Апокалипсенок
- Здравствуйте, дети!
(Хором):
- Здраааавствуйте, Ооольга Борииисовна!
- Вкусный обед?
(Хором):
- Дааа!
- Всем приятного аппетита!
(Хором):
- Спааа-сиии-бааа!
- А, ну-ка, дети, скажем нашим дорогим гостям, что важно во время еды! Когда я ем…
(Хором):
- Когдааааяеээмммяглууухинеээм!
- Молодцы! Ну, кушаем! А мы с нашими дорогими гостями… Мальчик, ты что руками машешь и мычишь? Ты новенький, я тебя раньше не видела?..
Мальчик, перестав мычать и жестами показывать, чтобы ему подали хлеб, поднимается сам с места, с грохотом отодвигая стул, затем дотягивается до стоящей посреди большого стола корзины с хлебом, берет кусок, садится, снова с грохотом пододвигается вместе со стулом ближе к столу, затем начинает есть, глядя строго себе в тарелку.
- …Мальчик… Ты что, меня не слышишь?.. Мальчик, я к тебе обращаюсь… Дети, он что, плохо слышит?
(Хором):
- Неееет!
- А почему он, тогда, не отвечает? Мальчик! (машет у него перед лицом руками; мальчик, наконец, замечает директора и: поднимает голову, заканчивает пережевывать, проглатывает пищу, выжидающе смотрит на комиссию и директора).
- Мальчик, ты нас всех напугал! (заговорщически и одновременно подобострастно подмигивает членам комиссии) Почему же ты не отвечал, а?
- Я был немой.
- Хахаха! Это такая игра, да?..
- Не знаю, Ольга Борисовна.
- Как не знаешь? Мы тебе кричим, кричим! (дубль-взгляд на комиссию, на этот раз - несколько нервный) Ты не слышал?
- Нет!
- Как же так?
- Я был глухой!
- Ахаха! Какой выдумщик! (взгляд) Ты выдумщик, да? Фантазер?
- Не знаю, Ольга Борисовна!
- Ну, хорошо, хорошо…
Мальчик возвращается к трапезе, зачерпывая ложку супа алюминиевой ложкой и отправляя к себе в рот. Взгляд его снова приковывается намертво к тарелке.
Директор, продолжая диалог:
- ...так ты новенький, значит. Ээээ… Нам сейчас нужно идти с нашими гостями, а потом мы с тобой еще поиграем, хорошо? Как тебя зовут?.. Мальчик!.. Мальчик?! (взгляд - теперь и с элементами недоумения)
(Коснувшись плеча мальчика, ближе к его уху):
- Мальчик!
Мальчик вздрагивает и проливает ложку супа на стол, испуганно и резко поднимает лицо на директора. Снова тот же выжидающий взгляд на взрослых.
Директор (все еще в стиле: «ах ты, милый малыш!»)
- Мальчик! Ты зачем нас пугаешь, а? (какой-то полувзгляд на комиссию – вроде формальной дани уважения)
- Я не пугаю.
- Почему же не отвечаешь?
- Я не слышал, что вы спрашивали.
- Как не слышал? Сейчас же слышишь?
- Я сейчас не ем.
- А почему же не слышишь, когда ешь?
- Потому что я тогда глух! И еще нем…
Ступор. Глупый взгляд на комиссию.
- …Нууу, ты же понимаешь, что это только так говорится…
- Зачем?
- Нууу,.. чтобы дети… эээ… не болтали во время еды…
- Чем?
Директор театрально закатывает глаза:
- Языками! Чем! (взгляд вновь, как в первый раз, улыбка победителя)
- А как же тогда есть?
- Что значит как? (улыбка тает)
- Если языком не болтать, то не прожуешь!
(Исчезло «ах ты милый малыш!» Тон – как при разговоре со взрослыми):
- Я имею в виду – «не разговаривать». Так говорят: «не болтай»!
- А почему не разговаривать?
- Потому что еда может попасть в дыхательное горло!
- У меня есть еще одно горло?
(Ступор. На лице уверенность борется с сомнениями):
- …Ну, да, в общем. Знаешь, давай потом я вам все про это расскажу, а сейчас кушайте, а то все остынет! Да, и нам давно пора идти. Все, дети! Приятного аппетита!
(Хором):
- Спааа-сиии-бааа!
Мальчик изумленно:
- А как они отвечают, Ольга Борисовна?
Директор, уже занесшая ногу в изящной туфле в сторону выхода, возвращает ее на место:
- Что значит: «как отвечают»?
- Они же все немые!
