы мне не сочувствовали ещё и незнакомые люди на улице, отсиживаюсь дома, глядя в окно.
  Иногда звонит моя единственная подруга Людмила и убедительно просит о встрече. Когда я поддаюсь на уговоры, она ненавязчиво демонстрирует свои новые наряды, подчёркивающие её формы. Она тоже очень хочет, чтобы в моей жизни произошло что-нибудь хорошее.
И готовит к моим визитам большие мясные пироги.
 - Меня пригласили на свадьбу, просили уговорить тебя. В общем, нас ждут вдвоём.
… Это опять мама. Она любит на свадьбах ловить букеты невест, надеясь быть следующей. Что-то в её жизни при  её внешности не сложилось, она охотно об этом рассказывает, но каждый раз по-разному.
  Я не хожу на свадьбы из набившего оскомину стандартного сценария.
  Остаюсь одна и смотрю в окно. Но уже с другим настроением.
  Отступает хандра, тоска. Иногда овладевает кураж. От того, как я интерпретирую происходящее за окном.
  И всякий раз спонтанно врезается мысль, выраженная чётко отточенной фразой:
 - Это хорошо, что я живу на девятом этаже.
Потом давяще безнадёжно всем моим  существом овладевает истерика. Я каждый раз прокручиваю сценарий того, как всё произойдёт.
  Как я, одинаково с героиней Достоевского – кроткой – оказываюсь там, внизу. И обрываю эту репетицию на одном и том же месте. Когда надо мной склоняется немолодой уже мужчина моей костлявости и, поглаживая меня по мёртвым уже волосам, проговаривает:
 - Глупышка, ну посмотри на меня, я же живу…
Я выдумала этого человека. Но в душе затаилась надежда, что он где-то есть. И именно он удерживает меня от фатального поступка.
И вот, появилось какое-то предчувствие того, что он движется в моём направлении.
  Всё громче колотится сердце, руки беспорядочно ломают один за другим пальцы. Вот я стою уже у двери и молю бога, чтобы не потерять рассудок раньше, чем позвонят.
  Звонят. Пальцы не в состоянии совладать с замком, прослужившим лет двадцать…
  Это со свадьбы вернулась мама. Яркая, жизнерадостная:
 - Вообрази, я сегодня поймала букет невесты - оглянулась она на спутника.
 За её спиной – человек-вешалка. В шляпе, плаще с приподнятым воротником и мокрым зонтом с ручкой-крючком.
  Я обхожу маму. Мои пальцы перебирают пуговицы плаща, бегут по краю воротника, подбираются к острому слегка щетинистому подбородку:
 - Да, это ты. Во всех мелочах. Спасибо тебе, что пришёл. Вовремя.
     ***
      Рассвет обозначил оконную раму. Мама тихонько приоткрыла дверь и, увидев наши сплетённые пальцы, прикрыла её опять.
  Мы проговорили друг другу всю свою жизнь. Легко о сложном, без боли о больном.
 - Знаешь, - призналась я отцу, - ты застал меня на грани.
 И пересказала ему свой фатальный  сюжет.
 Он с горечью глянул в мои глаза и погладил рукой мои живые волосы:
 - Я мог быть и оставаться дрянным, несостоявшимся отцом, но кто-то свыше толкал меня в спину, разворачивал, когда я увиливал с маршрута и вёл к тебе. Верь в бога или в ангела, а лучше в обоих. Они точно есть, раз мы с тобой сидим рядом.
    ***
  Интересно, это отец, своим появлением в моей жизни изменил её ритм, или в ней будет ещё что-то меняться?
  Я знаю теперь,где в человеческом организме находится душа-этакая биологическая вещательная антенна.Она ещё что-то отловила на свой радар...
 - Владка,выручай.У меня сдох комп.Будь.- Это Людмила, подруга моя звонит.
Интересно,я добью её компьютерную интеллектуальную надстройку и без того незаурядного для среднестатистической женщины мозга,или она приготовила мне сюрприз?
  Не обуваясь хочется выскочить и мчаться к ней со всех ног.Никогда раньше со мной такого не было.
  ...Нет.У Людмилы всё,как обычно.Вглядыаюсь поглубже в её глаза и ничего неординарного не вижу.
  Она по обыкновению озадачивает меня и уходит на кухню.
 - Люд,похоже,ты решила удвоить прикорм.Даже самого вкусного пирога я столько не съем...
 - У меня сегодня столько "рука взяла". Сама удивляюсь. К чему бы это?Извини,мне нужно позвонить.
    ***
   Я посещал фитнес-клуб фигуры ради. Как-то мне с ней не повезло. Мой друг Павел предложил мне однажды составить ему компанию, хотя к фигуре у него претензий нет.
  Наверное, он - ради баб, думалось мне. Они там приличнее, чем в других местах. Но инициатив в отношении их он не проявлял. Да и не имело смысла – они, прекрасные, обволакивали меня таким гламуром, что ему просто ноги поставить было некуда.
