Доспехи для Алисы. Глава 3

- Ну, я же предупреждала? – Алиса пожала плечами и развела руки в стороны, - не поверили и вот результат.


- А если пошлю своих из службы безопасности к братику и родителям? – поинтересовался Эд, - поверьте, лёгкие поглаживания моего дядюшки покажутся пустяком.


- Полагаете, подобная расправа что-то изменит? – уточнила девушка, - я уже не говорю о том, что поиски точно принесут пользу и сделают вашу жизнь счастливее и легче.


- У меня есть мысль поинтереснее, - я схватил обманщицу за запястье, рывком оторвал от стула, - уверен, если красавица окажется рядом, когда продолжатся несчастные случаи, она быстро откажется от всех планов. И не советую дёргаться. Как-то ехал в трамвае, и некая наглая тётка пыталась влезть, принялась толкаться, а после и вовсе начала вопить, что-то насчёт моей национальности и прочем. Я отвечать не стал, но обиделся, вцепился в поручень и встал, как скала. За скандалисткой человек шесть скопилось, пытались вытолкнуть жирную «пробочку», какой там. Бесполезно. Повезло дурище, осознала, попросила по-хорошему, тут же шаг в сторону сделал и всех пропустил. И народ понял, больше никто не выступил. В общем, проще руку отгрызть, чем вырваться, а если удастся, вон родич стоит, ткнёт пальчиком в лобик легонько и сотрясение отсутствующего мозга гарантированно.


- Ладно, - девушка сникла, тем более чувствовала железные пальчики и судьбу брата помнила.


Мы вышли, а снаружи уже все службы, скорая помощь, полиция, МЧС. Я заволновался, не удумает ли Алиса звать на помощь? Если что, неприятностей не оберёшься, арестуют и в участке так отпинают, хорошо, коли, живы останемся. Но злодейка не стала нагнетать обстановку. Правильно, хочешь добиться желаемого, тем более от жертв, сверни свои кольца, прикуси жало, спрячь клыки и прикинься невинным шлангом.


- А куда мы идём? – уточнила наша спутница.


- Для начала, в церковь, посмотрим, как переживёт твоё сокровище знакомство со святой водой, - пояснил я.


- Но вы ведь не христиане? – возразила Алиса.


- Нет, но проверить стоит, - я хмыкнул, - кроме того, испорченный том прочитать не получится. Сразу не размокнет, купим ведро водички, оставим на недельку. А если за это время, кто-то пострадает, я же писатель, придумаю такой сценарий убийства, ни один мент истины не прознает. И не обязательно, использовать топор или верёвку. Везём на съёмную квартиру. Покупаем некоторое количество наркотиков, колем пару недель, а после достаточно пустого шприца с воздухом в вену. След от укола потеряется среди других, решат, что наркоманка нарочно или нечаянно себя на тот свет отправилась.


- Вы меня пугаете, - девушка побледнела, - да и не так просто раздобыть наркотики, опасно.


- Тогда покупаем бутылку водки, - я хмыкнул, - заливаем в рот некой красотки стаканчик, а следом пузырёк «Боярки». Маме моей доктор выписал, пить она не стала, так что обвинить не смогут. Бывает, даже в хорошем магазине могут подсунуть отраву. Сами выпиваем, но по чуть-чуть. Мы в больничке полежим, а ты на кладбище.


- Меньше читайте дешевых детективов, - фыркнула пленница, - второй план так же никуда не годится.


- У меня есть свой, - Эд нахмурился, - отправляемся с тобой в отель, платим за ночь, а утром я «обнаружу» пропажи крупной суммы и дорогого телефона, позвоню в полицию, благо знакомства есть и выйдешь ты очень нескоро, с загубленной репутацией, если куда возьмут работать, только в тот же публичный дом.


- Ох, какие же сейчас мужчины пошли, - обманщица прикрыла глаза, - вместо того, чтобы исполнить просьбу дамы и совершить подвиг, грозят убийством, расправой и прочим. Такие храбрые, воюете со слабой и невинной жертвочкой. А надо-то всего - ничего, книгу
прочитать.


И вот пошли мы, вернее попытались. Высоковольтный провод над нашими головами ни с того, ни с его оборвался, упал, заплясал вокруг нас, рассыпая искры. Пришлось изрядно попрыгать. Смешное, наверное, зрелище со стороны, толстяк низкорослый, красотка и двухметровый амбал скачут, как девочки через резинку. Не успели миновать смертоносную штуку, как у крана, что сносил старый дом в конце улицы, оторвался шар с обрывком цепи, миновал расстояние немалое и приземлился прямо перед нами, едва не задев проходившую мимо старушку. К счастью, бабуся оказалась глуховата и подслеповата, даже и не поняла, что с ней едва не содеялось.


