Холодная воронка-11
Понятно надо заполнить нишу белого пятна после ниспровержения очередно го ходка, понятно надо почтить захороном или молитвой убиенных своих па стырей и всех людей замешанных в участии вечной русской особенной стати. Что поделаешь, то наша, не чужестранная стать; то наши русские головы, зап олонённые молитвами библейского бога иудеев Иисуса Христа упали к столп ам его милосердной по началу невразумительной речи, то наши сердца откры лись навстречу трубным хоругвям, то наша вера окрыляла души божеским ог нём; то наше терпение милосердно страдало от гонений в бога небесного, то наше народная воля многое прошло освоило и превозмогло и от себя и от сво их правителей, на которых молились и смотрели в рот, ловя каждое слово пр инимали заблудшими за истину и казалось Нам - Мы правыми на верной дор оге - когда низвергли по времени, увидев жестокость своего, нами же построе нного строя и скинули упырей, которых сами же и воздвигли- теперь же не можем вразумительно расставить все точки над “И” и также подобострастно смотримся в коленопреклонении столоначальникам, чинушам и верхушке па триотов- ждём приедет барин и поставит всё на место. Не будет хорошо пока в наших просторных, простоватых головах не провернётся ЧУДО ПРЕОБРА ЗОВАНИЯ, а именно - ЧТО НАМ РУССКИМ НУЖНО В ПЕРВУЮ ГОЛОВ У, В СВОЮ РОССИЙСКУЮ РАЗБУБЁННУЮ УДАЛУЮ ГОЛОВУ- ИМЕТ Ь ГРАНИЦЫ НА ЗАМКЕ И ПРОИЗРАСТАТЬ ПРОМЕЖ СЕБЯ, КООПЕРИ РУЯСЬ, ВЕДЬ НАС ОСТАНКИ ПРЕЖНЕГО СОЮЗА, ОТ КОТОРОГО САМ И ОТКАЗАЛИСЬ И ЧТО НАС ТЯНЕТ ЗА МОРЕ, ЧТО ТАМ ИЩЕМ, ПОТЕ РЯЛИ И ЧТО НАЙДЁМ - ПОГИБЕЛЬ ЛИ, ЛИБО БЛАГОДЕНСТВИЕ ответ ом проносится печальная дорога истины, в которой чуть не погряз отрешен ным безмолвным памятником безвестный герой, которого не знает земля ру сская - а сколько таких. Очагом желчи и печали горечи памяти, былым мачо- идальго- вымэ разбрасывая на пути не нужное, гонимым парусом и ветром жёлтого анонса хватает лист бумаги спешно находит карандаш он как назло ломается, в комнате нет, чем писать и не долго раздумывая колет иглою пал ец; с омерзением к себе, отмечая не всегда удаётся быть до конца праведным - ну не настрочит считает важные строки; ну не перевернётся же мир и тем пе ром верно из гуся или дикой кряквы, которое удалось чудом сохранить от по сягательств невежественной братии в своеобразной советской армии от пося гательств мародерской архаики, судорожно пишет макая в блюдце. Оказия ка кая, морщась выдавливает из пальца остатки геройского пыла; в пылу транс биения сокращено царапает на обратной стороне обоев, стихи - вот они:
Скоро радости конец.147
Скоро радости конец
скоро к солнцу я восстану,
прозябать уже не стану
птицей вольной полечу;
До каких же пор, беду
мыкать горе и хулу,
и когда во мне отстанет
сердце с радостью сожгу;
И не надо бы про это
только движет нас заря,
не заря святая в лето
а, другая грусть - мечта;
И далёкие планеты
молча смотрят из окна,
и светлеет на рассвете
дышит матушка - земля;
Как люблю я это время
пять часов восход горит,
летом светлые рассветы
сенокосом рвут Восток;
И не зря пришли Мы в этот
разноликий мир зари,
все удобства для поэтов
хочешь плач; а хочешь жги;
Кто посадит душу в яму
долг давнишний норовя,
выбить телом, что о камень
клетку зримо заведя;
Сложно Нас понять секретом
мы глядимся сквозь года,
люди мучают планету
исчезая навсегда;
Пчёлы, люди, дед, ребёнок148
сенокос, рассвет, звезда,
время движется по вехам
стрелки бегают спеша.