  Вот и сегодня одна, дождавшись меня у входа, протянула визитку и очень просила её "набрать".
  Визитку я сунул в нагрудный карман, потому, что урна была за дверью у входа. Не терплю этой женской слабости делать первый шаг.
 - Ну, как? – спросил  Павел, - наберёшь?
 - Посижу в Интернете часиков до 23-х, а потом уже неприлично будет.
  Мы дружно посмеялись, и я вдруг вспомнил, что меня срочно просила быть  одноклассница по начальной школе Людка.
  Она вилась вокруг меня всю жизнь, но с единственной целью – познакомить меня с очередной приличной девушкой.
  Сама она, при пышной своей красе, быстренько выскочила замуж, быстренько поняла, во что или в кого вляпалась, и расторгла объятия своей любви, поклявшись, что больше глупостей такого рода совершать в своей жизни не будет.
  Надо уговорить Пашку. Вдруг ему повезёт, если и вправду там будет приличная девушка.
 - Слушай, Паш, у моей знакомой сбойнул процессор. Стыдновато будет, если я не справлюсь. Две головы всегда лучше. Пойдём со мной.
  ...В кресле у журнального столика, колотя костяшками-пальцами по клавиатуре,  сидела какая-то доходяга.
 Я сразу вспомнил двор своей любимой бабки Натальи. Она сушила стирку – постельное бельё на верёвках, а  свою верхнюю   одежду – на заборе-штакетнике.
 Бабушка была катастрофически худа. Поэтому, заходя к ней во двор, сложно было сориентироваться – это она встречает меня, чучело от сорок или её одежда на заборе.
  У этой особы аналогичным образом торчали кости из-под футболки. А колени норовили проткнуть джинсы. Она скоренько извлекла флэшку, собрала что-то со столика, поднялась из кресла и, обходя нас в коридоре боком:
 - Люда, я закончила.
 Никто из нас троих среагировать не успел, оставшись в коридоре.
 - Кто это был,- как-то глупо съёрничав, спросил я.
 - Это Влада. Она – системотехник. Но, сам понимаешь, с вами, мужиками тягаться тут смысла нет. Иди, глянь комп. Влада в самом деле всё сделала, - набирала она номер мобильного.
 - Влад, как-то ты неприлично смылась. Ни пришедшим «здрасте», ни я тебе «спасибо», ни мы  «до свиданья». Возвращайся, давай. Пирог на столе с мясом,забыла?
 - Я всегда стараюсь её накормить. Такая у меня реакция на её худобу.
Всё пристаю к ней - глист в тебе живёт какой-нибудь, наверное. Давай попробуем вывести. А она мне:
 - Ну, да! Выведу и разнесёт меня, как тебя. Во все лопатки.
 Не нравятся ей,видите ли, мои лопатки...   
  Но по жизни она для меня - соломинка. Есть такие строчки:
         Вверх по жизни или сползая,
         улыбаясь иль раня душу,
         иль сорвавшись с обрыва, знаем –
         кто-то вытолкнет нас на сушу.
 Для меня этот кто-то – Владка.
 Люда быстренько препроводила нас вымыть руки, потом заставила выдвинуть на середину кухни стол, распахнула дверцу холодильника и велела выбрать напитки.
 - Не придёт Владка, а жаль – не люблю оставаться в меньшинстве против мужиков.
Но в дверь постучали.
 - Слав, открой. Если Влада – изобрази что-нибудь порядочное перед приличной девушкой.
Но в коридор уже вышел Паша.
 - Он может всё испортить, - посокрушался я Людмиле.
 - Мы все рады вашему возвращению. Позвольте поухаживать за вами.
 - Я вдруг пожалела, что не отведала пирога. Да и есть его люблю, как это ни смешно, с бульоном из дурацких кубиков. Так что я – в магазин и обратно,– просияла нам своими потрясающими глазами Влада, переступая порог кухни,-Люда пироги подаёт всегда всухомятку. Для неё суп – еда мужиков.
 - А я не переношу в своём доме их запаха, – продолжила фразу Люда.
 - Терпи, мы остаёмся, – завершил я.
   ...Мы пробыли вчетвером долго. Пока у Люды с Павлом не появился сынишка Славка, названный в мою честь. Годом позже у нас с Владой родилась дочь Людмила в честь моей одноклашки. А моя Владка стала приятно кругленькой женщиной.
   И в самые счастливые мгновенья нашей с Владой жизни я "набирал" Люду, чтобы повторить ей ещё раз одну и ту же фразу:
 - Ты подарила мне счастливую жизнь.
 


Рецензии
Чудесный рассказ!
С наступающим Новым годом Вас, Наталья!
Счастья Вам!

Мила Суркова   25.12.2017 04:04     Заявить о нарушении
Спасибо,Мила и Вам хрустального сияющего НОВОГОДЬЯ!

Наталия Будник   25.12.2017 19:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.