Ястреб и щука

Однажды пошёл я с Бимом в лес гулять. Раннее летнее субботнее утро. Хоть хмурое и прохладное, но выбирать не приходится.
Отмахав пешком полтора десятка километров, мы вышли к лесному озеру, окружённому высоченными корабельными соснами. В пасмурной и прохладной летней погоде есть своя прелесть: горожане не выезжают на природу.
По состоянию природы видно, что собирается дождик. Но нас с Бимом он не пугает. Кажется, он уже начался, меленький и долгий, но в густом лесу пока не заметен. Мы присели на пустынном берегу красивого озера. Тишина. Штиль. Думали, что мы одни тут, что отдохнём от города и людей. Не тут-то было!
Среди идеально ровных стволов сосен замелькал силуэт крупной чёрной собаки, вслед за которой шёл её хозяин. Это был мужичок лет пятидесяти, худой, неопрятно одетый, низенького роста, какой-то тщедушный, небритый и, как оказалось, дурно пахнущий перегарчиком. Его палатка стояла за холмиком, потому мы её не видали. Он в ней, должно быть, несколько дней зависал, скрываясь от городской суеты. Собака его выглядела заморенной и уставшей, будто прошла путь больше моего Бима, в глазах которой стояла невыразимая тоска, но в то же время, забота о хозяине и жалость к нему.
Бим, почувствовав моё нерасположение к приближающемуся незваному гостю, хотел облаять его, но я, увидав его порыв, предупредил его, сказав, что это совершенно бесполезно, что человек сей всё равно к нам придёт. Он истосковался по людям, ему хотелось поговорить. Бим лишь зарычал, но, успокоенный мною, улёгся у ног.
Подбежала большая чёрная собака. Наши четвероногие друзья накоротке обнюхали друг друга, не проявив никакого интереса. Бим опять лёг у ног моих, а чёрный собрат тоскливо отковылял в сторонку, опустив хвост, и лёг там, внимательно наблюдая за нами.
- Привет! – Хриплым голосом произнёс пришелец.
Я кивнул в ответ. Удивительно, что люди не чувствуют настроения других людей, вторгаясь бесцеремонно в их жизненное пространство.
- Вы порыбачить пришли? – кивнул он на мой рюкзачок.
- Нет, с собачкой на минутку вышел прогуляться, - процедил я сквозь зубы, намеренно демонстрируя неудовольствие обществом пришельца.
Он же уселся рядом, закурил вонючую сигарету без фильтра, портя лесной воздух вокруг меня, смачно затянулся, выдохнул длинную струю дыма и произнёс задумчиво:
- Рыбы мало стало в этом озере. Вот раньше она тут водилась. Я несколько лет назад поймал старую щуку, на бревно похожую, чёрную, всю мхом поросшую. Лет двести ей было. А на спине у неё ястреб сидел.
Он посмотрел на меня выжидающе, ожидая впечатления, которое произведёт его незаконченный рассказ, чтобы на его основе продолжать далее.
Я ухмыльнулся, ответив с неким презрением:
- Ястребу тоже было лет двести? И все эти годы он сидел на спине у щуки, полагая, что сидит на бревне!
Я понимал, конечно, что собеседник мой хочет рассказывать байки, но мне никак не желалось слушать его. Хотелось его прогнать.
- Вы мне не верите?! – подчёркнуто вежливо обращался он ко мне. – Напрасно. В природе разные случаи бывают.
Я кивнул. В данной «беседе» лучше со всем соглашаться, чтобы интерес визави быстрее иссяк.
- Я думаю так было, - затянувшись почти истлевшей сигаретой, обжигающей серно-жёлтые пальцы, сказал бывалый рыбак, посмотрев вдаль озёрную, - ястреб кружил над озером в поисках рыбы. Увидав щуку, плывшую близко к поверхности воды, и тогда может не такую старую, он кинулся на неё сверху, вцепился когтями в её спину, но подняться в воздух не смог. Не рассчитал вес щуки. Слишком крупной она оказалась.
- Так и катался на ней со времён французского нашествия! – буркнул я. Не выдержал, хоть и знал, что надо молчать.
- Нет, - опроверг меня собеседник с возрастающим азартом спора. – Щука пошла в глубину, а ястреб не захотел её отпустить. Так она его и потопила.
Лёгкий мой смешок, который я не в силах был удержать, приободрил моего гостя. Он предположил, что мой первоначальный холодный приём, теперь закончился и мы стали приятелями.
- Вы мне опять не верите?! Зря. Я ведь правду говорю.
- Верю. Я всему верю, - опять холодно и угрюмо ответствовал я.
- Вижу, что не верите. Когда я щуку поймал, то на спине её уж не ястреб сидел, а только скелет его остался. Белые косточки, промытые водой.
- Так бывает. Я много таких историй слыхал.
По моему тону мужичок понял, что беседовать я не хочу. Да и дождик расходился. В лесу запахло смоченной дождём перегнивающей лесной подстилкой, состоящей из опавших сосновых игл, берёзовых листьев, мелких веточек и шишек.
- Пойдёмте ко мне в палатку, а то дождь замочит. У меня выпить есть.
- Нет, спасибо, мы домой пойдём.
- Ну, как хотите.
Зашагал мужичок к своей палатке, шаркая по выступающим сосновым корням резиновыми сапогами. Следом за ним поплёлся его чёрный четвероногий друг, виляя отвислым задом, надеясь на скорейший выход из запоя своего хозяина.
И мы с Бимом пустились в обратный путь. Под дождём легче идти, чем сидеть. Через десять минут и дождик весь пролился.

02.12.2017.

Фото автора. На фото мой любим Бим. Цикл рассказов о Биме.


Рецензии
Бим хорош, и рассказ тоже!

Анисимова Ольга   10.12.2017 20:35     Заявить о нарушении
Антонина, благодарю вас за чтение, за отзыв, за ваше мнение. Заходите после Нового года, планирую выложить цикл рассказов о Биме, каждый из которых будет иллюстрирован фотографией.

Алексей Панов 3   11.12.2017 18:32   Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей, обязательно зайду! Только не люблю трагические рассказы о животных, тяжело и читать и потом долго переживаю.

Анисимова Ольга   11.12.2017 18:58   Заявить о нарушении
В этом цикле будет только один трагический рассказ. Он называется "Гибель Бима", но его опубликую самым последним. Остальные рассказы весёлого и позитивного содержания.

Алексей Панов 3   17.12.2017 16:41   Заявить о нарушении