В старинном замке

Старинного замка осыпались своды,
У рвов крепостных мельтешит мошкара.
По залам открытым в любую погоду
Гуляют ветра.

Здесь в шорохе листьев опавших услышу
Лишь отзвуки страсти и легкий укор -
Два голоса юных то громче, то тише
Ведут разговор:

- Любимая! Мы уже месяц в разлуке.
Горячие кони несутся, легки…
Я мысленно глажу (о, сладкие муки!),
Касаюсь руки…

- Мой друг! Полетела бы сердцем за вами!
Но в том расставанье - не наша вина.
Подарок – платок – обливаю слезами.
Вам буду верна.

- Любимая! Будет великая сеча!
В сражении трусом прослыть не хочу.
Лелею надежду на скорую встречу.
Я к вам прилечу!

- Мой рыцарь! Отец выдаёт за другого!
Подушка моя от рыданий мокра…
Ведь вам подарила я сердце и слово!
Вернитесь, пора!

- Любимая… нынче смертельною раной
Закончился путь мой. Лежу, не дыша…
Но рад я кончине своей, как ни странно:
К вам мчится Душа!

- Мой рыцарь! Подали карету – венчаться
Должна буду ехать. А сердце, как лёд.
Но тот - нелюбимый, ему не дождаться –
Меня не найдёт.

Рукою недрогнувшей выпила зелье,
В наряде венчальном на ложе легла,
И замок ликующий вместо веселья
Окутала мгла.

Старинного замка осыпались своды,
Ветра, завывая, поют о своём.
Но души влюблённых теперь на свободе –
Навеки вдвоём.

Картина английского художника Эдмунда Блэра Лейтона.


Рецензии
Уважаемая Нина! Я не очень люблю стихи, но Ваши!!! Прочла с восторгом и слезами! Так трогательно, так трагично, так хорошо! Именно так хочется слушать о любви! За душу берет, как будто видишь этих людей и слышишь их голос! И так легко льется музыка стиха, нигде не споткнется! Ну, очень красиво! С благодарностью С.А.Гасюк.

Светлана Гасюк   19.04.2020 11:56     Заявить о нарушении
Светлана, большущее вам спасибо за такие замечательные слова! Рада, что стихи тронули за душу.
Здоровья вам и близким!
С уважением, Нина.

Нина Агошкова   19.04.2020 13:17   Заявить о нарушении
Приятно читать такие слова!
Ещё встретимся!

Светлана Гасюк   20.04.2020 15:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.