Оушен Игл. Южная Африка. Индийский океан. Греция

Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2017/12/13/1722.

Новый наш тайм чартер заключался в перевозке южноафриканского угля в Турцию, предположительно, на Мраморное море. Не знаю, насколько он был выгоден судовладельцу, всё зависит от момента начала действия чартера. Если балластный переход из Индии в ЮАР был за счёт фрахтователя, то очень даже прибыльным. Тем более, что в декабре заканчивались регистровые документы, и судно необходимо было ставить в док, а это удобнее было сделать в Пирее.

Рейс проходил очень спокойно. После вахты приходилось иногда работать только четвёртому, проверяющему грузовые краны после выгрузки. Остальные управлялись со своим механизмами в вахтенное время и на овертайм выходили только на часок, для порядка.

Бирманцы, которых компания использовала в качестве рядового состава, на подвахты сами просились ежедневно, и отрабатывали их по максимуму. Ставки у них были маленькими, и работать все старались по полтора года, пока не выгонят. Очень трудолюбивая нация.

Свободное время каждый проводил по своему. У многих уже были компьютеры в каютах, моряки в отпуске закачивали фильмы десятками, на судне обменивались, так что было чем заняться. Я пользовался записями старпома, у него был жёсткий диск, нафаршированный музыкой и фильмами.

Витя Шиленко оказался большим любителем чтения. Он пользовался специальной программой, которая увеличивала текст и делала его более удобным для чтения. "Айс ридер", или "Кул ридер", я её тоже себе закачал, и свою электронную библиотеку, купленную на одесской "Книжке" стал читать только через неё, намного легче для глаз.

В рейсе я увлёкся физкультурой, сделал себе гантели, заполнив двухлитровые бутылки песком, и занимался ежедневно. По вечерам же регулярно вышагивали с Олегом по палубе, от бака до надстройки было около ста метров, места хватало, и тем для разговоров тоже.
 
Уголь грузили в Ричардс Бей, небольшом городе на восточном побережье Южной Африки, обладающим, однако, очень крупным угольным терминалом. Как и в других портах ЮАР, самым лучшим и безопасным местом для отдыха являлся клуб для моряков.

Оттуда все мы звонили домой, там же можно было купить сувениры, вкусно поужинать, и поменять книги в библиотеке. Книг было много, на английском, немецком, голландском языках. С удивлением там же обнаружил собрание Льва Толстого на украинском языке, наверное, какой-то моряк на обмен принёс.

Туда же, в Ричардс Бей, прислали новую команду бирманцев, заменили почти всех. Украинцев там менять было дорого.

Назад мы шли по Индийскому океану курсом на Красное море. О сомалийских пиратах,  действующих как раз на нашем маршруте, в то время мало ещё было известно. Вспышка их активности пришлась уже на следующий, 2008 год, на нас внимания никто не обратил. Тем более, что и груз наш для сомалийцев был не интересен.

Главный двигатель работал неплохо, но при увеличении оборотов сверх 132, начинался помпаж турбины. Разбираться с этим явлением было некогда, скорости нам и так хватало.

Турецкий порт выгрузки оказался не в Мраморном, а в Чёрном море. Но так или иначе, мы уже знали, что погрузки не будет, знали, и куда мы идём потом на ремонт - в пригород Пирея - Драпецону, где в её гавани ремонтируемые суда стояли, как эсминцы в Севастополе - кормой к берегу.

Там нам предстояло встретить и Новый год, и Рождество Христово.

Продолжение - http://www.proza.ru/2015/03/02/1908.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.