Курсом бьет бит

        Сбылась мечта геймеров. Впрочем, не только тех, что играют с виртуальной реальностью, выстроенной из нулей и единиц. Потому что, если не заморачиваться на детали, виртуальная реальность существует многие века. А почему еще, по-вашему, людям так свойственно любить слушать или сочинять истории? Почему нам нравятся фильмы позабористее, почему новостные ленты представляют собой одну непролазную катастрофу? Да все потому же – любит человек адсорбироваться от реальности, чтобы пережить пугающее, не переживая его. А пугает нас, так или иначе, все новое. Вот вы бы предпочли сначала на тренажере полетать или сразу за штурвалом лайнера? Вот! Потому что в жизни нет возможности переиграть – так хоть виртуально потренироваться. Отсюда все эти дочки-матери, солдатики-машинки в детстве, игра в которые особенно активизируется после просмотра удачных киношек-мультиков с похожими героями (либо, - идиллия для производителей, -  сами машинки-солдатики появляются по мотивам произведений кинопроката). И о кино мы здесь не просто так упомянули.
        Виртуальная реальность  не появилась недавно. Она следовала с человечеством  бок о бок с того момента, как человек впервые что-то себе представил.  Либо ему представилось. Приснилось, в смысле. Кто там точно знает, что у Адама было раньше – наведенный глубокий сон или мечты о второй половинке с представлениями во всех подробностях. Потому как он сперва нагляделся на подобные отношения у животных – иначе чего бы писать автору древних свитков: «но среди них не нашел он себе пары». Здесь, кстати, есть некоторая важная информация по теме: чтобы себе чего-то напредставлять  нужны какие-то записи в памяти. Так чтобы из этого конструктора потом составить нечто новое. Примерно как дите собирает из деталей Лего вовсе не тот бульдозер, что на картинке, а что-нибудь подсмотренное в замочную скважину, да еще делает это со своим неповторимым творческим  подходом. После чего родители в ужасе наблюдают за результатами. Или с весельем. Смотря какие родители.
        Чем больше человек спал, тем богаче становился его виртуальный мир, пополняясь, естественно, и в моменты бодрствования. Но, конечно, таких хитросплетений прожитых образов, как во сне, человеческий бодрствующий разум не рождал. Может потому и самая известная киноиндустрия получила однажды за глаза название «Фабрика грез», как и одно ее современное детище – компания DreamWorks Pictures . В этом смысле виртуальные компьютерные игры стали просто улучшенным, вследствие развития техники, вариантом всего того, что было до. Впрочем, учитывая предпочтения разных людей игнорировать гаджеты, можно сказать, что они стали просто еще одной новой веткой на том же дереве иллюзий, среди прозы, стихов, кино, театра и иже с ними (или больше ничего не осталось?)
       Теперь вспомните те моменты, когда вы, уже почти исполнившие свои давние мечты, вдруг просыпались и с досадой пинали по комнате будильник (или кого-то одушевленного): «Ну почему это был только сооон!» (о противоположных ситуациях в такие моменты как-то сразу забывалось). Вспомните, когда просыпаться не хотелось не только по причине того, что мозг еще не успел, подобно заботливой матери, привести в порядок ваш чердак, но и потому что где-то там, в своем персональном кинотеатре вы нашли много золотых гульденов и уже потрясали ими перед  чьими-то вожделенными прелестями. Вспомните, как мечтали, чтобы сон продолжился в реальности – и вот вам истоки стремлений разных индустрий создать гибрид реального и виртуального миров. Пусть, также, вспомнят вышеупомянутые геймеры, как мечтали на виртуальном танке въехать в реальную квартиру своего босса или просто разрядить по его коттеджу боекомплект. Как сожалели, что заработанные многочасовым затиранием стрелочек и пробелов на клавиатуре кругленькие монетки делали их богачами только в Замониторье, и… СТОП! Вот это, кстати, уже и сбылось – вычеркиваем.
