Партия 2017 г. Куда зовёт Делягин?
Проект Партии 2017 г. делает ставку ни на себя хорошего, а на всех людей без какого-либо ограничения, на всех, всех, всех. И других вариантов нет. Люди все вместе в своей общественной формой отношений, со своими правами и обязательствами, со своей активностью и ответственностью во всех социальных, экономических, правовых, финансовых планах и могут представлять общество. Да, они или мы, могут и можем представлять общество, которое имеет право на существование.
Люди имеют право на создание общества, которого ещё нет. Это право рассматривает и утверждает проект Партии 2017 г. И это не право создания чего -то, а институт права вообще, Права, которое может и должно доминировать в отношениях людей во всех жизненных вопросах. Нет , не призываю строить правовое государство, ибо такая конструкция изначально подложная, практически препятствующая формированию правовой системности жизни людей. Объясняю не первый год, что пришло время заняться самим обществом — его институционализацией.
Общество не вписывалось раньше и никогда не сможет нормально существовать и развиваться в формате властвования над собой, что и происходит при политических режимах, основанных на превалировании власти и государства как ей организации. В обществе, в его устройстве на первый план выходит организация общественного самодеятельного управления и взаимодействия людей, а последнее есть отношения между ответственными и деятельными собраниями людей.
Общественная, социальная и государственные практики — сложные процессы, в своем современном виде, накопившие множество неразрешимых противоречий, результатом которых становятся и деградация возможностей против потребности развития.
Михаил Делягин — это значимое лицо на поле общественной мысли, ну и редактор журнала «Свободная мысль», если он куда-то зовёт или приглашает, то следует понять куда и для чего, как и с кем идти.
Михаил говорит, что люди современных поколений хотят нормально и честно жить в нормальной и честной стране, заявляет о готовности мириться с чужими ошибками, если они устраняются. И о том, что земля велика, но разрушена, и на надо строить нормальную и достойную жизнь, а поодиночке это сделать невозможно. Люди могут сделать многое, а то, что не могут, должно сделать государство, за что ка-бы люди его терпят и платят уму налоги. Такие мысли Михаила перекликаются с чувствами абсолютного большинства людей.
Причина подготовки данного материала - появилось видеообращение Михаила Делягина с названием "«Поколение, которому предстоит разобраться со смутой". По его заявлению тема будет включать ряд выступлений. Проект всегда с некоторым вниманием наблюдал за его выступлениями, можно сказать, поддерживал его на авторской странице организатора проекта Партии 2017 г.. Отсюда внимание и к данному выступлению, проекту надо сформировать свою позицию по содержанию выступления. Некоторые элементы данного обращения некоторое чувство обеспокоенности, а поэтому данное выступление придётся рассмотреть с позиций проекта Партии 2017 г. Сразу скажу, что испытываю некоторое сожаление от такой предварительной позиции. Попробую её объяснить. Еще раз, деятельность и общественную позицию Делягина проект поддерживает, но есть некоторые принципиальные детали, о них и разговор.
Михаил Делягин говорит или от от лица всех современных поколений, или части из них, указывая на то, что Земля велика и разрушена и ещё предстоит построить на ней нормальную и достойную жизнь, а вот обустроить её поодиночке невозможно. При этом утверждает, что "всё зависящее от нас мы сделаем сами, а то необходимое, что мы не сможем сделать, должно сделать за нас государство. За это мы его терпим и даже платим ему налоги".
Остановлюсь на деталях.
Первое, Михаил, похоже, понимает значение самодеятельного управления населения в процессе организации жизни и деятельности населения (мы сделаем сами). К сожалению он не раскрывает вопрос говорит, не говоря, а это вопрос о власти, которая превалирует над обществом. Но об этом и другом - обществе, которого нет, - ничего не говорит. Увы, "мы" - это совсем не общество, - эта субстанция или часть ничего не сделает, в данном виде -ничего, начавшись разговорами ими же и закончится. И получается, что не сделаем "мы" должно сделать государство, т.е. по утверждению Михаила и как понимаем, государству придётся снова делать всё. Снова пятью пять : раньше не смогло и сейчас не сделает, не для того оно существует. А что платим ему налоги, так просто заставляет. Не буду раскрывать вопрос налогов, отдельная большая тема, ограничим рассуждения.
По характеру выступления можно предположить, что Михаил говорит о некой своей группе, а говоря от её имени, называет её -"мы", ведь от лица населения никто говорить не может, даже президент говорит лишь от лица государства - от лица власти над населением.
Здесь Михаил говорит об обязанностях перед данной группой и народом, которые государство должно, по его мнению, служить и не посягать на достоинства группы.
К сожалению, совсем не могу понять объединения "мы - народ - общество", где "мы" - неизвестная группа, народ - население, а общество - народная неопределённость.
Фактически, Михаил в своём выступлении выражает лишь чувственный план своей группы, которую он стремится расширить до всего народа и общества.
