Леший

  То ли бесьей был породы
  Иль поглубже мне копнут
  Основатель кто был рода
  Краем глаза бы взглянуть.

  И в каком родстве с чертями
  Баламут ручьёв и рек,
  И природа как терпела
  Мои шалости призрев?               

  Не задумываясь песни
  Несуразные я пел,               
  И в стихах своих беспечных
  Жизнь отшельника воспел.

  Тишиной болот я ведал
  Презирал покой и сон,
  Ни во что я жизнь не ставил
  По душе был вечный бой.

  Древо мёртвое срубал я
  Молодняк   оберегал,
  Любовался красотою,
  Это мой родимый край.

  На дороге бурелом ли,
  Расчищал я от души,
  Всё мне мило, потому ли
  Наслаждаюсь я в тиши.

  По весне же птичьи стаи
  С дальних странствий воротясь,
  По дороге залетают
  На озёра не боясь.

  Жёлтый глаз луны на глади
  Свет свой жёлтый расплескал
  Расшалилась ночь в воде
  До рассвета не таясь.

  Несмышлёный только малый
  Журавлёночек  не спит,
  И с расспросами своими
  Маму рядом тормошит:

  «Сколько времени летим мы
  И когда же будет дом?
  И ещё скажи мне, мама,
  Что сверкает жемчугом?

  «Спи сыночек, это звёзды,
  Что полёта нашей нить.»
  Гладь озёрная без ряби,
  Словно зеркало блестит.

  В сочной спелости травы
  Так вольготно полежать,
  И цветы спешат с поклоном
  Дня удачного желать.
               
  Ночь рассеется с рассветом
  Стаю будит птичий вождь,
  На крыло подняться клином
  Будь хоть солнце или дождь.

  Оглашая всю округу,
  Птицы с юга прилетят.
  Приближая лета омут,
  Все свистят,поют,галдят.

  И в лесу многоголосье,
  То же самое в лугах,
  Расцвело всё в одночасье
  В самых сказочных цветах.

  Соловьи округу трелью
  Наполняют красотой,
  Или иволга свирелью
  Украшает край лесной.               
             
  Солнца блики на воде
  Отливают серебром,
  И полощутся стыдливо
  В тихом озере лесном.
               
  Посреди травы зелёной
  Землянике счёту нет,
  И к небесной выси ясной
  Тянет душу дивный свет .

  Как-то с раннего утра
  Распогодилось вокруг.
  Ливень словно из ведра
  Ветер свищет не к добру.

  Гром гремит, всё оглушая,
  Будто кузня в небесах,
  Змейки молнии, сверкая,
  Полыхают тут и там.

  Ураганный ветер воет,
  Угрожая всё с мести
  Обрывает ветви, сучья,
  Всё ломает на пути.

  Лебедь белая вдруг пала,
  Стонет бедная от ран.
  И вода вкруг стала алой
  Перья белые в крови.

  Непогода всё бушует,
  Словно светопреставленье               
  Гром и молния лютуют,
  Соревнуясь в представленье.   

  И деревья, будто спички   
  Ветром гнутся до земли,
  И зверьё лесное в норки,
  Поскрывалось, не ищи.

  Бьётся лебедь на воде,
  Бьётся с ветром и дождём,
  Рвётся к берегу, к земле,
  Там спасение, прикорм.

  Ни о чём не беспокоясь,
  В голове одно: спасти,
  К брегу озера добрался
  И давай грести, грести.

  Птицу с озера я вынес,
  Вся усталая, дрожит,
  Смотрит в очи благодарно,
  Мне: « спасибо» - говорит.

  Обагрились алым крылья,
  Где ты только сил нашла,
  Лишь глаза прикрыла с болью
  В сердце с нежностью вошла.

  Я дела все забываю,
  Позабыты игры, сон.
  Рыб из озера таскаю
  Приглушая птичий стон.

  Дни сменяются ночами
  Исцеленьем занят я,
  Благодарными очами
  Лебедь смотрит на меня.

  Вечерами всё прохладней,
  В золотом убранстве лес.
  Для меня всего отрадней:
  Белый лебедь, синь небес.

  Много времени прошло ли
  Лебедь встала на крыло,
  И взметнувшись в сине небо
  Обронила мне перо.

  Долго вглядывался в небо         
  Птицу  белую искал,
  Озирался вправо, влево,
  Затерялась в небесах.

  Не дозналась, видно, птица,
  Что лесной, дремучий чёрт,
  То перо в траве отыщет
  И к груди своей прижмёт.

  Навсегда я обделённый
  С деревянною душой,
  Сторожу покой озёрный,
  Охраняю сон лесной.
          Аскольд Де Герсо               

               


Рецензии
Прекрасная поэма!

А я сегодня в который раз пару лебедей пытался приучить к именам, а они - ноль внимания. И вдруг лебедь-она позвала нежным голосом лебедя-его: "Куа-Каа!" Он тут же отвлекся от своих дел и подплыл к ней. Значит, у лебедей есть свои имена! А какой богатый у них язык, какие интонации! Не то, что у уток...

Менцингия   19.12.2017 23:04     Заявить о нарушении
Доброй ночи, Менцингия! Спасибо большое за рецензию, и небольшое откровение насчёт лебедей, их грациозность в мире птиц ни с чем не сравнима. С Наступающим Новым Годом, Вас! Новых творческих успехов и свершений!
С уважением

Аскольд Де Герсо 2   19.12.2017 23:12   Заявить о нарушении
Спасибо! Также с Наступающим Вас, Здоровья и Удачи!

Менцингия   19.12.2017 23:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.