Зайчик

    На полу у стены лежат сухие травинки. Несколько светло-зеленых былинок. Два дня назад здесь стояла клетка. Непонятно? Сейчас объясню.
Мой День рождения летом, в июне. Я всегда переживал из-за этого, потому что все друзья в это время года разъезжаются. И сами мы часто живем на даче. В этом году мне исполнилось двенадцать лет. Но на этот День рождения я получил самое необычное приключение, такой подарок, какой и представить себе невозможно! А дело было так...
    В мой День рождения мы сидели на дачной веранде за столом. Пили молоко с пряниками, когда увидели, что к нам идет тетя Наташа. Она несла что-то на лопате. Что это было, коричневый корень или комья земли с кротом, видно не было.
- Смотрите, кого я Вам принесла, - сказала тетя Наташа.
На лопате сидел маленький круглый ежик. Его спутанные иголки, пестрые, все в переходах от темно-коричневого к светло-бежевому, мы узнали сразу.
- Ежик! Первый в этом году!
- А вот и не ежик! Мы сначала тоже так подумали. Это зайчик! Настоящий, лесной, только очень маленький, недавно родился.
Мы все окружили ее. Действительно, на лопате сидел крошечный пестрый пушистый комочек.
- А где же ушки? Ведь у зайцев рисуют длинные уши!
- Наверно, потом вырастут длинные. Мы косили и под яблоней нашли четырех зайчат. Трех перенесли за забор, а одного вам принесли показать. Держите, а я пошла, - сказала тетя Наташа и ушла.
    Мы взяли зайку на руки и стали разглядывать. Он был совсем не такой, как рисуют на картинках. Не серый, а пестро-коричневый! Два небольших аккуратных ушка были плотно прижаты друг к другу и чуть подрагивали. Мордочка - не вытянутая, а приплюснутая, с чуткими усами. А глаза - не глаза, а глазищи, - большие круглые карие глаза спокойно смотрели на нас. Мы перевернули его и увидели трогательный белый живот и маленький, тоже белый, круглый хвост.
Всамделишный зайка-мультяшка свободно помещался на ладошке и был меньше самой маленькой игрушки. Он ни капельки не боялся и, уютно устроившись в папиной руке, казалось, собирался задремать.
- Что будем с ним делать? - спросил папа. Ответ был очевиден. - Нельзя его отпускать. Его сразу вороны расклюют или кошка съест, - убеждал сам себя папа, - он еще и есть-то не умеет. Давайте его подрастим хоть немного, хотя бы эти два выходных дня, а потом отпустим.
    Понятно, что все согласились. Моя сестра Люба достала пипетку из аптечки, я налил молока в чашку, и мы стали кормить малыша. Он не понимал нашей доброй воли и противился, отстраняя мордочку от пипетки с молоком. Пробовали мазать ему нос молоком. Он облизывался, но пипетку не брал. Кое-как, почти насильно, покормили. И посадили в тазик с травой.
    На следующий день, смотрим, стал наш зайка прыгать. У него задние лапки широкие и похожи на маленькие лапти. И вот он оттолкнется этими лапотками, подпрыгнет, ухватится за край передними лапками, подтянется и перевалит через борт. Вот он уже на свободе! Мы его сажаем на место, а через минуту он опять переваливает, да так ловко! А вчера даже прыгать не умел! Тут папа сказал:
- Максим, лезь на чердак - доставай клетку. Нельзя его так оставлять, уж больно шустрый малыш!
    Стали зайку кормить, а он сам пипетку хватает, стучит зубками по стеклу и пьет, давится. Разобрал, что вкусно! Я говорю:
- Осторожно, дурашка! Она же стеклянная! Не хватай так сильно!
Любаша удивляется:
- Чудеса! Да и только! Как у Пушкина: "И растет ребенок там не по дням, а по часам". Вчера ни прыгать, ни есть не умел, а сегодня? Только посмотрите на него!
Мы смотрим, а "ребенок" после кормления встал на задние лапы и умывается, совсем как кошка. Что-то с мордочки смахивает, из лап что-то невидимое выгрызает. Чистюля, оказался! Мы потом подумали, что это у зайцев в крови природная чистоплотность, чтоб их лисы не учуяли по запаху.
Зайка был такой симпатичный, что нам все время хотелось взять его в руки. Мы по очереди брали его, гладили, чесали за ушком.
    Папа взял, погладил и говорит:
- Потрогай, Макс, какой у него смешной позвоночник!
Я взял зайчика в руки, осторожно попробовал нажать и чувствую под этим пушистым облаком ребристый позвоночник и тоненькие ребрышки. То есть, он еще меньше, чем кажется, из-за шерстки. А зайка встал на задние лапки и на меня карабкается. Я поднес его к лицу так, что его усы меня защекотали, и дохнул на него. А он чуть не в рот мне полез - на тепло, как будто я - его мама. Я засмеялся и опустил его.
Очень он нам нравился. Живая игрушка. Маленький, но такой смышленый! Через два дня уже сам стал молоко из блюдца пить. Попьет немножко и отойдет. Мы-то боялись его перекормить.
    Спрашивали соседку тетю Иру, зоотехника, сколько ему нужно молока на одно кормление. Но она сказала, что такие тонкости не знает, а про зайцев знает только то, что они курильщиков не переносят. А у нас никто и не курит!