(Взгляд - одновременно с улыбкой человека, говорящего с сумасшедшим и человека, получившего трудное задание от руководства за час до окончания рабочего дня).
Наклонившись к ребенку, директор говорит ему, а взглядом, вновь содержащим взрослый заговор против детей, косит на комиссию:
- Ну, хорошо… Это такая поговорка. Так говорят, когда имеют в виду, что разговаривать во время еды опасно – можно задохнуться.
Мальчик испуганно:
- А зачем же вы, тогда, меня спрашивали, когда я ел?
Глубокий ступор. (Взгляд – «откуда у него пистолет?»)
- …мммальчик… Тебя, кстати, как зовут?
- Куда?
- Да, не куда!.. О, Господи!.. (закрывает ладонями лицо)
- Вы молитесь?
Резко убирает ладони:
- Что?
- Вы сказали: «О, Господи!», - и закрыли лицо. Значит, вы спрашиваете у Бога ответ?
Очень тихо, почти про себя:
- Да, мне бы не помешал сейчас…
- Ольга Борисовна, а это Бог нас делает немыми и глухими, когда мы едим?
(Взгляд глубоко ушедшего в себя страдальца-странника):
- Что?.. А,.. да,.. наверное…не знаю… Ты ешь, ешь,.. сынок… остынет…
Мальчик послушно медленно зачерпывает суп ложкой, с опаской глядя не в тарелку, а на директора, и так же медленно засовывает ее в рот, не спеша проглатывать:
Директор (взгляд человека, начинающего после долгого забытья вспоминать, кто он):
- …Так… угу… да... так, дети,.. хорошо… ага… ладно, пора идти уже… Все, приятного аппетита всем!
(Хором):
- Спааа-сиии-бааа!
Мальчик, все это время внимательно смотревший на губы директора, когда эхо от хорового залпа затихло, брызгая сквозь сомкнутые губы супом, громко, на стоящую рядом с ним Ольгу Борисовну:
- Мммммммммм!
Директор резко шарахается в сторону, ноги в туфлях на высокой шпильке подворачиваются, и она, выставив руки вперед, валится на стоящих у выхода членов комиссии, сбивая их, как кегли. Состав комиссии, тщетно пытаясь поймать директора и одновременно сохранить равновесие, начинает падать по принципу домино, с грохотом задевая поставленные при входе у стены стулья.
Последней, у самого входа, стоит председатель комиссии – тучная высокая женщина. Словно символ стойкости министерства образования, она, с лицом идущего закрыть телом вражеский дот, отставляет одну ногу назад, готовясь встретить могучей грудью накатывающую на нее, подобно прорывающему плотину потоку, гурьбу взрослых людей. Какие-то мгновения она сдерживает быстро нарастающий поток. Затем хвост вереницы, замыкаемый продолжающей стараться сохранить равновесие, попадающей наманикюренными руками в мужские и женские тела и лица, Ольгой Борисовной, догоняет и усиливает первую волну. В наступившей мертвой тишине слышен только стук одной-единственной алюминиевой ложки по такой же одинокой тарелке. Взгляды всех детей, кроме одного, пленены борющейся за вертикальное положение своего тела фигурой председателя комиссии. Какие-то мгновения кажется, что символу удалось сохранить статус непоколебимости, но в следующий момент она начинает медленно, но неотвратимо крениться в сторону закрытой пока двери столовой. Еще через секунду замершие с ложками в руках детишки наблюдают, как, словно совершая символическое действие под девизом: «Не хлебом единым… !», председатель комиссии министерства образования пробивает выход из "храма чревоугодия" в храм, пусть и дошкольных, но знаний. В свою очередь родители, ожидающие в фойе своих поумневших чад, наблюдают символический вход в этот храм.
Стук ложки вновь онемевшего мальчика во всем этом таинстве выступает в роли ударника рок-группы, начинающего очередную песню стуком одной барабанной палочки о другую, потому что сразу после вываливания председателя на пол коридора, затихшие, было, остальные звуки, возвращаются в прогрессии, с грохотом лавины, смешиваясь с новыми звуками, в том числе со стороны родителей. Какофония вскоре уравновешивается многочисленным, но слаженным гоготом со всех сторон одновременно. Занавес.
Свидетельство о публикации №217112701264
Не знаю, где тут смайлики с аплодимментами!
Ира Ермилова 16.09.2019 09:06 Заявить о нарушении
Хорошо, хоть, пальцы двигаются, чтобы написать, что Вы сделали мой день!)
P.S. Не знаете, где смайлики?! Ищите под Вашей аватаркой - они точно все там!
Давний Собеседник 16.09.2019 09:52 Заявить о нарушении