Рецензия на фильм Матильда

Я один из первых в стране, в кинотеатре, посмотрел фильм "Матильда". Сейчас будет рецензия. Фильм хороший и приятный. Все гонения по поводу того, что он оскорбляет чувства верующих и святого государя - это ложь. Сама Поклонская фильм не смотрела, обвиняя его! О чем она не постеснялась заявить. Когда-то Хрущев даже не удосужился прочесть "Доктора Живаго" и травил Пастернака, а когда, будучи на пенсии, прочел и сказал: "Меня обманули. Во всем виноват Суслов, ничего плохого и антисоветского в романе нет!" Также и тут. В этих гонениях виноваты люди, которые фильм и не видели в глаза! "Я ПастернаКА не читал, но скажу!"Это первое.         


Финал фильма - молитва Николая и Александры, скорее подчеркивает их истинную религиозность, чем оскорбляет их память! Можно спорить об исторической достоверности отдельных эпизодов, скорее всего они были придуманы: Сцена на горящем пароме, потом спасение Матильды и т.д. Основное внимание уделяется любовному треугольнику: Кшесинская, Николай, Александра. То, что "Маленькая К", то бишь Матильда Кшесинская, была любовницей Государя в тот период - ни вымысел, ни кощунство, а главный факт, который отражен в дневниках и письмах, и с ним надо считаться! Актерский состав подобран блестяще. Актриса, игравшая Матильду, как нельзя лучше подходит для этой роли. Хорошо играет и этот немец роль Николая. То, что он снимался в фильмах для взрослых, ни какого значения не имеет, он свободный, взрослый человек!
Причем тут данный фильм? Никакого глумления над образом императора я не вижу! Хороша Дапкунайте, в роли императрицы-матери. Гармаш бесподобен в роли Александра Третьего. Хорошо показаны исторические сцены в фильме. Сцена крушения царского поезда в 1888 году - одна из лучших в картине. Именно это обстоятельство приведет Александра Третьего потом к смерти, а Николая к этому трагическому для него престолу! В общем, мне фильм доставил удовольствие. Тут больше любовной линии, а исторические события, лишь канва. Нерешительность царя, кому отдать предпочтение, Матильде или Александре, - главное звено картины. Алексей Учитель свободный художник, он имеет право на свое видение мира. Дай Бог ему здоровья! Хочется надеяться, что мы живем все-таки в свободной, а не ортодоксальной стране! Мы все-таки в двадцать первом веке! Смотрите фильм на здоровье и делитесь впечатлениями!


  Теперь немного истории.  Балерина Матильда Кшесинская появилась в поле зрения Николая благодаря Александру Третьему. Он был против их брака с Александрой Федоровной. Отец Николая хорошо знал, что Александра, внучка королевы Виктории, может оказаться носительницей опасной болезни - гемофилии и может родить больного наследника. Опасения Александра Александровича оправдались, не хотел он допускать этого брака... Жаль, что в фильме "Матильда" не показана сцена похорон Александра Третьего... Поэтому свадьба Никки и Аликс состоялась после его смерти. Отец познакомил сына с Матильдой в расчете на то, что тот скорее забудет свою немецкую принцессу. Так Никки бедный и метался между этими двумя женщинами... Что касается заявления г-жи Поклонской о том, что Николай не был склонен к мистике - чушь! Мистицизм был такой же чертой его менталитета, как и Православие! Иначе как объяснить присутствие во дворце Распутина и многих других "прорицателей" и целителей, истинных и мнимых, сперва чтоб предсказать беременна ли Александра наследником, (она долго не могла родить мальчика), а потом обещавших вылечить Алексея? "Они с Александрой не могли заниматься спиритизмом", - говорит Поклонская. Могли, Наталья Владимировна! И дух Александра Третьего могли пытаться вызвать, все, что угодно! Они были также религиозны, как и мистичны. Спиритизм вообще черта серебряного века, это модно было тогда! Поэтому сцена, где они вызывают дух Александра Третьего совершенно оправдана. Г-жа Поклонская, очевидно, имеет весьма приблизительное понятие о жизни этой глубоко религиозной семьи. Вы, Наталья Владимировна, как попка, повторяете заштампованные, заученные фразы и еще обвиняете кого-то в отрыве от исторической правды!               


И последнее. Николай Второй был причислен к лику святых прежде всего за мученическую кончину. Последние слова его, обращенные к убийцам после провозглашения приговора, были: "Господи, прости им! Не ведают, что творят!" И он вышел вперед, как бы закрывая семью телом. Царя расстреляли первым, потом над всеми остальными приговор привели в исполнение...


Он и его семья смогли простить своих убийц, и не жаловались на судьбу, вот святость-то в чем! Николай не Христос, а политик, и не было у него миссии становиться святым при жизни... Он был человек, обыкновенный, который не думал, что его канонизируют, если б к царю подошли и сказали: "Слушай, не шали ты с этой балериной Матильдой, не надо, ты же русский святой!" Я думаю, он был бы очень удивлен, при всей своей вере в Господа...
Предавали анафеме "Матильду". А может нам снова предать анафеме Льва Николаевича Толстого и изъять из школьной программы все его произведения, а?


Рецензии