- Всё, я сдаюсь, - Эд сглотнул, - меня дома три женщины ждут, не хочу сделать их вдовой и сиротками. Слышь, рыцарь без страха и упрёка, поскольку инквизиции уже не существует, некую ведьму на костёр отправить не получится, пошли назад, будешь читать чёртову книгу!


- Агась, - я сглотнул и постучал костяшкой указательного пальца по чугунному шару, - не охота такой штукой по голове получить, даже мой череп расколется, как спелый орех.
И мы на негнущихся ногах, потопали в обратный путь. Послышался громкий свист, и прямо в руки нашей спутнице упал горшок с цветком.


- Благодарность от демонов, которым верно служишь, губя души праведников? – хмыкнул я, - оригинально.


- Знал бы, как руки отбила, - несчастная поморщилась.


- Знаю, - я вздохнул, - что только в меня с лесов строительных не летело.


Пришлось, правда, предварительно посетить некое «заведение» с буковками «М» и «Ж». Испугались до дрожи, да и кто бы, не занервничал? Со мной за восемнадцать лет работы столько несчастных случаев не происходило, как за час сегодня. А уж родич мой и в разборках бандитских участвовал в девяностых, на стрелки ходил, (правда, недолго, быстро сообразил, ЧЕМ может закончиться) и на армейские сборы ездил офицером, и с профессиональными боксёрами – тяжеловесами спарринги устраивал, а, после прогулочки, седины в голове изрядно прибавилось. К счастью, наш столик ещё не успели занять. Мучительница достала проклятую книженцию, раскрыла, положила, подвинула ко мне.
Я откашлялся и начал…


****


На сборы много времени не ушло, благо у странствующих рыцарей всё всегда с собой, меч поточил, копьё проверил, латы почистил, запасную рубаху в ручье постирал, коня покормил и вперёд.


Родители Алисы, как увидели Стража Сокровищ, сами кинулись вещи дочки собирать. (Видать, надоела своими фокусами или тоже мечтали, чтобы дитятку достались волшебные артефакты.) А мы не стали уточнять, что мой родич женат и леди Марина столь совершенна, что все остальные женщины, по сравнению с ней, покажутся жалкими подделками, особенно, нищая искательница приключений. И верность даме своего сердца, стояла в списке достоинств Эда едва не на первом месте. А я, увы, немногим богаче Алисочки. К сожалению, собственных ездовых животных у бедняков не сыскалось, пришлось мне уступить своего ослика девице и тащиться пешком. Ничего, ходок я хороший, да и пару килограммов скинуть не помешает.


- Итак, куда наш путь лежит? – уточнил мой племянник, - нет, за прекрасными дамами можно хоть в ад, однако.


- Тут такое дело, - девушка смутилась, - читать я так и не научилась, может, кто из вас сумеет?


- Давайте я попробую, - кивнул я, - чтение, занятие не рыцарское, только для священников, писарей и таких бедняков, как ваш покорный слуга, вынужденных добывать пропитание в поте лица.


Спутница вытащила из дорожной сумки какой-то свиток, подал мне. Я откашлялся, развернул, прищурил глаза, пытаясь разобрать непонятные значки, похожие на паучков. Как
ни странно, символы, будто испугались, быстренько расплылись, изменились, став более
привычными.


- «Герой, желающий обрести силу, внемли моим предупреждениям, любому могуществу имеется предел и даже на того, кто равен Демиургу, можно надеть узду. Вглядись в сердце своё и если обнаружишь, хоть малый порок, откажись от деяния, ибо труды твои пропадут и о подвигах никто не вспомнит», - начал я, - хм-м-м-м, не знаю, как насчёт вас очаровательная Алиса, я точно не сгожусь, ибо имею столько недостатков, хватит на легион смертных. А вот племянник мой просто идеален во всём, не человек, но святой. Это я вам как его личный летописец заявляю.


- Я думала ты при рыцаре вроде слуги, Мужественный Защитник, - наша спутница смутилась.


- Одно другому не мешает, - отмахнулся я, - кто станет кормить бездельника, умеющего только пером скрипеть? А так и оружие поточу, и доспех отполирую и лошадь покормлю, и спину своей дубиной, если надо прикрою и хвалебную оду спою. А герою останется, как и положено, разить злодеев и чудищ, побеждать на турнирах и в войнах, спасать девиц и танцевать да напиваться на пирах. Итак, продолжим. «Коли слова мои тебя не устрашили, спешу рассказать о первом из сокровищ – «Шлеме Эйрены», дарующим силу разума. Его обладатель становится умнее любого из смертных. Сможешь ты так же, с его помощью, читать мысли окружающих и внушать собственные». Хм-м-м, да имея только одну эту вещь, можно побеждать любых врагов, ну, кроме тех, что умеют защищаться от чар! Да и тех перехитрить легко.


- Видите, - девушка подмигнула, - а теперь представьте, на что способны все девять предметов!


