Великое Равновесие. Планета изменяющихся35

Глава 35. Ученый ящер.


- Ну, как же мне надоело оставаться на периферии событий! – в очередной раз воскликнула Нюррсс, нервно расхаживающая по самому большому помещению библиотеки, расположенной в замке Горного Герцога.
  Юный менестрель покраснел и потупился, хотя, леди-конунг напрямую к нему и не обращалась. Более того, Нюррсс  разъясняла истинную причину своего отказа, посетить Сумеречный Лес, только необходимому минимуму посвященных. Но Шшукрр и Рид были как раз теми, кому требовалась самая подробная информация.

  Прошло чуть более недели с тех пор, как был отправлен сигнал аварийного маяка, к этому времени семейство конунгов и Локки снова оказались в замке герцога де Рец, где занимались подготовкой и усовершенствованием дирижаблей, призванных доставить исследователей к самому сердцу Сумеречного Леса. Менестрель с трудом делил свое время между напряженной работой в компании Язона, Тесея и Кхаррика и занятиями, которые продолжала вести Мирриамм с группой одаренной молодежи. Юноша не уставал удивляться прогрессу, которого достигли ее ученики. Даже Римма добилась столь высокой степени самоконтроля, что свободно перемещалась по замку, по этой же причине  занятия проводились в более благоустроенном помещении. Хотя, спать молодая женщина, все еще, предпочитала в винном погребе, беспокоясь о том, как поведет себя ее разум в расслабленном состоянии, если вдруг снова подвергнется какому-то внешнему воздействию.

   Ее привязанность к Кхаррикку становилась все более очевидной, но надо сказать, что и брат Мирриамм весьма охотно проводил время в ее компании. Римму это радовало, так как она чувствовала себя несколько одинокой, поскольку Тимми остался в Школе Менестрелей, проходя там подготовительный курс и служа связующим звеном с замком герцога, а ее мать проводила время в бесконечных совещаниях Совета Клана Изменяющихся. Люди же, не узнавшие Римму достаточно близко, продолжали сторониться бывшей «банши».

   И вот однажды, когда Римма, Локки и Кхаррикк сидели рядом на одном из таких занятий, посвященных защите разума от воздействия извне,  Мирриамм неожиданно насторожилась и бросила быстрый взгляд в сторону Вершины Мира. Менестрель почти автоматически прикоснулся к ее разуму и увидел странную картину. Черная глыба Обелиска, стоявшего посреди припорошенного снежком высокогорного луга, внезапно потеряла резкость очертаний, а затем перед ним появились две фигуры. Одна из них, определенно, принадлежала человеку, высокому худому мужчине, тело которого было покрыто серебристой пленкой, струившейся из массивного обруча, расположившегося в основании шеи. А вот, вторая фигура была столь странной, хоть, и покрытой подобной же пленкой, что Локки невольно вскрикнул от удивления. Более всего пришелец напоминал полутораметровую ящерицу, вставшую на задние лапы.
- Это и есть Шшукрр, самый знаменитый ученый народа зейши, - радостно прокомментировала Мирриамм, бросив взгляд в сторону менестреля. – Я даже не ожидала, что они с Ридом так быстро прибудут! Конечно, сигнал гиперпространственного маяка преодолевает расстояния в космосе практически мгновенно, но ведь, на оценку ситуации и подготовку экспедиции тоже необходимо некоторое время!
- Я думаю, что друзей уже начинало беспокоить наше долгое молчание, - предположил Кхаррикк. –  Они стали подозревать неладное и готовиться к походу. А Шшукрр с самого начала очень интересовался проблемой изменяющихся, и не упустил бы такого удобного случая. И стоило бы выслать к Обелиску дирижабль, чтобы не заставлять уважаемых ученых спотыкаться на горной дороге.
- Ты не одинок в своем решении! – усмехнулась его сестра. – Лейррисс связалась с отцом. Язон и Тесей уже поднимаются в воздух.