"Общество не может развиваться без нормального государства, мы конструктивны, мы устали от разрушения и деградации, мы счастливы строить и снесём все преграды, мешающие нам жить, а стране развиваться по человечески, мы не приемлем идеологизацию, она лишит прикрывает очередные глупость и обман, России нужны не очередные измицы, России нужны честность и здравый смысл".
Допустим, общество и в некоторой неопределённости своего образования, но существует, но если так, то почему оно не может развиваться без государства совсем не понятно. Здесь тот случай, когда государство и общество рассматриваются по-разному: проект с его организатором смотрят своими глазами, Михаил вместе с журналом "Свободная мысль" и институтом глобализации используют сложившийся план с наложением на него чувственного восприятия. Если проект партии 2017 г. - идеологический по существу, то Михаил напрочь отказывается от идеологии, заменяя её честностью и здравым смыслом, но это всего лишь элементы категории качества. Эта ситуация предполагает отказ от понимания сущности. Такая вот метаморфоза.
Михаил утверждает, что "нам" мешает несовершенство государства, нежелание правителей служить "нам", России. так и не так.
Проект признаёт сформировавшееся государство как продукт организации власти, по своему эффективный, который никому и ничем не обязан и волен служить по своему усмотрению,ибо является властью и волен определять своё поведение самостоятельно, руководствуясь своими собственными интересами. Здесь надо понимать, что современное государство в России представляет определённый политический режим, полученный опрокидыванием организации и существа предыдущего. Нравится ли оно кому-то или нет, но оно существует, даже несмотря на то, что может не иметь такого качества как легитимация. Для современных государств - это скорее желаемое состояние.
Проектная позиция - это и некоторая защита сформировавшегося института власти, ибо реформировать его можно лишь при определённых условиях, а в частности, при достигнутом понимании образности общественно-политического преобразования, если же его нет, то его и вырабатывать, как это делает проект Партии 2017 г. На этой линии строится образность цивилизационного преобразования и нового общественного строительства. Вот здесь и надо спешить. Получим здесь решения - институционализируем общественное устройство - перестроится и государство.
Кто читал хоть какие-то материалы проекта, знает что на этой линии сделано многое, а людям пассионарным, желающим принести России как стране полезность, лучше присоединиться к проекту Партии 2017 г. - к его идеологии Кореньвистизма и Цивилизационной революции, к процессу создания нового общественного порядка с новой субъектностью, новой правовой системой и с реформой деятельности правоохранительных органов, с мобилизационной экономикой и становлением человека правового. Прошло время метания, все основные решения найдены, образность Цивилизационной революции сформирована, она же не отторгает никого, ни власть, ни пассионариев, ни оставляет за бортом жизни ни одного человека, всем в неё есть место, есть пространство для жизни, работы, условия для достатка и благополучия.
А что нам предлагает Михаил Делягин, преодоление пропасти между богатством и бедностью, так они у нас искусственные, что понимается лишь с позиций Кореньвистизма как правового уложения, а не понимая новой политической образности очень сложно даже избавиться от искусственности, уже пробовали.
Прав Михаил Делягин лишь в одном - в предсказании смуты, но и она имеет организационный аспект, она же может показаться цветочками на поле мировой брани, что может очистить территорию от людей и городов подчистую, оставляя нетронутыми добычу и транспортировку ресурсов. Собственно, а что переживать, если и посмотреть на результаты не удастся. Да, не велик выбор, но есть. Для России вопрос предельно актуален для всех без исключения: Цивилизационная революция или война на полное уничтожение. Конечно, будут некоторые исключения из правил, не более того. Цивилизационная революция - это преобразование в пользу всех и каждого, в пользу намерений дела и жизни.
Михаил Делягин говорит об единой политической нации как о перспективе, а в Советском Союзе она формировалась как общность советских людей, являясь по существу наднациональной общностью. Можно сказать, что процесс продолжается или ориентир остаётся.
Делягин: "Сегодня эта цель проста — построение ответственного государства, созидание эти государством великой и независящей от внешних обстоятельств страны, обеспечение роста благосостояния и качества жизни, а главное в качестве их фундамента духовного роста".
"Это не сказка и галлюцинация, это было у нас совсем недавно, всего лишь поколение назад и вы должны вернуть доброту и честность, фундамент нашего государства, нашей повседневной жизни, всего нашего общества".
"Наша цель — общество солидарности, справедливости, свобода и демократия гибко, стремительно развивающейся, открытое всего позитивного общества, в котором каждый находит дела и место по душе, свободно стремясь справедливости, прогрессу, порядку, государство будет служить народу, а не наоборот И это сделаем мы с Вам, конечно хотелось бы заплатить за это поменьше, чем в прошлый раз".
Всё красиво, художник, работающий со словом так и может сказать. А вот государство надо понимать и как элемент политической субстанции и как существо. Если взяться з а преобразование государства и поставить его на центральный план, а об остальном забыть, то можно забыть и о перспективе для жизни. К такому выводу и приводит просмотр выступления Михаила Делягина.
Свидетельство о публикации №217121100239