Персик

        http://www.proza.ru/2017/12/06/928               

                Персик

        В переводе на русский означает – персидское яблоко. И название очень красивое, и сам фрукт бесподобный: бархатистый, жёлто-красный с превосходным богатым вкусом.
        В средней полосе он почти не произрастает, а если кто и сажает эти деревья, то на них к осени вырастают только листья – большие, ярко-зелёные, с зубчатой кромкой. Плоды же за наше короткое лето вызревать не успевают, они получаются кислыми и вяжут рот.
        Помните, как в фильме «Волшебная лампа Аладдина» царевна Будур своими белыми зубками кусает этот фрукт и сразу морщится. Было понятно, что это уже не первый дубль, и она заранее знала, что персик незрелый, и от этого рот у неё будет «в кучку». А ведь фильм снимался в Средней Азии.
        Но даже в те далёкие времена мне удалось однажды полакомиться спелыми фруктами, да такими, что пальчики оближешь. На вид они были необыкновенными – настоящее произведение искусства... картина Серова, а на вкус - просто потрясающими. 
        Удалось мне это сделать в Крыму в Судаке, когда мы там отдыхали с женой.  Это было в середине восьмидесятых, мы тогда работали с ней на Крайнем Севере, а отдыхать предпочитали на юге. Ездили почти каждое лето в Анапу, Геленджик, Сочи, но самым любимым местом нашего отдыха был Крым. Обычно мы поселялись в частном секторе, вот и в тот раз мы сняли комнату в небольшом уютном домике недалеко от моря. Нашими соседями по комнате оказались молодожёны, поженившиеся совсем недавно. Они проводили свой медовый месяц, а мы к тому времени были женаты уже восемь лет. Чтобы не мешать молодым, с утра мы с супругой уходили на пляж. Загорали, купались, а после обеда уезжали в Новый Свет, побродить там по горам и полазать по пещерам. Хорошие были времена, и хорошие люди окружали тогда нас.
        Наведывались мы и на местный рынок. У кого были деньги, а у нас они тогда имелись, ведь мы работали на Крайнем Севере, могли себе многое позволить. Например, купить душистой клубники, тёмного или белого винограда, крымских помидоров, красного крымского лука – сочного, сладкого, без малейшего намёка на горечь, но больше всего продавалось на этом рынке персиков. Под них даже специально оборудовали два торговых ряда с деревянными лотками. На этих лотках красовались всевозможного вида плоды, от восьмидесяти копеек за килограмм, до трёх с половиной рублей. Те персики, которые стоили меньше рубля: мелкие, зеленоватые с помятыми боками - предлагались покупателям в дорогу.
      - Пока доберётесь до дома, - советовали продавцы, - они у вас и дозреют, и испортиться не успеют.
        Перед отъездом наши соседи молодожёны так и поступили. Они купили себе персиков по восемьдесят копеек. Но мы с женой поступили по-другому и приобрели для себя другие персики – по три пятьдесят. Эти фрукты были не в пример краше: огромные, бархатистые, с листьями веточками, к которым они были прикреплены. И ещё, от них шёл такой аромат, будто ты находился в цветущем саду. 
        Денег на покупку я не пожалел, домой мы должны были лететь на самолёте, а потому много времени в дороге проводить не планировалось, поэтому я купил сразу пять килограммов.
        Когда мы вернулись с рынка, молодожёны свои фрукты только-только разложили на кровати и внимательно их разглядывали. Мы вывалили на соседнюю кровать свои и тоже начали разглядывать. Жена моя тем временем достала из чемодана рулон туалетной бумаги и стала его разматывать, чтобы потом аккуратно завернуть в неё каждый фрукт. Молодые обратили внимание на её манипуляции, а потом обратили внимание на то, что купили мы.
        Увиденное повергло их в шок. Когда они из него вышли, то попытались собой закрыть свои невзрачные плоды. Но было поздно, мы уже всё увидели. Потоптавшись возле кровати и поняв, что ничего не исправить, молодожёны накрыли свои фрукты газетой. Чтобы хоть как-то сгладить возникшую ситуацию, я отослал жену на кухню, дав ей пяток самых лучших персиков. Супруга догадалась, для чего я это сделал. Там она их помыла под краном и, вернувшись, вручила молодожёнам. Те сначала отнекивались, не хотели брать фрукты, поглядывали искоса на меня, как я к этому отнесусь, но я поддержал жену в её благородном порыве. Более того, заставил молодых съесть сразу по целому персику, а остальные взять в дорогу. Наградой нам были их благодарные взгляды...
        Вернувшись домой в Среднюю полосу, мы отправились по гостям. Сначала навестили моих родителей, потом поехали к родителям жены в провинцию. Какие мы привезли им подарки, и чем они угощали нас, сейчас я уже не помню, запомнилось мне другое. Однажды мы стояли на троллейбусной остановке, и к нам подошла незнакомая женщина. Она ещё издали обратила внимание на необыкновенной величины фрукт, который моя супруга держала в руке. Незнакомка не сразу поняла, что это персик, для нашей местности этот фрукт тогда был в диковинку. Когда мы ей объяснили, что это настоящий персик, а не муляж, она сначала не поверила, но потом, потрогав его и подержав в ладони, начала умолять нас продать его ей.
      - Я к племяннице еду, - жалобно говорила она, - моя бедная девочка заболела. Ей недавно шесть лет исполнилось, и она такая маленькая. Я не знала, что ей купить, но теперь вижу, этот чудесный фрукт ей обязательно поможет выздороветь.
        Жена не стала долго раздумывать и отдала ей персик, сказав, что у нас есть ещё. От неожиданности женщина покраснела, зашмыгала носом, потом крепче прижала к себе драгоценный фрукт, и на глаза её навернулись слёзы. Она достала из кошелька рубль и начала совать его моей жене.
      - Возьмите, - умоляла она, - я не могу его даром принять.
      - Уберите деньги, - строго приказал я ей, - иначе заберу персик обратно.
        Женщина смутилась, спрятала деньги, улыбнулась виновато и долго потом смотрела нам вслед, когда мы уже сели в троллейбус…

                8 декабря 2017г

        http://www.proza.ru/2017/12/09/1163


Рецензии
Прекрасный поступок, трогательный! Алёна - добрейшей души человек!
Зачтётся ей этот персик и сторицей возвернётся!
Добро всегда возвращается, когда его и не ждёшь!
Вкусно пишешь, у меня аж слюнки текут! Молодец!

Натали Бизанс   10.12.2017 18:04     Заявить о нарушении
Тебе спасибо, Наташа, за вкусное прочтение!

Виктор Решетнев   10.12.2017 18:17   Заявить о нарушении