Объяснение в любви

Бездну времени назад, в конце семидесятых, поздним вечером, я, слегка поддатый, пришел к своему другу Володе Еременко для участия в запланированной днем всенощной беседе о мировых проблемах, под водочку.

У Володи в это время находился наш общий друг Саша Ибрагимов – тоже поэт, искатель смысла жизни и, в ту пору, кажется, кришнаит. Я удивился, увидев его: неужели он собирается участвовать в нашей беседе? Ведь он не пьет. А если он не будет с нами пить, то как он нас поймет?

Хотя нельзя сказать, что он совсем трезвенник, выпивал, конечно. Но нам с Володей, в этом деле, он в подметки не годился. Это сейчас мы страдаем самоограничениями. А в те годы ничем не страдали.

Пока Володя готовил стол для всенощной, я наблюдал, как Ибрагимов, тщетно пытается общаться с дочерью Володи – Наташей, которой было в ту пору года три-четыре.

Он – к ней, она – от него, он подает ей руку, она свою руку прячет за спину…

Я, ни слова не говоря, подошел к Наташке, присел, распахнул руки – и она кинулась ко мне в объятия. Я не ожидал такой пылкости. Она меня видела впервые, я ее тоже. Любовь с первого взгляда! Поднял Наташку и стал носить ее на руках по комнате.

Удивленный и уязвленный Ибрагимов начал в своем духе  комментировать: и пришел пьяный Иосиф, и распахнул объятия, и кинулась в эти объятия женщина, не предвидя последствий…

Я, естественно, уточнял: не пьяный, а слегка поддатый, не женщина, а маленькая девочка. Наташка повторяла, как эхо: ни пяный, а бадатый, ни зенсина, а девоська…

Она совершенно освоилась на моих руках и неожиданно спросила: а ты меня любишь? Ну, что я мог ответить на такой вопрос? Конечно, люблю, сказал я. И я тебя люблю, сказала Наташка.

Объяснение состоялось. Любовь с первого взгляда получила словесное подтверждение. И Наташка начала дремать: время было позднее, ей пора было укладываться спать. Я отнес ее к Володиной жене – Лиле. Сказав Наташке: любимая, иди к маме, попытался передать ее Лиле. Но не тут-то было. Любимая быстро проснулась и потребовала  носить ее на руках. Пришлось носить.

Пока я усыплял Наташку, отвергнутый ею Ибрагимов ушел. Наконец она окончательно уснула, и удалось передать ее с рук на руки Лиле. И началась наша с Володей всенощная беседа…

Абсолютно не помню, о чем мы говорили. Но это объяснение в любви не забуду никогда.


Рецензии
Замечательная история, рассказанная человеком с чистым сердцем и прекрасной душой.

С признательностью,

Сергей Рубанкин   08.01.2023 16:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.