Следом напирая просятся назревшими давно написанные в памяти хранимые дорогие его душе и милые сердцу признания, увы в стихах:
Им было невдомёк
счастливые часов не наблюдают
глядели многие им завистью в глаза
иные насторожено читали Ленина
смотрели молча дела нет
они одни, горит рассвет,
для них всегда горит рассвет
и солнышком играет,
а, нам, отброшенным назад,
закрыт язык, неясна тема.
Пыльные дороги, солнечные дни,
белые чертоги тополей полны,
желобами ванны, лопухами вис,
солнышком зенита высоко хранит,
маревом заката, тени сторожат,
лето стокам осени, грустно моросят.
Пыльные дороги, каплями накид,
августу поводья, окна окрестит,
им пора вернуться, тихо шелестят,
липы у крылечка, поздно, скоро спад.
Постучит сердечко солнечным лучом,
прошлое излечит, горестным огнём,
не стучит калина, полем у ручья,
нам идти Тамара, спала тишина,
горечи дороги, стужей полыньи.
Стрекотанием песен, сладость сохрани,
не пылит дорожка, не ворчат кусты,
столб у поворота, отдохнёшь и ты,
белый парус света, комбайнёр спеши,
рокотаний спета, песенка пути;
Поцелую летом я, твои мечты,
сито, жито, бито, призрачной молвы,
поцелую, слаще, солнце заслони,149
повесть у дороги, прошлое не жди,
тополей чертоги, пуховая шаль,
сусликом тревоги, радости печаль.
Веет ветер вечный, ночи разговор,
Мы с ума сходили в полуночный хор,
замерла дорожка , тайну серебря,
отдохни немножко, отдохну и я.
Я, люблю тревожно, уличную пыль,
сердце растревожено в тополиный пир.
- Чёрт те что наваждение какое то; к такому не привык. Будто чирей на ровн ом месте тревожно заставляет вновь и вновь вскакивать и строчить чёрт те что?!
-Последнее из той памятной ночи пришедшего отдохновения и за что божень ка потешаешься надо мною за то, что не видел тебя и самостоятельно будто в отмеску отказываюсь от тебя,- ворчат мысли. Поползли нравоучительные син теции, выводы рационально настроенного ума. Екая моралистика, без неё ни куда; клином сами ползут впору дворником устроится, наедине с природой можно порассуждать. Про жизнь, про плохое - хорошее; про добро - зло- веч ные темы не устанешь- только кому это нужно.
- Но ведь то моё понятие и пока не увижу не по верю - ты наяву боже или сог ласно проявлениям канонов нарисовался обычным образом в видении осново положников суммарной прихотью сообщества, чудом свойства первозданной природы из которой и вышел, наделённый человеческими скорбями пестуешь подбадривая тайной своего явления в наших незамёрзших душах. - Кто то же должен наставить нас заблудших как считаешь в поиске истин и в поддержке грехов наших на тропу рационально мыслящего смысла читкой Нового Заве та в оглядке Старого. - Не отринешь же что и мы люди до тебя имели своё ви дение и твои десять заповедей стали нашей частью совести поведения правил общежития. Не принуждённо порхает удачно свёрстанная мысль, вроде наход ки разгада.
- Интересно догадался ещё кто ни будь, может быть, да делает вид что знает;
- Интересно знает ли о том Горбачёв или Ельцин, судя по речам и выражения м вряд ли- мелко плавают, хотя порой что то бравурно- интернациональное мелькает в кажущемся ломанном просторечии.
- Какими будут последующие руководители народа и партии, ходят слухи ком андой пытаются пройти во власть.