       Да, да, дорогие неследящие за  новыми словами! Биткойн – это как раз те самые монетки в игре, которым удалось-таки высыпаться, с ласкающим звоном, из  ваших, приросших намертво к телам, гаджетов всех мастей, как из портмоне. Волшебство есть! Начало положено, в ткани реальности появилась  прореха. Маленькая, но достаточная, чтобы просунуть монетку. Монетки проходят с трудом, в среднем по две с половиной в минуту. Так что теперь дружно ждем, когда какой-нибудь очередной Сатоси-матоси не расширит ее настолько, чтобы из нее начали выпрыгивать завоеванные в виртуальных боях послушные косплеерши или их мужские эквиваленты – по запросу.
        Ну, как, господа? Тонус поднялся? Теперь немного льда в ваши оттопыренные плавки: вожделенные компьютерные кругляшки убегают от нас  со скоростью, пропорциональной нашему к ним интересу. Параллельно растет их курс, как валюты, заставляя всех жадин мира завывать от тоски и… делать его еще выше. Как поется: "Покуда живы жадины вокруг..." Во общем, как ни печально, биткойн ведет себя как желанный, но коварный партнер противоположного нам пола (ну, или, смиряясь с навязанной нам действительностью, – того же). Ибо, поскольку выкапывать (ладно, ладно, знатоки – майнить) данное сокровище приходится не нам, а нашим многогерцовым помощникам (каковыми мы их считаем), от наших потуг здесь мало что зависит, если эти потуги не будут напрямую связаны с вливаниями больших средств. В данном случае, в отличии от ситуации с капризными «заями», - на покупку мощной вычислительной техники. Потому как задачи в этой незамысловатой игре ставятся слишком объемные. Не по интеллекту, – успокоим здесь самолюбие «гомусапенсав», -  а по способности совершать операции за секунду. Герцы, а не извилины здесь важны. Так что здесь ничего нового – монетный двор, как явление, только поменял адрес, как в песне-визитке  группы «Ленинград», оставив за собой право решать вопросы по номиналу и количеству. И курсу. Несмотря на то, что курс биткойна резко скачет, и это вызвано спросом, мы можем, как и ранее, констатировать, что уж лично наш-то спрос на это никак не повлиял. И не повлияет. А то мы бы ща ка-а-ак  эх!..  Уж потерли бы «яйца судьбы»!
       Итак, теперь юзерские компьютеры всех стран, подобно пролетариям, в свое время, стали соединяться, дабы увеличить обороты своих виртуальных экскаваторов и накопать (да, намайнить, намайнить!)  побольше от этих ежедневных виртуальных подачек.  Да-с, господа, вот человеки уже и «вроде пубеля» у своих дорогих, буквально, и платоначиненных помощников. Причем, как это всегда бывает, пока мы очухались, все уже напокупали себе «экскаваторов» таких мощностей, что нам, с нашими «совочками» на icore 7, позориться уже смысла нет.  Так что для кого все написанное здесь – новость, можете уже и не дергаться.
        Так… теперь, пока лед тает, нужно вас утешить как-то. Например, так: что мы имеем в итоге? Некто с потенциалом а-ля  Серега Мавроди (уж не он ли это?) написал сетевую игру, играя в которую люди выигрывают приз  - криптовалюту, которую некоторые, видимо заигравшись, почему-то согласились считать настоящими деньгами.  Нет, ну можно, конечно, договориться и яйца, которые волк в ныне адаптированной под компьютер «Ну погоди!» собирает, считать какими-нибудь кокобитами,  и начать их обменивать на реальный товар. Или активы, приобретенные в игре «Монополия», начать обменивать на реальные заводы и фабрики. Нужно только компанию единомышленников побольше собрать, а потом приглашать лохов. Как поется: "Покуда есть на свете дураки..." Формула успеха та же, что у наперсточников.  Но только вот что: дети в песочнице тоже играют в куличики и договариваются «кушать» понарошку, но когда приходит настоящий  голод, он вытесняет желание притворяться, что участвуешь в реальном пиршестве. Любая валюта что-то имеет за собой. А что взять, в случае чего, с компьютерной игры, у которой даже автор неизвестен? А если банально  интернет отключат? Или электричество? Что тогда ты понесешь в супермаркет? Ведь биткойн не имеет физического выражения (сувениры не в счет).
