Карнавал мёртвых душ

Карнавальный бал, чудеснее нет слова,
Большие люстры, зал, вино течёт рекой.
И лишь в углу, где светит лампа тускло,
Стоит чужак спиной ко всем, качая головой.

- "Нет, братцы, нового я вряд ли здесь увидел.
Всё тот же смрад бездушных дам и кавалеров,
Кружащихся в грехах своих неутомимо.

Я здесь чужой, но быть подстать вам не пытаюсь.
На вашей маске волк, под маскою овца.
К чему всё это, откуда столько фальши?
Я появился здесь с надеждой, был не прав, от этого я каюсь.

Вы не просты: сегодня ангел, завтра демон.
Другое дело я - везде такой как есть:
И маска, и под маскою мертвец.
Но это моя сущность, таков я,
Вы ж вроде живы, но в душе мертвей меня".

Он брёл один среди толпы и одинокая луна
Светила под ноги ему, сводя приятеля с ума.
Душа мертва, на сердце мрак и проклят небом путь луны.
Хоть здесь изгой, хоть здесь чужак, но слёзы превращал в цветы.
И исподлобья посмотрев на всех, он вдруг проговорил:

"Ну, что ж, родные, я развлекал вас четыреста лет
И мне противен каждого из вас силуэт.
Я пришёл сюда отомстить за то, что похитили вы мои года.
Вы хотели веселья и смеха, что ж, веселитесь теперь всегда.
Навечно".

Он, обернувшись, произнёс - "Не изменилось ничего.
Я сквозь века ваш смех пронёс, взамен ничего не видя..."
Бокалы падали на пол и рассыпался в пыль тот люд,
Что в благородстве позабыл, как тяжек лицедея труд.
Тяжек дар актёра.

Внимательно приглядевшись, можно уловить в далеке, еле различимые сквозь туман, неясные силуэты последних остатков карнавального бала.

Нет, нет, да и промелькнёт в уставших глазах проходящего мимо путника маска какого-то странного дикого зверя или размытые очертания хищной птицы.

Порою, где-то там в полях в непогоду, слышится слабый звон хрустальных бокалов и неясные отголоски озорного смеха.

Так веселятся мертвецы.


Рецензии
Интересное произведение, Александр! Спасибо вам.

Ленина Кудренко   10.10.2021 17:44     Заявить о нарушении
Мне в свою очередь приятно, что оно пришлось Вам по душе.

Александр Эдвард Ривер   10.10.2021 21:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.