Зеленоглазое лето

Фото получилось с интересным эффектом: сразу когда видишь - одно впечатление, через минуту - совершенно другое.)
Почти по Ницше: "Если долго всматриваться в лето, то лето начинает всматриваться в тебя".))
Заканчивающимся летом навеяло лёгонькое стихотвореньице:

Ах, лето, радужные сны!
Даруешь сердцу ты надежду.
Как воздух, заново нужны
Охапки роз поУтру свежих!

И снова долго не уснуть...
Луны хрустальной песни слушать,
Купаясь, в звёздах утонуть
И на любовь настроить душу.

Читать посланья на песке,
Ловить случайные сюжеты,
С собой взять солнце в рюкзаке
Зеленоглазым этим летом.

Всё когда-то заканчивается...
Лето, спасибо тебе за тепло, радость и яркие краски!
До встречи в следующем году!


Рецензии
ах лЕто рАдужные снЫ
ты сердцу даруешь надежду
как вОздух зАново нужнЫ
охапки рОз поУтру свЕжих
и снОва дОлго не уснУть
лунЫ хрустАльной пЕсни слУшать
купАясь в звЁздах утонУть
и на любОвь настрОить дУшу
читАть послАнья на пескЕ
ловИть случАйные сюжЕты
с собОй взять сОлнце в рюкзакЕ
зеленоглАзым Этим лЕтом

Ритмические ударения такие?

А во второй строке?: ты сЕрдцу дАруешь надЕжду ?
Если это читается так, то это не очень;
у слова "даруешь" собственное ударение
выраженное, и не приветствует смещения до
ритмического.

Дмитрий Сухарев   24.08.2019 00:11     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Дмитрий, за отклик! Не знаю, что с этой ситуацией можно сделать и как исправить, но я подумаю об этом! Спасибо за конструктив!

Веснава   24.08.2019 08:04   Заявить о нарушении
Я постеснялась вчера написать Вам своё инение по поводу Ваших стихов про август. Но если идёт серьёзный поэтический разговор, то, пожалуй, можно перейти на другой уровень.) Так вот. Строчка "Осени встАть - бЫ в строй. Да позабыть б - прО чернь." для меня очень неудобной показалась. Будто по кочкам прыгаешь и потом уже кубарем летишь по буквам. Так же и в строке " Если бежит - чЕм ж эт?". "Дланей шальных, клети." - тут надо поговорить вообще. Мне кажется, запятая тут не нужна. А слово "клети" как-то по смыслу тут не подходит. "Осень близка - от же! " - тут есть вопросы к "от же".)) "Лету кирдык прочим!" - тут винегрет образовался. Почему прочим наступил "кирдык"? Какой смысл Вы вложили в эти строки? Да и само слово "кирдык в стихотворении мне кажется неблагозвучным. А в строчке "Словно жару дАвят. Не козырять троном." - случай похожий на мой ("Ты сердцу дАруешь..."). В общем, русский язык очень сложный и всё индивидуально. Авторы играют со словами по своему желанию. Придумывают слова даже! Например, нашла у одного автора слово "аэрарум". На мой вопрос о точности написания слова автор ответил, что имеет право придумывать слова. В заключительных строках полный сумбур, по-моему мнению:
"На - как один - уток. Больше травы - жаль ли?
Стерпят, поди, - ну, так - ... Ежели скрИ-жали. (при-жали)"
"На - как один - уток" - тут неблагозвучно очень и смысл не могу увидеть, простите великодушно!
Вот, собственно, мои вчерашние мысли от прочтения Вашего стихотворения. Стараюсь, если что-то не так, ничего не говорить автору о своих впечатлениях, п.ч. реакция негативная, а не конструктивная, увы. Но Вы сами подняли планку высоко в своём справедливом отзыве. Так что, буду работать над стихом! Спасибо!

Веснава   24.08.2019 08:31   Заявить о нарушении
По мудрому совету Иры исправила на "ДарУешь сердцу ты надежду". Спасибо вам с ней за подсказку, которая сделала стихи лучше!

Веснава   24.08.2019 10:14   Заявить о нарушении
По последнему. Совершенно верно Вам подсказали.
Задирка убирается именно таким, в частности,
способом (перестановкой слов).
Можно использовать и замену синонимом, у которого
собственное ударение сдвинуто изначально до
требуемого.

По поводу Ваших замечаний о моих непричёсанностях -
можно потолковать. И некоторые вещи я постараюсь
пояснить. Иногда разговоры о "качествах" стихов
могут быть интереснее, полезнее и важнее самих стихов.
Это (обсуждения) может и должно только приветствоваться.
Все этим могут только обогатиться, и уж никак не
обеднеют.
Но ещё до того, сразу оговорюсь:
я - НЕлитератор; поэтому надобности в шлифовании моих
"стихов" просто нет. Я и стихами свои поделки не считаю,
и не именую. Среди мне подобных (а точнее, среди тех,
кому в этом подобен я) - это именуется "писанием столбиков"
или "писанием в столбик". Не более.
Этим, в основном, и обусловлены наши, иногда даже нарочитые,
отступления от общепринятого, от канонического, от гладкого,
от правильного и одобряемого, от легко принимаемого и
усваиваемого. Лично мне (про других не скажу ничего) приглаживать
излаженное до уровня лит.поделки - смысла нет. Для чего бы
этому быть? Чтобы меня кто-то назвал причастным к литературе?
К поэзии? Стать, в итоге всех стараний, неким омулем в литературной
бочке? Шпротой в поэтической баночке? Ну - нет же!
Мы просто балуемся, развлекаемся, весело проводим то лишнее время,
которым располагаем.
Собственно, здесь, на "Прозе", литературой никто и не занимается.
Для этого есть иные пространства.

