Возвращаясь в прошлое часть вторая

 -А может быть, останешься? – безо всяких долгих раздумий, как само собой разумеющееся, спонтанно  выпалил он, глядя на меня.
 Я опешила. Меня и до этих слов обуревали самые разные перехлёстывающие друг друга мысли, а теперь я и вовсе чувствовала себя, словно увязшей в вязкой паутине.
 -А что это даст? – только и ответила я, на прямо поставленный вопрос.
Он не сразу нашёлся, что ответить, его глаза буравили меня, как если бы пытались заглянуть мне в душу. В мою душу, в которую, сейчас я и сама боялась заглянуть: несчастную, истомившуюся, на грани отчаяния.
 -Не знаю я, не знаю, - проговорил он голосом, в котором перемешались все эмоции, вложены в человеческую душу когда- либо. Его сорвало на крик, напугавший меня:
 -Ну не знаю я, Надюша! Не знаю! – И, как если бы вмиг лишился вех сил, упал лицом в ладони, лежащие на рулевом колесе.
Не ведаю, сколько это продолжалось. В салоне слышалось его прерывистое дыхание, глазами же видела, как подрагивают его плечи. Когда он оторвавшись от баранки, посмотрел на меня, в уголках его глаз, сверкнули застывшие слезинки. Но это не слёзы отчаяния, нет, это слёзы надежды, ожидания, вопроса. Он смотрел на меня и ожидал ответа.
 -Надя, Надежда, ведь в этом имени и правда есть отражение того чувства, за которую цепляются люди, когда, казалось бы, всё потеряно, - в его голосе звучала дрожь.
 -Юраш, давай попрощаемся, - всё же решила я, и потянула ручку дверцы, желая покинуть  салон.
Я вышла на улицу, взяла баулы с заднего сиденья и несколько метров прошла в сторону вокзала, когда до моего слуха дошёл звук закрываемой дверцы. Вслед за этим его голос:
 -Надюша, и всё же?!
Я инстинктивно шагнула вперёд, когда душа развернула меня назад.
Юраш в сером свитере, наглухо застёгнутом молнией под самый подбородок, в тёмно- синих джинсовых брюках, несколько потёртых на коленках, стоял на фоне города, когда- то соединившего наши сердца в пламени первой любви. Такой маленький, беззащитный на фоне девятиэтажек, он всё ещё ждал моего решения, всё ещё надеясь на чудо.
На что он всё- таки рассчитывал? Или догадывался, что огонь любви, первой любви ещё теплится в угольках под остывшей золой костра? И случайный порыв ветра разовьёт его снова в пламя? Не знаю. Впереди у меня светила безбедная  московская жизнь, но лишённая человеческого тепла, ласки, любви, повторяющаяся изо дня в день и едва ли в ней могла появиться что- то, похожее на счастье. Но и Юраш тоже был уже не тот, кто нацарапал на оконном стекле три буковки, а зрелый, возмужавший  мужчина. Каким он стал? Что пережил, для меня всё это было загадкой. Я вдруг, в одночасье, оказалась на распутье жизненного пути.
Что послужило толчком, я не в силах объяснить, но мы словно по мановению волшебной палочки одновременно двинулись друг к другу. Наши руки обвили друг друга, я уткнулась лицом в его плечо: надёжное, крепкое, мужественное, которого мне не хватало  столько долгих лет.
- Надюша, поехали ко мне, - прошептал он ласково в самое ушко, нежно коснувшись губами, щекоча кисточками коротких усов.
 -Поедем, Юраш. Но давай, постоим ещё немного, - прерываясь, перехватывая дыхание, словно вмиг не стало хватать воздуха, в ответ прошептала я.
 -Хорошо, Надюша, - из его груди вырвался вздох облегчения.               
Усадив Надежду на пассажирское сиденье, Юраш обошёл машину и сел за руль. Под его уверенной рукой машина завелась легко и ровно  заработала. На переднее стекло упали первые капли дождя.
 -Вот, Надюша, ещё чуть- чуть постояли и промокли бы до последней  нитки, - Юраш включил дворники. В ту же минуту уже не редкие капли, а целая стена дождя встала между ними и вокзалом. Он барабанил по стёклам, по крыше, дворники те не успевали, бесполезно елозя по стеклу.
Юраш, протянув руку, приобнял меня поцеловал в щёку, вмиг вгоняя в краску.
 -Надежда, - его пальцы ворошили мои пряди, вытягивая локоны, и в эту минуту мне стало легко и беззаботно, как в далёкой юности.
Все вопросы, что крутились на языке, формировались в голове, я оставила на потом, предаваясь наслаждению. Дождь отбарабанил и, как стремительно и внезапно возник, так и прекратился. Лишь ручьи, бегущей по асфальту воды, ещё долго будут напоминать о прошедшем, а зелёная трава, отмывшаяся от пыли, и, ставшая ещё ярче, будут свидетельствовать об этом.
 -Поехали? – и не дожидаясь ответа, Юраш включил передачу.
По дороге мы заехали в магазин и Юраш накупил продуктов, вина. Я же, сидя на переднем сиденье, отчего- то подумала, что прошедший ливень смыл наше прошлое, я умирала каждой клеткой своего тела и души, возрождаясь птицей Феникс, для новой жизни. Жизни, где не будет Москвы с её суетой, свистом метро, бесцельно проходящими годами на жизненном пути, но в которой будет Юраш…В памяти всплыли картины наших встреч и я невольно улыбнулась сама себе.
 - И что это нас так развеселило? – видимо, Юраш, садясь в машину, всё- таки успел заметить на моём лице лёгкую улыбку.
 -Да так, ничего, - не открывая истинной причины, желая подольше оставаться загадочной, ответила я.