   И вот, в настоящий момент  космобиолог Рид развалился в удобном кресле и наслаждался подогретым вином со специями, а многоуважаемый Шшукрр возлежал на ковре, возле пылающего камина, поскольку не любил ни вина, ни кресел. И холода тоже не любил. Локки отвел смущенный взгляд от Нюррсс и Язона, только что закончившего рассказывать о путешествии к океану и планах новой экспедиции к Сумеречному Лесу, и снова начал разглядывать ученого зейши, пытаясь сформулировать свои ощущения от того, с кем придется делить опасности предстоящего путешествия.

   И удивился тому, насколько неуютно для него не чувствовать мыслей или, хотя бы, эмоционального фона, присущего всем, более-менее, разумным существам. А в том, что этот ящер разумен, сомнений не возникало. И не только вследствие весьма уважительного к нему отношения семейства конунгов, но и исходя из тех совсем непростых вопросов, которые Шшукрр задавал в ходе изложения проблемы сосуществования различных форм разума, развившихся на этой планете. И чем дальше, тем сильнее становилось ощущение, что это только Локки не может настроиться на собеседника, а зейши каким-то образом все же ощущает его настроения, что изрядно нервировало молодого человека.

   И вот, менестрель снова ощутил на себе внимательный взгляд желтых глаз Шшукрра и заерзал на кованом металлическом табурете, на котором восседал рядом с Мирриамм. Девушка ощутила его нарастающее беспокойство и кинула в сторону юноши удивленный взгляд.
- Что тебя так беспокоит? – прозвучало в его мозгу.
  И не успел Локки сформулировать свои ощущения, как прозвучал негромкий шипящий голос Шшукрра:
- Молодой телепат впервые находится в обществе зейши, юноше неуютно, так как он не понимает принципа нашего взаимодействия с окружающими.
- И после этого вы продолжаете утверждать, что не читаете моих мыслей? -  буквально взорвался Локки, вскочив со своего места.

  Шшукрр слегка пошевелил хвостом, склонил голову набок и спокойно ответил:
- Мне недоступен тот волновой спектр, который излучает твой мозг, но кроме этого, твое тело излучает и в других диапазонах.  Организм человека откликается на нервное возбуждение, а у нас есть органы, очень чутко регистрирующие изменение вашей температуры, например. Непроизвольные сокращения мышц генерируют слабые электромагнитные поля, которые мы тоже умеем улавливать. Ну, и наконец, долгие годы, проведенные в обществе людей, научили меня распознавать язык вашего лица и тела, который звучит не менее громко и определенно, чем слова. У каждого вида общения есть свои особенности и преимущества, при отсутствии одних, сильнее развиваются оставшиеся. Тебе же, наверное, известно, что у слепых людей слух развит гораздо сильнее, чем у их зрячих собратьев? А глухие люди со временем учатся понимать по губам, что именно говорит человек. И выигрывают в том случае, если говорящий находится вне зоны слышимости обычных людей.
  Менестрель не нашелся, что ответить и только покраснел еще сильнее.

  Зейши слегка покачал головой и продолжил:
- Столь значительные различия нашей биологической конструкции могут вносить некоторый дискомфорт в отношения отдельных личностей, но значительно усиливают эффективность работы слаженной команды.
- Уж, это точно! – подал голос Язон. – Именно это и помогало лайонам оборонять свою планету от части моих неразумных сородичей, в первые годы, после распада межзвездной империи людей!

- Боюсь, что в этот раз перед нами стоит гораздо более сложная задача! – промолвил старый ученый, поворачиваясь к камину другим боком. – И если принципы возникновения и существования Морского Разума, опираясь на свой опыт жизни на планете Водного Равновесия, я еще могу осознать, то принципы функционирования Сумеречного Леса мне непонятны. И прежде всего – энергетические. Лайоны, зейши, а в последнее время и люди, научились перестраивать собственные тела. Но у всех этот процесс очень неспешный, поэтому организм успевает компенсировать энергозатраты привычным образом. Судя по вашим словам, преобразование тел местных изменяющихся происходит неестественно быстро, что требует громадных затрат энергии. Но, как известно, ничего не происходит ниоткуда, а энергия – тем более, если где-то она потребляется, то где-то убывает. И каким-то образом передается из одного места в другое. И это означает, что мне, прежде всего, необходимо понаблюдать за процессами подобных превращений.