        Еще один момент: как и всегда, здесь больше всех денег получают те, у кого их изначально было больше – ибо они могут приобрести больше мощностей для вычисления задач, которые ставятся в игре. Ведь, как уже было вскользь сказано, странность этой игры именно в том, что люди в ней участия не принимают – только мощности их «железа». «Состязание роботов-гитаристов», - как в старом детском кино. Поэтому рекламно обещанные блага справедливости от введения новой валюты здесь под вопросищем. Учитывая же, что «хорошо защищенные банковские системы» частенько виснут и дают сбои, а хакеры себя в них порой чувствуют, как в своем собственном кошельке, утверждение о надежности и неподдельности биткойна выглядят прямо как обещание хронического хулигана «больше не быть».
        Посудите сами: допустим, человек, который решил прикупить биткойнов, начинает искать, как это сделать. Каковы его шаги? Он заходит в сеть и вбивает в поисковик «купить биткойн». Далее все похоже на обычные онлайн-покупки ценных бумаг. Тысячи, если не миллионы предложенных страниц в «гугле», с «самыми надежными» вверху. Одна из главных причин повального зависания людей в интернете именно в его виртуальности. То есть, каждый чувствует себя защищенным, когда смотрит на мир в любое окошко, тем более – в виртуальное. Только кто-то при этом имеет в виду защищенность от нападений, а кто-то – от ответственности. Поэтому называть безопасным то, что к вам приходит из этого шайтан-окна, - очень черный юмор. Уже  сама любая такая сделка, независимо от результата, всегда, по сути своей, риск. О безопасности же товара мы делаем выводы, успокаиваясь окончательно, лишь когда товар уже отработал свой срок гарантии. Хотя, для нашей паранойи, и в этом случае не факт, что однажды, спустя годы, не заявятся представители силовых структур со словами: «Гражданин, вы покупали такого-то числа, такую-то вещь, там-то? Пройдемте с нами!».
        Подумайте над словосочетанием «невозможно подделать» и найдите для себя пример такой вещи. Весь наш мир – подделка, вот и попробуй тут «поискать в реке сухие камни». Непонятно, на каком основании люди дают себя убедить в том, что чем дальше валюта уходит от своего физического состояния, тем она надежнее.
        Пожалуй, стоит упомянуть и возможность объявления данной игры вне закона, как финансовой пирамиды. Как ни убеждают нас фанаты, что, мол, валюта эта так же неподконтрольна, как торренты, спокойно продолжающие раздавать пиратский контент после всех блокировок, просто задайтесь вопросом, кто может наладить майнинг промышленно лучше, чем государство? Пусть и под прикрытием. И потом, если бы захотели «забанить», способ бы нашли. Просто нужно определенному кругу глав между собой об этом договориться, как сами организаторы игры когда-то договорились замутить эту аферу. Если на сегодняшний день еще не перекрыт кислород, то кому-то наверху это пока нужно. Хотите поиграть с ними в азартные игры?
        Мир, конечно, чокнутый на всю свою меридианно-параллельную голову. Если в нем испокон веков  люди считали богами то, что своими же руками строгали из полена, после чего заигрывались в это так, что начинали близких резать  «в угоду» этим чуркам, если где-то люди начинают войны «ради мира», то игры с биткойном здесь весьма даже лайт-вариант. Удивляться распространенности нечего, равно как и считать это доказательством биткойнской значимости. Ни одно государство не отдаст свое право печатать деньги группе программистов и сделает все возможное для этого. Явными или скрытыми путями. Это важно понимать, когда достаете из кубышки деньги и рассчитываете, сколько удастся приобрести. Ничего не меняется, господа, с течением  времени. Соломон не глупее нас был. Так, конечно, хочется чуда, причем непременно в виде резкого улучшения платежеспособности, но будьте реалистами. На крючок рыба попадается именно в моменты, когда уверена, что, наконец, нашла, чем поживиться. Виртуальное же имеет свойство испаряться из реального мира ничуть не хуже, чем появляться в нем, из-за чего возникает сомнение: появляется ли оно вообще? Воображение – коварная штука. …А реальная жизнь пока проходит.
        На что только люди не подписываются, стремясь жить не своей жизнью из страха ее потерять!


Рецензии