В парке

               

Мне нравится наш парк ранней весной.
  Ещё местами не растаял снег. Он лежит белыми островками на  слежавшихся тёмных листьях.  А тёплый  воздух наполнен запахом прели. 
Запахом  поздней осени, когда дожди смыли всё золото с листьев и ударами  своих капель спрессовали их в серый ковёр, под цвет мрачного, тоскливо размокшего неба.
А после первые морозы сковали мокрые листья ледяным панцирем, а вот  теперь весеннее солнце с яркого голубого неба отогрело и растопило его. И запах прели растекается по парку и дальше – плывёт по всему городу.

Наверное, это время нравилось не только мне. Часто я встречал одну пожилую пару, видимо, супругов, переживших не один десяток таких вёсен.
Эта трогательная чета двух людей, медленно гуляющая по дорожкам или отдыхающая на какой-нибудь скамейке, вызывала во мне то же самое чувство, что и прошлогодние листья.
И я вскоре не представлял раннюю весну без этой пары.
Они были всегда вместе.
В последний раз я видел их, сидящих на скамейке рядом, словно молодых влюблённых.
Он держал её морщинистую руку в своей, и они молчали. Возможно, им не нужны были слова, за долгую жизнь они научились понимать друг друга без слов.
А в эту весну я их не встретил в парке и всё понял. Смерть. И я впервые не испугался этого слова.
Мне вдруг стало ясно, что смерть – это те же прошлогодние листья, которым на смену приходят новые.
И так каждый год.
Тогда впервые я подумал - Хватит ходить по парку одному, нужно жениться.

В следующую весну в парк я пришёл не один, со мной была Она. И я рассказал ей об одной чудесной паре, что  встречал здесь, которая, наверное,сейчас сидит невидимая на скамейке и, улыбаясь, смотрит на нас.


Рецензии
Задумалась...

Галина Антошина   06.10.2023 17:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.