- Каких позиций будут придерживаться люди нового времени, всё важно; люб ая мелочь в изменениях влияет на стабильно безбедную жизнь. Хочется150 достойно выйти из передряги, в которой барахтается вот который год. Странная полоса из передряг, проблем и неувязок порой так влияет на его са мочувствие и здоровье, что следует остановится, описать расплывчатое поло жжение; оно приведёт нас к необычно неожиданному решению. Всякий чело век чувствует себя увереннее когда у него имеются деньги; от коммунизма от казались, слава богу он ни при чём и разгадка потихоньку решается в голове. Трудно высасывать истину из пальца, не всем дана такая участь легко, весело и задорно идти в общем строю в волнительно восхитительном наречии дости жения указанной цели; но назревает всегда один и тот же вопрос- не сегодня, завтра или послезавтра. Вопрос о том - С КЕМ ТЫ? В ладах со своей совесть ю, либо продал оптом и в розницу самостоятельность мыслить, думать ; глав ное РЕШАТЬ ТЕБЕ- ПРИНАДЛЕЖИТ ТВОЯ СОВЕСТЬ ТЕБЕ или ОНА В ЗАГОНЕ В КЛЕТКЕ ТВОЕЙ ДУШИ И ТЫ НАД НЕЮ НЕ ИМЕЕШЬ ВНУТ РЕННЕЙ ВЛАСТИ. ТЫ ДОВЕРИЛ ЕЁ МЕССИЕ ЧУДА ОБЩЕПРИНЯТОГО РАВНОВЕСИЯ. Вот что различает наше братство, вот что отличает человека от обезьяны. Ещё учась на первом курсе института вздумал написать научно - творческую работу по всем правилам и канонам как требовал стандарт акаде мического написания. Работа носила эмпирический характер того же естестве нно экспериментального метода, но требовала подтверждения опытной базы, для того пришлось пойти устроится в школу. И всё для того, чтобы быть чис тым перед собой, быть может, чтобы в дальнейшем имея опыт подтверждать впредь всплывшие гипотезы, находки в практическую струю. В ней Ваня док азывал, что учитывая выборочные данные экспериментальной группы класса семь”а” СШ № 3 г. Никольского, Джезказганской области пришёл к выводу - надо использовать научно- творческий потенциал учащихся для развития бол ьшего кругозора, применяя ускоренную программу в усвоении учебного мате риала. Уроки велись по своей методике с заданием различных данных из чис ел, фигур, дат и времени истории действительности, с условием окончатель ной защиты данного проекта в свободной интерпретации выводов в подтвер жденной расчётами в схеме вывода. Эксперименты проходили в течении четы рёх месяцев, завуч заподозрив неладное наведался в открытый урок, застав то го в расcплох. В одна тысяча девятьсот восемьдесят третьем году ещё здравст вовал Союз и велась реалистически спрогнозированная методика Каминского и Ушинского в опоре на старые апробированные позиции социалистического строя речи не было проводить что то новое, тем более молодыми педагогами. Ваня вышел из положения, заменив по усмотрению вместо одной темы две сп аренные темы скоростным способом детерминированного метода и получило сь и повелось, будто наплаву до толи скучный предмет сделать привлекатель но интересным. Заметила завуч, пожилая, опытная, ушлая в вопросах151 мотивации и создания благоприятной среды в стенах обычной школы- можно на местах находить новое, что движет интерес к предмету. Казалось такой су хой, серый не профилируемый предмет; а как подростки смотрят учителю в рот, как слушают затаив дыхание, что с ними сталось, куда девался налёт юно шеского максимализма, нахрапистости и пренебрежительного отношения к се
бе, к окружающим, к взрослым. Такими не доводилось видеть шумных, поро й хулиганистых обычно бузотёров. Новшество состояло в простом изменени и отношения к предмету, к выполнению конкретной темы. Всё просто задан ие делилось на две части. В первой сама тема стандартная её заучивание как называется и пример выполнения. Во второй примером служат детали из чер тёжного набора, его выполнение в чертеже с последующим кратким переска зом сути темы своими словами. Кто эмоциональнее, убедительнее защитит св оё видение, тому путём голосования всего класса рекомендуется оценка. Арб итром последней инстанции понятно будет сам учитель, ведь это он предлож ил способ усвоения. Первые месяцы школьники упирались, инертно зевали и тоскливо ждали долгожданного звонка, но приметив, что двоечники стали по лучать четвёрки и на уроки стали ходить с камчатки; лодыри, на которых все всё забили, прижав свои костистые зады- прилежно чертили, что вы думали. Мотоциклы, гоночные машины, танки, самолёты. Это было что то- самые отъ явленные шалопаи тихо высунув языки чертили, конструировали, было поня тно- нравится. Необыкновенная тишина стояла на уроках, звенел звонок; уче ники не хотели уходить. Дети творили сами, не замечая на уроках, Ваня стар ался не сбивать набранного темпа, загружая каждого струной его способнос тей, которую подмечал. Под впечатлениями успешно промелькнувшего перв ого учебного года будучи учителем студентом второго курса написал эти сти хи;
КАКАЯ ЖАЛОСТЬ НЕ ХУДОЖНИК, НЕ ЧЕРТЁЖНИК
Как жаль, что художник
как жаль, что не чертёжник
какая жалость не поэт,
а, просто гражданин, привет.