Но оказалось, что зайка свою меру еды твердо знает. И больше, чем нужно, ему ни одной капли невозможно было впихнуть, даже из пипетки. Сожмет рот и мордочку отворачивает. Вот какая природа умная!
    Незаметно выходные пролетели, надо нам в город возвращаться, а зайчика отпускать. У нас всех сердце заныло - как его оставишь? Он же такой маленький! Единогласно решили еще немного подрастить и выпустить через неделю.
А еще через пару дней - мы уже домой приехали - зайка и вовсе по квартире стал за нами бегать, как щенок. Догонит и еще к ноге норовит прислониться. Очень потешный и ласковый! Только страшно было на него наступить. Все этого очень боялись. Поэтому тот, кто доставал его из клетки, громко объявлял: "Осторожно! Заяц на свободе!" Как будто это тигр на свободе!
    Мы привязались к нему, переживали, думали: "Как он в лесу жить будет, если он к людям стремглав несется и только добра от них ждет?"
Жил наш зайка безымянный, и вот однажды я спросил:
- А как мы его будем звать?
Папа говорит:
- Трусь.
Мама говорит:
- Зайка или Стёпа-Тёпа.
Люба говорит:
- Джи-Джи.
В общем, кто во что горазд.
А мой старший брат Игорь и вовсе постучал пальцами по полу. И зайка тут же на звук прибежал. Игорь взял его на руки, а тот вскарабкался ему на плечо и задремал под звук телевизора.
    Мы думаем, раз у нас в доме поселилось такое маленькое чудо, нужно его другим показать. Всем же интересно живого лесного зайчика увидеть! Мы сунули его в стеклянную банку, закрыли крышкой с дырками и понесли. А он в разные стороны головой вертит - ему тоже интересно на город посмотреть! Мы его и соседям показали, и в школу носили, и на подворье храма отнесли. Спрашиваем:
- Матушка Зинаида! У вас еще капуста не выросла? А то мы Вам зайчика принесли!
Она смеется:
- Вот только зайцев нам и не хватало!
А сама размышляет вслух:
- У кого ребятки хорошие есть? Куда бы малыша пристроить?
А мы говорим:
- Да мы его никому не отдадим! Мы его в выходные отпустим на даче в лесу. Зайцы же лесные звери! Что ему в городе делать? Это мы его просто показать принесли!
Тут подошла Аннушка, добрая, приветливая женщина, что матушке по огороду помогает, сорвала капустный листок и протягивает:
- Ну-ка, дайте ему попробовать! Зайчики любят капусту!
Мы говорим:
- Что ты, Аннушка, он же еще маленький! Мы пробовали давать и капусту и морковку, но он пока только молоко пьет.
Все-таки дали ему листочек, а он раз! И захрумкал! Да с таким удовольствием! Вот что значит с грядки! Аннушка говорит:
- Приходите каждый день. По листочку буду ему выделять!
Мы протянули ей зайку.
- Аннушка! Хочешь его подержать? Он такой славный!
А Аннушка говорит:
- Нет, лучше не буду, я очень привязчивая. У меня потом сердце за него болеть будет!
    Показали мы его всем детям и взрослым. Дети были в восторге! А взрослые на минуту становились детьми! А потом отнесли домой.
    На ночь мы сажали зайчишку в клетку. Ночью он сидел тихо, а утром требовал свободы. Вставал на задние лапы, а передними барабанил в прутья изо всех сил, довольно шумно, и так обходил клетку по периметру, будто требовал: "Свободу узнику!" - пока его не выпускали.
    Зайчишка быстро рос. За неделю вырос почти в два раза.
В выходные мы отвезли его на дачу и выпустили в саду. Зайка посидел, потянул носом, принюхался и начал есть листик клевера. Мы обрадовались, значит, с голоду он точно не пропадет! Мы ушли в дом. Когда вышли, зайки уже не было, но мы все равно ходили осторожно, чтоб нечаянно его не раздавить. Всё надеялись, что он где-то рядом. Мы даже загрустили, что он так сразу сбежал.
И вдруг вечером папа мастерил скворечник и как вскрикнет:
- Зайка!
Мы выскочили. И точно: сидит наш зайчик на пороге и на нас смотрит.
Папа объяснил:
- Это у меня профессиональное чутье водителя на всякие мелочи сработало, когда все замечаешь даже боковым зрением. Смотрю, что-то метнулось. Думаю: наверно, зайка.
Почему он прибежал? Проголодался? Соскучился? Мы не выдержали - налили ему в блюдце молока. Он наелся.
А потом Люба стала его гонять, пугать.
Мама спрашивает:
- Дорогая, ты что творишь?
А Люба отвечает:
- Вы не понимаете! Он должен людей бояться, а не бегать за ними.
И добилась своего. Зайка стал от нее удирать! На следующий день мы его еще пару раз видели у забора и у дров. А потом он совсем убежал! Вернулся в родную среду!
Мы приехали домой и первое, что увидели с порога: несколько сухих травинок на полу - память о зайке Тяпе, Трусь, Джи-Джи...


Рецензии
В детстве была серия книг "Мои первые книжки", как-то так. Так это оттуда. Про зверушек всегда благодарно. Мне по нраву. Малахитовая кнопочка.

Сергей Плетнев   29.10.2023 07:48     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо огромное за отклик. Это Вы ещё «щеночки» не читали. Всех благ! С уважением, Любовь

Любовь Машкович   30.10.2023 08:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.