Математика природы
Математика природы.
Существует ли математика Природы? Вопрос насколько странный, настолько же закономерный. С одной стороны она создала сложнейшие, с математической точки зрения, явления и объекты. Одно из ее творений — человек.
С другой, она не умеет считать. Ее счет заканчивается на цифре 1. Дальше уже – много. Она понимает, что такое часть, но только как 1 в соотношении с «много». Вся ее математика крутится у 1. Ничего нет (0) Есть что-либо (1) Много. Все, что дальше, уже за пределами определения. Оно есть, но все это уже снова только констатация, что оно есть(1) и оно – часть чего-то большего (0,111…).
Природа почти не понимает равенства. В общем случае, одинаковых единиц не должно быть. Все единицы имеют и должны иметь индивидуальные отличия. Не должно быть и двух равных половин, это нарушает счет. В составе целого все части разные и всегда одна будет больше остальных. Симметрия возможна только в пределах правил счета.
СООТНОШЕНИЯ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ.
Вот эти основные соотношения:
1 <=> 0,1(11111…)
1(0) <=> 1,1 1+0,1
1(0) <=> 1+0,1(111…) <=> 1+1
1+1+…+1 <=> 0,1111…
…1111 <=> 0,1111… (1)
Эквивалентность — соотношение двухстороннее. Один и тот же объект или явление следует рассматривать сразу с двух сторон: Объект или явление, как единичный и самостоятельный. И, как часть, более общего единичного объекта другого уровня.
Рассмотрим их чуть подробнее.
1. 1 <=> 0,1(11111…) Единичность события или объекта сохраняется в любом случае. Отдельное событие или объект всегда есть сумма его, в том числе и симметричных, составляющих. Только в этом случае единичность события или объекта полная. Событие или объект не может состоять из одной составляющей. Составляющие обязательно затрагивают все стороны его проявления. Но, в любом событии или объекте может быть только одна доминанта. Даже при полном равенстве вероятности действия всех. Одна основная, а все остальные – дополнения к ней. Единичность должна сохраняться и при сложении составляющих. Полного равноправия быть не может.
2. 1(0) <=> 1,1 <=> 1+0,1 Единичность не нарушается, если даже появилось качество, отличающее эту единицу от всех остальных. Может быть, она и другая единица, но, все равно – единица. Это основа несимметричного роста, как качественная, так и количественная. Несимметричный путь развития – наиболее вероятный.
3. 1(0) <=> 1+0,1(111…) <=> 1+1 Симметрия, только частный случай развития и количественного роста. Симметричное развитие всегда готово к переходу на несимметричный путь. Симметрия предусматривается, но почти всегда проявляется только в частностях.
4. 1+1+…+1 <=> 0,1111… Сумма объектов всегда единична. Каждый объект, только часть чего-то общего, их объединяющего. Это начало рационального счета.
5. …1111 <=> 0,1111… Рост взаимовходящих объектов любой иерархии все равно, и, прежде всего, единичный объект. Сложение и умножение, только различные пути роста единичной структуры.
ПРИМЕНЯЕМЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ.
Разговор о системах счисления применяемых природой сводится к применению законов счета различных систем в количественном диапазоне от 0 до 2. Количество в 2 единицы взято только из соображений, что это первое целое число больше 1. Уже из категории «много».
Собственно, что необходимо для счета? Единица счета, входящая в какую-либо систему. И единица системы счисления (десяток). Это различные понятия. Но, обе они – единицы. Только первая имеет рациональное содержание, выражаемое целым числом, а вторая, единица системы счисления и ее основание, может иметь и иррациональность. Как число Ф= 1,618…, основание системы Бергмана и кодов Фибоначчи.
Соотношение 1= 0,11111… справедливо в двоичной системе.
Соотношение 1(0)= 0,11111…, справедливо в системе Бергмана, т.е. сумма всех разрядных единиц дробной части равна основанию счета – единице системы.
Соотношение 1(0) = 1+0,1= 1,1 справедливо в системе Бергмана. Это несимметричные единицы сложения. Например, правая и левая. Их сумма дает единицу нового разряда, что эквивалентно единице с качествами единиц, ее составляющих.
Соотношение …111= 0,111… справедливо в единичной системе счисления. Из этого соотношения следует, что: 1+1+1…= 0,111…, сумма разных событий, явлений или объектов всегда составляют один объект или явление.
Таким образом, идет постоянное перетекание систем счисления из одной в другую, от единичной до двоичной, только с одной целью – сохранить единичность каждого отдельного события, при сохранении его же, как составной части события более крупного масштаба. Многообразие отдельных единиц в составе одного целого, а какая при этом будет система счета — неважно.
Но, это важно для нас. Здесь начинается вся математика.
В этих нечетких соотношениях.
г. Волгодонск
2005г
Свидетельство о публикации №217120400652
Но вы не учитываете вроде бы крошечный, но убийственно непотопляемый нюанс. Прорисованный, конечно же, тем же актом когнитивности.
Объект в любом случае есть часть субъекта.
Они даже несопоставимо неравноценны, потому что субъективное восприятие в любом случае исток всех точек описания. Понимаете?
В этом ключе понимания всё вышесказанное не более как детская игра в паравозики или там слоники и кобылки.
)
Ева Байрон 04.12.2017 13:22 Заявить о нарушении
Мне кажется, Вы немного поспешили с выводом о паровозиках,слониках и т.д.
Андрей Никитин 4 04.12.2017 19:29 Заявить о нарушении
В том-то и суть нюанса, о котором я вам сказала. Одно дело любовь с мужчиной, другое дело подгонка некой системы - естественно, абсолютно умозрительной - к максиме идентичности. Другой пример: описание неких событий в книжке и присутствие в самом прямом, недаром оно имеет такое имя, действии.
Проблема в том, психологически философская, естественно, что энергетики существования, то есть человеческой продуктивной жизни, обычно не хватает для присутствия в поле и его аналитическом описании. Которое в любом случае не более как карикатурная картинка на само прямое присутствие, невозможное к адекватной артикуляции никаким образом. Потому что это всё совершенно разные вещи. Наподобие реального проживания и кинофильма на эту тему.
Надеюсь, вы поняли.
Ева Байрон 04.12.2017 19:43 Заявить о нарушении
1+1+1 <=>0,1+0,1+0,1; Есть какая-нибудь счетная система, объясняющая это простую истину: сумма индивидуальностей в обществе эквивалентна какому-то целому, состоящему из частей(качеств)? Это умозрительное видение реальности? Где здесь то самое философствование, которое я очень не люблю, да и Вы критикуете? Я Вам пытаюсь объяснить, что взял реальные эквиваленты и ничего ни к чему не пытаюсь подгонять, а Вы опять - субъективное восприятие, это когнитивный акт, вроде как мое вооображение это всё рисует, а Вы этим зарисовкам не верите. Что - всё, где Вы это увидели, чему не верите? Я всегда стараюсь наоборот, вот реальность, вот факт, вот примеры, а свои воображения не показывать и приводить в качестве свободных зарисовок. В этой статье их точно нет.
Андрей Никитин 4 04.12.2017 21:07 Заявить о нарушении
Вот сейчас, возможно, поймёте о чём я вам пытаюсь сказать.
Ева Байрон 04.12.2017 22:11 Заявить о нарушении