Как жаль, что не садовник
какая жалость не сановник,
а, просто я лечу крыжовник
у горных склонов вольных, голых.
У горных склоном мечут молнии.
Какая жалость не садовник
какая радость не сановник152
всё зацветёт весной приветной,
а, просто цвета вишни белой
за далью горизонта Майя
луч снизойдёт он упадёт Я знаю,
за горизонтом вскроет лаем
жилище у костра дымками.
Привет скопца на вьюгу лая
ладьёю мая лёд плывёт ломая
у майя поступь вьюгою вчерашней
ладьёй плывёт ломая кромку рясы,
ту льдинку у кострища эшафота башни
у майя поступь тонкостью свирели
ладьёй плывёт ломая кромку паствы
кострища горных ног летящих
в лицо костра ночную меткость пращи
свирелью вьюги хоров крупкою просяще
в лицо жестокости свирелью гремящей
ушами гор, что вьюгою вчерашней
в лицо жестокости бросало
свирели зов сверля
ушами эхо гор и дня
укрывшего у ног моих
листочком нераскрытым смысла
свирели уши гор коромысла
замолкли думы лунные струя
холодная грядёт весна сюда
а утром холодом луга следя
по всей земле беду гоня сюда,
Какая жалость не поэт
какая жалость не мой цвет
в зобу хрипит, ворчит ладья
в лицо жестокостью глядя следя
вечерний свод и ночи дзот
и надо мной она всегда грядёт.
Cтоит полночная звезда- ЛУНОЙ
из ковшика созвездий хризантемы рой
весной сливая зной своей водой
холодный ветер дует дождь
из гор метёт который раз пороша153
собакой воя склоки рока
пружиной проволкою хода
зуммерит Лэпу электричества расход
душа грядёт не призрачно в полёт
по небу солнечный заходит сход
ушами гор собак- собачий хоровод.
Какая жалость за горизонта свод
холодный ветер дует дождиков расход
из гор метёт который раз метёт
весна зиму у горизонта дня зовёт
из ковшика прольёт крупинки зла, замрёт.
Какая жалость не поэт
какая искренняя слава всем привет
пружиной проволоки, фуфайкою бравады
зумерит Лэпу горизонта свода Хоры
полоской дальнего уводятся отводы спора
листают числа, дни и месяцы заводы
какая жалость не художник, не чертёжник
и не пою давно то соло в дождик.
_________________________________
© Copyright: Виктор Перфилов, 2016
Свидетельство о публикации №216041502307
Распрекрасно сообщила Натали Ашимовна гибридом пожимая фунтиком яр ко накрашенные губы.
- Вы отлично справились с нравственно- психологической стороны, но проце сс этим не ограничивается, - после Ваших уроков понимаете - надо и другим перестраиваться и другим пересматривать свои учебные планы. В данный мо мент, понимаю не терпится вести что то новое, да суть в том и заключается, что у нас на данном этапе принята одна на всех программ постановки учебн ого процесса и ломать никто его не будет. Он процесс в том и заключается, чт о базируется на основе постоянности, преемственности учений Сухомлинско го, Каменского и Ушинского с новшеством советского реалистичного времен и несёт заряд коллективного исполнения солидарного участия всего класса ед иного освоения школьной программы. Индивидуальная методика применяет ся в секциях, кружках и факультативах; процесс обучения и воспитания подра зумевается в ключе коллективно групповой ответственности. Солидарность, сплочённость, коллективизм, развитие интернациональных черт в нашем сов етском школьнике - это краеугольный камень, на которую базируется154 работа педагога. Это не просто так буси - пуси в полёте волнительной Муси- выложился и ушёл- другие подстраивайся под красивую начинку. Это длитель но нежно- кропотливо- скурпулёзно- подготовленный; предварительно задекл арированный, согласованный со всех сторон в методике принятой народным образованием- РОНО- отраженный духом времени процесс школьного образо вания. Мы учителя должны придерживаться, строго выверенного, ране огово ренного плана. Один урок куда ни шло, а Вы Иван Дмитриевич чёхом в обход установленного учебного плана самостоятельно, без согласованности с контр олирующими органами в моём лице и директора в лице Лилии Борисовны не санкционированно проводите эти эксперименты,- мне известно вот уже как четыре месяца. Как хотите, завтра же мне объяснительную записку на стол: опишите, c какой целью для чего и где взяли опорные материалы для проведе ния такого рода уроки.
