Поговорим о парадоксах?

О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.

Знание – это логичная совокупность всех природных явлений и всего накопленного опыта. «Логичная» - значит, простая и явная взаимообусловленная связь.  Однако искусство логичных обобщений и познание мира путём логичных обобщений упираются в неприступные крепости парадоксов.

Парадокс – это то, чего быть не может, но что реально существует вопреки здравому смыслу и научному мировоззрению. Отсюда: по мере познания мира количество «непреодолимых необъяснимостей» должно стремиться к нулю. Однако их количество только растёт.  Этот «парадоксов парадокс» и есть кризис науки, и есть свидетельство того, что развитие физической науки идёт в попятном направлении. "В попятном» - значит, от простого знания к сложному (или научному) незнанию.

Сам факт существования парадоксов не прибавляет авторитета признанным гениям, поэтому рядовые (или заурядные) учёные старательно обходят своим вниманием даже самые явные из них и очень не любят, когда им на это указывают. А это, знаете ли, уже является предательством науки и оказанием ей медвежьей услуги, ведь только в разрешении парадоксов и есть прогресс теоретической науки и философии. Поэтому только о парадоксах или противоречиях и следует говорить в науке. И ответы на все вопросы, как то правильно заметил ещё Галилей, следует искать в природе и в лабораториях, а также у себя в головах, но никак не в сличениях текстов и в архивах.

Преподаватели всех уровней и авторы учебников слаженно и старательно работают над тем, чтобы сформировать у обучаемых  следующие убеждения: в физике самые значительные открытия уже сделаны Ньютоном и Эйнштейном; времена гениев-одиночек уже прошли, и сейчас роль учёных сводится к коллективному доказательству и уточнению ранее сделанных открытий… Но сейчас вашему внимаю будет предложен краткий перечень физических парадоксов, сводящих на нет все их усилия. И это уже будет нечто с чем-то.

А насколько вы к этому готовы? Поэтому меня интересуют ваши ответы на вопрос: сколько физических парадоксов знаете лично вы? Возможно, вы их знаете даже больше меня. Тогда вам и флаг в руки, а моё место – сторона.

Продолжение следует, если следует…

"Поговорили" здесь: http://www.proza.ru/2018/03/20/543


Рецензии
Здравствуйте, Виктор!
..
Увидев вас в списке читателей, заглянул на вашу страницу. Читая эту вашу статью "Поговорим о парадоксах?", остро почувствовал, насколько интересной для вас (если не ошибаюсь) может оказаться моя довольно конкретная статья "Логово и дурочки из Белибердинска".
..
Вкратце: я в ней постепенно подвожу и доказываю, что полезное усложнение (типа катамаран)- это такая же минимизация, как и упрощение: для многих это как снег на голову и без док-ва воспринимается как дичь.

Леонид Лоцев   03.03.2018 19:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Леонид!

Всё, что человек понимает, он когда-то понял сам; всё, что человек знает, он знает благодаря другим. "Знаю, но не понимаю" чревато комплексом неполноценности; "Знаю, и точка" - комплекс "знайки", который сродни глупости. Я "знаек" не люблю... и людей с комплексами - тоже. Вы, похоже, их не любите тоже. В Вашей статье много ценных мыслей, но много и нагромождений. Своим читателям могу посоветовать ознакомиться с ней самостоятельно: http://www.proza.ru/2018/02/26/378

С уважением,
Виктор.

Виктор Бабинцев   05.03.2018 07:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.