Как вор в ночи...

   «Братья, памятуя о скоротечности нашей земной жизни, я осознаю, что на тот свет взят когда-нибудь я буду совершенно нежданно и негаданно — как вор в ночи», — высказал однажды в беседе такую мысль весьма поверхностно, очевидно, знакомый с текстами Священного Писания джентльмен из Нью-Джерси.
   _________
   Примечание: В Новом Завете (Лк 12:39, 2 Пет 3:10) «вору [татю] в ночи» уподобляется «день Господень (пришествие Господа)».

***
“It was somewhere in New Jersey…” — Из книги “American Wit and Humor”, Vol. II, 1900.
© Перевод. Олег Александрович, 2017


Рецензии
Сравнение смешное.

Валентина Бутылина   04.12.2017 11:40     Заявить о нарушении
Ну, это опять же -- из серии "своеобразного" понимания канонических текстов; мы такого недавно касались..

Олег Александрович   04.12.2017 12:03   Заявить о нарушении
Вернусь, перечитаю. Благодарю.

Дело в том, что в самом деле для понимания трудны тексты..
Например, недавно мне надо было какой-нибудь псалом выбрать и объяснить самой для семинара.
Просто читаешь и понимаешь, вера усиливается, но зачем столько повторов. Одно да потому. И много знать надо из Нового завета, Ветхого. Бездумно читать толку не будет.


Валентина Бутылина   04.12.2017 12:40   Заявить о нарушении
В таком, кстати сказать, ещё и интерес к историческим наукам большую способен оказать помощь.
У меня не так давно, скажем, такое вот переведено было:

/Студент знакомит группу экскурсантов с экспонатами Оксфордского Музея.
— А вот, прошу всех обратить внимание, тот меч, которым прорицатель Валаам хотел убить свою говорящую ослицу…
— Но позвольте! Помнится, он сожалел, что нет у него меча — чтобы зарубить её!..
— Да, верно. Так это и есть тот самый меч, которого не было у него…/

Неизвестно, как там дальше разговор пошёл, однако студент свой краткий ответ вполне мог дополнить двумя развёрнутыми объяснениями.
Первое: Меч принадлежал Валааму, но ту в поездку, когда случился у него "конфликт" с ослицей, взять он его забыл.
И второе -- вполне "научно приемлемое" даже: Меч был найден в тех местах, где жил прорицатель Валаам, и мечи такого типа были самыми обычными в эпоху, когда он жил; следовательно, сожалея об отсутствии у него оружия, подразумевал он именно такой меч.

Олег Александрович   04.12.2017 13:40   Заявить о нарушении
Недавно мы говорили про переводы, и я с удивлением узнала, что переводчики , помимо того, что знают дополнительно хотя бы один язык в совершенстве, они владеют культурой речи в большей степени, чем многие из писателей, что переводы это также большое творчество, когда одно и то же совершенно по-разному может звучать у разных переводчиков.
Мне приятно. что Вы мне помогаете в трудных вопросах.


Валентина Бутылина   04.12.2017 16:20   Заявить о нарушении
И , возращаясь к Валаамовой ослице, хочу сказать, я читала ее сегодня уже в третий раз, потому что не помнила,как там меч фигурирует.
Оказывается, меч был у Ангела, преградившего путь ослице, а Валаам бил ее палкой.
Сегодня притча наконец-то осмыслилась мной до конца. Вот таким образом нечаянно задев мое воображение, Вы увлекли меня прочесть еще раз историю из Нового завета.
Теперь все встало на свои места. Я подумала, встречались ли мне в жизни такие прообразы. Примеры есть, наверное,и про себя иногда так можно сказать.

Валентина Бутылина   04.12.2017 16:28   Заявить о нарушении
Страшная проблема. Здесь, мне думается, кроме законодательных и полицейских мер, не менее важно было бы продумать и продвигать умную систему мероприятий по отвлечению, "гашению" интереса молодежи - да и в целом всех людей - ко всем видам наркотиков, включая алкоголь.

Олег Александрович   04.12.2017 17:05   Заявить о нарушении
Вы удалили комментарий по поводу борьбы с наркотиками, но я на него успел ответить..

Олег Александрович   04.12.2017 17:06   Заявить о нарушении