- Но позвольте по программе у меня предусмотрено по часу свободная тракто вка проведения урока и то заложено в учебном плане. В сентябре показывал Вам и календарный план и поурочно- тематический план, разбитый понедель но, в них значатся и эти изменения. У Вас в математике, геометрии стандартн о классический план; в черчении немножко по другому. Так как предмет гран ичит с политехническим уклоном в сторону практически технического напол нения, то вполне соответствует прикладному характеру политехнического об щеобразовательного направления современной системы школьного образова ния.
Осеклась Натали Ашимовна и со словами как же я не заметила, никакого пр едписания с ГОРОНО не поступало мы всегда так проводили до Вас уроки че рчения. Спешно вороша свои журналы нервными ручками нашла программку по связям с другими предметами, которую не читала, по причине считала чер чение предметом так себе; а про какую то связь с предметами прикладного пр актического характера с трудом, с физикой, с геометрией, астрономией и увы с главным потребителем, на которую нацелена развитие конструкционной свя зи свойством проекционной особенности человеческого мозга - СИНТЕЗИРО ВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ, УЗЛОВ, ЧАСТЕЙ И МЕХАНИЗМОВ посредством су хого, чётко выверенного, технически оснащённого специфически пинятого во всём мире ЯЗЫКА СТАНДАРТОВ- вообще не задумывалась. Вот тебе буси- пуси. Во как !!! С МИРОМ ОТПУСТИЛА ЕГО НАТАЛИ, В ГЛАЗАХ ЗАСТЫ ЛА НЕУВЕРЕНОСТЬ В НЕКОГДА СКРОЕННОМ, ЛАДНО СГЛАЖЕННОМ НАСТРОЕ В ПРАВЕ УЧИТЬ, НАСТРАИВАТЬ, РУКОВОДИТЬ ОКАКЗЫВА ЕТСЯ БОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ ИЗОЩРЁННО МЫСЛЯШЕЙ СОВСЕМ ПО ДРУГ ИМ КРИТЕРИЯМ И ХОЛОДКОМ ОБДАЛО НИЗ ТЕЛА С БЕДЕР,155 НАЧИНАЯ НЕПОНЯТНО КАКИМ ЧУВСТВОМ , НЕТ НЕ СТРАХА - А, ОЖ ИДАНИЯ ПРЕДВЕРИЯ ЧЕГО ТО НЕОБЪЯСНИМО, НЕПОНЯТНОГО ОПА СЕНИЯ ПОХОЖИМ НА ПРЕДВЕСНИКИ ЖЕНСКОГО ВОЛНЕНИЯ. Ваня ст оял, выжидательно посматривая на время- мол пора; но ступор объял статную фигуру сто тридцатикилограммовой дородно скроенной женщины. Неожидан но, слегка осев Натали неловко присела на стул, который заскрипев под тяжес тью хозяйки страдальчески хрустнул. Ваня спешно будучи человеком чести и совести понял что с сердцем плохо, так обычно бывает от нехватки свежего воздуха. Ничего не поделаешь всякое бывает, он не раздумывая открыл форто чку, пересадил закатившую было глаза завуча на диванчик для посетителей в углу, поднёс воду к полным накрашенным яркой помадой губам и силой прио ткрыв рот опрокинув крупную голову в венце темных каштановых кос напои л задыхающееся женщину. Дело простое, а сколько принесло шёпота, недомо лвок и многозначительно сверкающих переглядок со стороны учителей.