… И вот, его холостяцкая квартира. Ничего общего с квартирой одинокого мужчины, на что обычно обращаешь внимание при входе в чужую квартиру. Всё прибрано, аккуратно, чисто. И ведь не скажешь, что всё это сделано к моему приезду, потому как он с утра, так же, как и я не догадывался  о предстоящей встрече. Привитое чувство или врождённое, не знаю, мне по юности ни разу не довелось побывать у них дома. И к своему стыду, я даже не знала его фамилии, адреса, только одно имя: Юраш, что я готова была повторять днём и ночью. Даже если к кому- то обращались с этим именем, и то у меня пробегали мурашки, волнующая, предательская дрожь.  Как давно это было… Или не было? Была надежда на продолжение чуда в душе, ожидающее своего часа?  Независимо от возраста, мы все надеемся на чудо… Чудо… Да только , не всегда оно происходит и не со всеми…  Приобретая билет и направляясь  сюда, я разве могла надеяться на такую встречу? Даже скажи кто- либо, что такое произойдёт, я скорее не поверила бы…
Уже дома у Юраша, лёжа в постели и предаваясь его нежным ласкам, чего я никак не ожидала от его грубых мужских ладоней, покрытых мозолями, я ловила каждый вдох, каждый выдох, и… ни о чём не думала.
 -Надюша, а как ты живёшь? – и не дожидаясь моего ответа, он продолжил:
А ведь тогда я ждал твоего письма. Писал и ждал ответа. Не верил, что ты бросила меня. И дело в прошлом, я действительно не был виноват,… он оборвал себя, надеясь услышать моё мнение.
Я не знала, что ответить, что сказать, всё это было озвучено так неожиданно и спонтанно, что я ещё до сих пор не пришла в себя.
 - В тот вечер, я возвращался от друга, не стану врать или скрывать, немного выпили, но не так, чтобы голову терять. И нет бы мне дворами пройти, решил по улице. Квартал один прошёл, на углу смотрю, окно магазина разбито. Я не останавливаясь прохожу мимо, и слышу за спиной вой сирены. Тогда ещё мог бы войти во дворы и всё бы… А так, догнали меня и в воронок.
Привезли в отделение и сразу к следаку.
 - Твоих рук дело? – а в глазах вижу ехидный огонёк.
 -Нет, - ответил я.
 - Не надо только отпираться, строить из себя примерного мальчика. Расколем, - с нажимом отчеканя каждое слово в ответ.
 - На каком основании? – спросил я, - и вообще, где ордер на задержание и арест?
 Вот это я зря ляпнул. Сначала от резкого удара в лицо нанесённого неожиданно, я к стене отлетел, а через полчаса на столе следака лежала бумажка о моём задержании на трое суток.
 - В камеру, - бросил следак.
И начались допросы, побои, издевательства: расколись, трояк получишь и всё. После трёх суток ещё прибавили срок задержания…
В общем, я не выдержал, подписался. Дали четыре года. Но обиднее всего было твоё молчание. Я каждый вечер засыпал и каждое утро просыпался с твоим именем в голове, мыслях, сердце…
 - Юраш, прости меня, - я ласково и нежно касаясь его лица, провела пальцами по щеке, где уже обозначилась щетина, отросшая после утреннего бритья. – Я не знала всего этого. Я каждый день ходила в наш парк, на наше место и ждала тебя. А когда… когда  пришло письмо из мест не столь отдалённых, я была в шоке. Ты сам подумай, мне было всего шестнадцать лет, что я должна была подумать? Во что верить? Кому? И к тому же, в детдоме, глее я росла, я видела столько лжи, что не знала многих вещей. Будь сейчас, я бы…
Он не дал договорить, закрывая мои губы своими и сливаясь в поцелуе.
 - Я люблю тебя, - прошептал он сиплым голосом, в котором было столько нежности, нерастраченных чувств. И совсем не важно стало мне, сколько у него было женщин, скольких он так же целовал здесь, ласкал,  любил… Сейчас он был здесь, рядом со мной, он был моим…
И я любила его. Да, через пятнадцать лет разлуки, я всё также любила, как его, так и того, что нацарапал на стекле три заветных буквы…
 - Юраш, а знаешь?
 - Что?
 - Я была сегодня там… В той башне…
 - Это где мы впервые поцеловались? – живо поинтересовался он.
 - Да, да, да. И ты не поверишь, но буквы на стекле сохранились до сих пор.
 - А может быть, это знак судьбы, Надежда? Надюша…
 - Я тоже так расположена думать…
 - Надюша, давай завтра вдвоём сходим туда, а? – предложил он.
 За окном давно уже сумерки перешли в ночь, и небо высыпало мириады звёзд, улыбающихся нам. Полная луна, заглянув к нам в око, засмотревшись, застыла. И словно продолжение тёмного неба, на улице сияли огоньки на фонарях. Казалось, весь мир радуется за нас, за  нашу встречу, за встречу первой любви после стольких лет…
                Аскольд Де Герсо 


Рецензии
Трогательная вещь. Хочется верить, что чудеса иногда случаются, как эта встреча

Эми Ариель   06.12.2017 19:59     Заявить о нарушении
Спасибо,Эми, за рецензию. Надеюсь это не последнее посещение моей страницы и я Вас не разочаровал
С уважением

Аскольд Де Герсо 2   06.12.2017 22:48   Заявить о нарушении
Разумеется. И вас хочу пригласить иногда возвращаться

Эми Ариель   06.12.2017 22:53   Заявить о нарушении
обязательно, Эми. Надеюсь, что не прощаемся

Аскольд Де Герсо 2   06.12.2017 22:57   Заявить о нарушении