Холодный мир заполярья

Полярная сова сидела на лиственнице,  росшей на опушке редкого леса. По одну сторону был лес, по другую - тундра. Сова прислушивалась к малочисленным шорохам  в это зимнее время года. Вот послышался писк мышей леммингов: они жили под снегом, в травяном покрове  и там же производили своё потомство. Если бы не полярная сова и песец, то мышей развелось бы несметное количество. Как сова определяет, где именно пищит лемминг, известно только ей. Она бесшумно снялась с лиственницы и села точно там, где нужно - через секунду лемминг был проглочен целиком. Проглотив лемминга, сова так же бесшумно взмахнув несколько раз крыльями, уселась на прежнее место. Недалеко, в мелких кустах березняка, перебегая с места на место, почками кормились полярные куропатки - они тоже входили в рацион совы. Когда леммингов было много, она питалась только ими, и ей не нужно было ловить куропатку или другую птицу, что было труднее. Когда много пищи, то  суровую зиму Заполярья пережить  легче. Летом было проще - на гнездовья прилетало много разной птицы,  в тундре, на возвышениях, жили в своих норках евражки. Сова легко ловила всё, что могла унести в когтях своим птенцам.
Песец лежал, свернувшись калачиком в снежной норе, где он проводил ночь. Ему было тепло в своей, белой как снег, тёплой зимней шубе. Проснувшись утром, он вылез из норы, потянулся и побежал мелкой рысью добывать себе завтрак. Пищей ему служило всё, что было мельче его и по его силам. Основной пищей служили лемминги,  он мог их ловить, пользуясь острым слухом и нюхом. Когда леммингов было много, песец, насытившись, прятал их про запас, зарывая в снег. Кроме отличного слуха и нюха, у него была такая же память, и он никогда не забывал, где спрятан обед. В эту зиму было труднее, так как леммингов было меньше, и запасать было нечего.
Песец бежал по снегу тундры в сторону опушки леса, он знал, что там по мелкому кустарнику паслись куропатки и, кто знает, может, ему повезёт. По пути он поймал пару леммингов, но этого было мало. Песец был настолько белым, что его не было видно на снегу, только черная точка носа выдавала его. Куропатки паслись в кустарнике, перебегая с одного места на другое, иногда взлетая и усевшись на ветви дерева, осматривались, не появился ли их злейший враг - песец и, посидев, снова слетали кормиться. Сова сидела и видела куропаток. Только они занялись своим делом - бесшумно снялась и так же бесшумно полетела, вытянув вперед свои когтистые лапы, намереваясь с лету схватить одну из птиц.Песец скорее услышал, чем увидел куропаток и взвился в прыжке... только тогда он увидел сову, летящую  с хищно раскрытыми когтями. Они столкнулись на одной и той же куропатке, и помешали друг другу. Стая взмыла в воздух, так же улетела и та, которую хотели съесть сова с песцом. Сова слёту вцепилась острыми когтями в мордочку песца, который заверещал с испугу и пытался стряхнуть сову. Сова крепко держала свою жертву и пыталась взлететь, но добыча была слишком тяжелой и пришлось разжать когти. Песец с каким-то истошным тявканьем кинулся прочь от этого места, с мордочки падала кровь, орошая белый снег рубиновыми пятнами. Сова, бесшумно взлетев, уселась на прежнее место - на сук лиственницы. Куропатки, успокоившись, снова бегали по кустам березняка, у них была кормежка. Охота продолжалась.


Рецензии