Это пока всё. Отдельно отвечу по поводу моих "негожестей".
Мне их нужно сначала перечесть.

Дмитрий Сухарев   24.08.2019 15:15   Заявить о нарушении
* "Осени встАть - бЫ в строй. Да позабыть б - прО чернь."
Неудобно? Кочки? Да. Но это кочки умышленные.
Они так и замышлялись. Возьмите Евтушенковское : "Идут бЕлые снЕги".
Кому это мило? Во имя чего выдумалось? Но ничего, скушалось.
==================================================================
* "Если бежит - чЕм ж эт?"
Тут ничего страшного нет. Просто усечённые формы от "чем же это" (оно бежит).
Стилизация под просторечный говор отдельных диалектов, склонных к подобным
обкусываниям гласных в окончаниях.
==================================================================
* "Дланей шальных, клети." -
Ну, запятые ведь не всегда выражают законность и уместность.
Есть авторская пунктуация. Есть интонационные знаки препинания.
Сущность запятой, в частности, указание на препинание как таковое.
Здесь автор отметил, что скольжение по тексту временно тормозится,
в угоду чему-то, что не согласно с движением равномерным.
Иногда запятухи связаны с переносами (перетасовками) частей предложения,
и вполне могут относиться к неким членам предложения, которые в строке
не явлены, а "фантомны", так сказать, или подразумеваемы.
Собственно, всё может быть и ещё вычурней и сложнее.
Но стоит ли об этом?
Поэтические формы весьма вольны, многое (очень многое) частенько себе
позволяют. Впрочем, не только поэтические.
==================================================================
Слово "клети" по смыслу не подходит? Очень может быть.
Но ведь это может относиться лишь к тому, в чём смысл вообще
предполагался, хоть краем. Кто же запрещает писать о чём-то,
смыслом не обогащённом?; бОльшая часть литературных творений
(особенно поэтических) со смыслом вовсе не пересекается.
Что далеко ходить.
Вот у Пушкина: : "гений чистой красоты". Это что - что-то осмысленное?
Согласен, пример не самый корректный (окончание воспринимается нами
в ином смысле), но в школе-то этого не объясняют. И получается
нелепица.
Результат: значит Пушкину можно, а нам нет?
==================================================================
"Осень близка - от же! " -
можно много говорить о можности-неможности "от" (усечённое "вот"),
но как оправдание (если понадобится оно) есть отговорка о "передаче лексики
персонажа (героя)". Ну, говорит он так, просторечно;
есть такие выражения (укр., например) - "отож".
==================================================================
* "Лету кирдык прочим!" -
Неблагозвучно? А почему должно быть благозвучно-то?
Это ж не колокольный звон, не малиновый.
Не прочим кирдык образовался. Здесь другое значение слова (от прочить - вещать, прогнозировать, предсказывать, накаркивать ...).
==================================================================
* "Словно жару дАвят. Не козырять троном." -
слОвно жарУ дАвят - простите, - а где здесь неодобряемое смещение
ударений?
дАвят жарУ - притесняют; как ещё можно это прочесть иначе?
Смысл (вроде) ясен: жара подвергается давлению - не козырять властью.
==================================================================
* "На - как один - уток. Больше травы - жаль ли?
Стерпят, поди, - ну, так - ... Ежели скрИ-жали. (при-жали)"
Неблагозвучно? Да.
Так ведь ещё Маяковский в лекциях отмечал неминуемые противоречия,
типа "язык против рифмы" и т.п.
Обычный разрыв строки, под размер: "Все как один - на уток!".
И дальше лоскутность сохраняется.
Глупенько? Наверное.
Но кто же требует в скоморошестве серьёзности и вескости Монтеня?
==================================================================

Однако, ничего из своих безобразий я не защищаю.
И не буду.
Даже пытаться не стану. Лишь в связи с тем, что не дороги они мне,
даже на чуть.
Это так же далеко от реальности, как если бы я работал поваром,
и мы стали бы обсуждать грехи моих блюд, которыми я никого никогда
не кормил.

В общем, лучше обсуждать что-то действительно литературой отдающее.
А то выходит, что я призван защищать свои "стехи", а они мне (если
честно) безразличны. Это лишь поделки. Ремеслуха.
Не "штиль".

Дмитрий Сухарев   24.08.2019 17:01   Заявить о нарушении
Благодарю Вас! Всё очень доходчиво изложено! Я Вас поняла.

Веснава   24.08.2019 17:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.