- Что, что там было, спрашивал в нетерпении Шучинский - расскажи, не томи душу, говорят с нею приключился казус женского бздыка. Уж не осчастливил ли нашу толстушку, она кстати холостячка, говоришь женат. Ну и что же, я бы засадил по самые нихочу - захорошело бы ей. Ух, какая у неё шкворня, видел как ходит сироткой так и просится на шашлык. От такой бури стеснительным дровосеком насилу отошёл строгий учитель черчения и ИЗО, едва оторвался за угол и быстрее из родной школы домой. Дома ждёт любимая жена, котору ю любит и обожает; в странном желании набрасывается на неё; мнёт, лелеет, по человечески любя занимается с нею, будто вновь вспыхнувшей любовью. Чтобы то значило? Катерина понимая , что то случилось в его Ванюше, неког да прямом, предсказуемо горячем и хладнокровно- вспыльчивом; к чувству ко торому привыкла, ожидала, была готова и отзывалась в своих чувствах с ним. - Два сапога пара мелькало в её голове давно бы так занимался мною, а то всё церемонился, всё муси- пуси, будто барышня кисейная, не мужик. Давно пора нас таких- растаких драть, не спрашивая - можно ли так то, или - ой, смешно так то. Да как хочешь, так и люби - ты же мужик, не я, счастливо ворковала её женская начинка под бесцеремонными как надо мужскими, крепкими, загреб ущими руками. Эх, предательски скользила ужаленной молнией вспыхнувш ая жарко горящей струёй от сердца до пяток молния удовлетворенного тщес лавия так каждый день и ему бы цены не было; а побольше, потолще, да что бы летать сотворённым жалом жаренной птицей побитой силой милого, род ного тела, того что жаждет, неустанно ждёт в надежде встретить моё тело и сердце. Во как!!! Ваня впервые за многие годы от души занимался любовью; ему не приведи господь казалось, под ним не его жена с обвисшими , малень кими грудями, сосками будто канцелярские кнопки с полнеющим телом156 бело- молочного налива, с широким тазом и несоразмерно большим задом бь ётся в конвульсии тика любовного ритма; а большое, упитанное дебело- мра морное неприступно беспощадное; ждущее его и только его волнительного, горячего тела и сердца горящего в унисон в трансе бесстрашно бьющихся гр ешниками в небесах в котле неземном. Долго верещала, постанывала в тот ра з спаренной верной блудницей, а привыкши уже стала искать себе молодца простоватого, c толстым кошелём, такого с каким нравилось встречаться мол одой горячей, разбитной вся жизнь впереди, искренней девочкой. От природы не скроешься, она даст знать о себе, какой бы схимой от неё не укроешься. Она в нас живёт, рыдает, трепещет, плачет и ждёт, чтобы оставить в этом брен ном теле память о ней и опыт полёта счастливо прожитых дней. Какой бог- вс ё вьётся вокруг красоты и любви; без того жизнь, не жизнь, а камень залежал ый в воде, который ничего не оставит после себя, не родит живое. Под впечат лением пережитого вернувшегося глубокого чувства, на которое сподвигло до родное тело Натали, в ощущении неизведанного скрытого в ней прекрасного, которое внезапно открылось Ване сотворил стих.
ЛЮБОВЬ СОЗРЕЕТ
Позёмка белая ложится
на чистый лист календаря
девчонка нежная садится
автобус скрипкой заводя
По стёжкам Марьиной полощет
матроною молит лопоча
слезоточая поглощает рощу
любовью капает созревшая луна.
Станину рожь дуги посеет
далёким солнышком в закат
серебряные нити не повеют
созревшим стоном забредя
лаская голосом ветров заслонок
ложится клёном недалече от меня,
пушистым покрывалом ропщет площадь
в дух тополиный времени глядя.
Крута дорожка, лён посеян
дух конопляный ласточкой летит,
рожь чуть жива, трепещется и зреет
сквозным прогоном всхлипы норовя,
прохладных бережков луга белеют
Юшут течёт под снегом сквозь года,
Ветлугой Мари - эл пригреет157
сон Севера гоня сюда, сюда.158
Виктор Перфилов 22.02.2017г.
Свидетельство о публикации №217121501815