- Самым лучшим вариантом было бы попросить Римму принять облик «баньши», - задумчиво промолвила Нюррсс. – Это существо умело генерировать мощное ментальное воздействие, подчиняющее человеческий разум, которое, как мне кажется, сродни воздействию Сумеречного Леса. А еще меня очень занимает ее способ перемещения по воздуху. Насколько я помню наши с Локки приключения, ее полет был слишком быстрым для простого планирования. Но боюсь, что молодая женщина, вряд ли, согласится на подобный эксперимент.
  Локки и дети леди-конунг энергично закивали, подтверждая ее мнение. Ведь,Римма даже на это собрание не пошла, не уверенная в том, что сумеет сохранить самообладание в присутствии необычного существа. А вот, Язон хитро прищурился, бросил быстрый взгляд в сторону Мирриамм и предложил:
- Можно было бы организовать турнир, в котором предложить изменяющимся посоревноваться между собой в измененной форме!
- Так они же покалечат друг друга в схватке, а то и поубивают до смерти! – возмущенно воскликнула его дочь, вспомнив свое сражение с Джерханом. – Не многие из них умеют полностью контролировать свои инстинкты, находясь в измененном состоянии. Особенно, учитывая тот факт, что Великое Противостояние еще не закончилось!
- А если им предложить выяснять отношения не в бою, а проложить сложный маршрут по горам? И победителем будет тот, кто придет к финишу первым.
- И все равно, вероятность того, что некоторые сцепятся между собой, остается! – не сдавалась Мирриамм.
- А если мы предложим Джейрису поучаствовать в состязании, с целью присмотреть за порядком? – менестрель высказал внезапно осенившую его мысль, бросив быстрый взгляд в сторону присутствовавшего на совещании начальника герцогской стражи.
- А сами последуем за бегунами на дирижабле, причем достаточно низко, чтобы Шшукрр сумел все хорошо рассмотреть и прочувствовать! – добавила Нюррсс.

- Джейрис сможет справиться с любым из горячих юнцов, - согласилась Рамина, до того тихо сидевшая в кресле и внимательно прислушивавшаяся к беседе. – Однако, стоит придумать иную причину для состязания, нежели демонстрация возможностей изменяющихся перед  странным ящером! Такой подход оскорбит наших  гордых соплеменников, сколько бы мы не объясняли, что ящер, на самом деле, великий ученый с другой планеты.
- Тогда, пусть это будет состязанием в честь нашей предстоящей свадьбы! Я что-то читал о подобных обычаях прошлого, – предложил сидевший подле нее, Джейрис. – Можно предложить, марафон к Обелиску, призом в котором будет танец с невестой. И место моего заместителя в охране герцога. Стартовать будем от замка, по знаку невесты…
- А возле Обелиска неплохо будет поставить охрану, чтобы кто-нибудь, с разбегу, не угодил в чужое пространство, - обеспокоенно промолвила Рамина, вспомнив исчезновение своих родителей.
- Я лично присмотрю за этим! – твердо взглянув ей в глаза, пообещала Нюррсс.


Рецензии
Какой интересный ящер:—))Здорово его придумали:—)) И турнир мне так же обязательно понравиться:—)) с уважением:—))

Александр Михельман   21.06.2021 18:22     Заявить о нарушении
Если помните, Шшукр появился еще в первой книге, прибыв на планету Великого равновесия с планеты, где подобная экосистема развивалась в водной среде. А его особые свойства не являются моей выдумкой, я просто наделила его способностями, присущими змеям и некоторым другим видам рептилий Земли. У них действительно есть органы, чутко воспринимающие изменения температурного и других полей, чем они вполне успешно пользуются для охоты. А если добавить к ним развитый разум, то получится вполне конкурентноспособный вид существ.
А турнир, и в самом деле, будет впечатляющим!:)
С благодарностью за внимание к книге и ее героям,

Инга Риис   21.06.2021 21:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.