- Странно, что до нас никто не пытался раздобыть их, - Эд нахмурился, - может, это просто невозможно? Волшебный предмет такой силы и охраняют соответствующим образом.


- На самом деле, в каждом поколении моих предков находился такой желающий, - Алиса вздохнула, - последним был дядя, брат отца. И никто из претендентов не вернулся домой. Однако, это же не повод оставлять поиски? Тем более, все предшественники пытались работать в одиночку, мечтали заполучить артефакты только для себя, а я хитрее, желаю поделиться. С надёжными помощниками как-то спокойнее.


- В любом случае, остановиться никогда не поздно, - я пожал плечами и вернулся к чтению. «Указанный предмет отыщите вы на зелёном алтаре у Стальканской скалы, что располагается в землях кнеллихов трёхлапых. Если согласны испытать себя, возьмитесь за руки, а один да коснётся пальцем руны внизу страницы. Сумеете раздобыть артефакт, ваше счастье, нет, тронувший символ умрёт в ужасных муках».


- Вот и разгадка исчезнувших родичей, - Эд сплюнул, - свиток сам их и прикончил. Кстати, а как он потом назад возвращался?


- Хранится в особой шкатулке, закопанной в сарае у нашего дома, - пояснила Алиса, - если его нынешний владелец умирает, сразу возвращается назад, где лежала. И, раз опасность столь велика, давайте первой коснусь проклятого значка. И вы уцелеете, просто вернётесь к обычным своим занятиям.


- Ещё чего, - я даже повернулся к собеседнице спиной, - где это видано, чтобы женщина рисковала собой вместо мужчин? Да скорее обе руки себе позволю отрезать, даже если придётся после держать перо пальцами ног, чем позволю такое. Я в компании являюсь самым бесполезным, можно легко пожертвовать, так что требую для себя этого права. Всё одно, без такого героя, как Эд, не управимся, а лишимся очаровательной проводницы, и свиток улетит.


Обычно, племянник мой без страха кидается в любую битву, ничего не страшится, но разумность моих доводов остудила его доблесть. И вот взяли товарищи меня за руки, привязали поводья всех лошадей и ослика, я зажмурил один глаз и быстро ткнул пальцем в руну внизу страницы. Миг, мир вокруг замер, потом начал вращаться, сначала, медленно, а после всё быстрее и быстрее, пока не превратился в смерч. От подобного мельтешения тошнота подкатила к глотке, голова закружилась, но, прежде чем успел опозориться таким проявлением слабости, вращение замедлилось, совсем остановилась. Теперь окружающая действительность выглядела совсем иначе. Сзади лес густой, древний, стволы толстенные, с чёрной корой и листочками странной формы. Впереди поля бескрайние, холмистые. Пригляделись, не простые холмики те, скорее норы мышиные. Только, видать, «мышата» те размером с крупных медведей. А вскоре повылезли и сами местные, почуяли гостей. Странные существа, с белой длинной шёрсткой, прямоходящие, с мощными задними лапами, позволяющими хорошо, быстро и высоко прыгать, передних конечностей не было вовсе, зато хвосты оказались необычайно гибкими, прямо как щупальца, с крючком на конце, головы кошачьи. Родич мой немедленно на рукоять меча руку положил.


- Не думаю, что имеет смысл драться, - я сглотнул, - хоть эти пушистики и нелепы, но уж больно их много. И, судя по мордочкам, точно не травку кушают.


- Вот и ответ, отчего шлем не добыть обычному смертному, - Страж Сокровищ скрипнул зубами, - почему не догадался облачиться в доспех сразу?


- И хорошо, что не надел, - возразил я, - лучше воспользуйся другим своим даром - великого переговорщика.


- Полагаешь, чудища знают наш язык? – Эд нахмурился.


- Да главное, не слова, а эмоции, интонация, - я спрыгнул с ослика, положил дубину на землю, пошёл навстречу хищникам, руки вверх поднял, язык наружу высунул, громко и дружелюбно задышал. Когда подошел поближе, лёг на спину, прижал конечности к животу и заскулил жалобно.


Одно из чудовищ приблизилось ко мне, понюхало и вдруг произнесло вполне внятно.


- Простите, с вами всё в порядке? – тварюшка помахала хвостиком.


- О, вы говорящие, - я выдохнул с явным облегчением и сел на земле, - как замечательно. А со мной всё хорошо, всего лишь демонстрировал миролюбие - приветствие, принятое у лобаинцев.


- Как не выучить языка, если, такие как вы являются периодически, - фыркнул двуногий собеседник, - кто-то льстит, другие в драку кидаются, третьи выкуп предлагают. Вы ведь за святыней прибыли?


- Вы о такой штучке, что лежит на зелёном камне под скалой? – уточнил я.


- О шлеме Эйрены, - подтвердил монстрик.


- Не будем скрывать, да, - кивнул я, - но раз предшественники испробовали абсолютно всё и потерпели поражение, может, скажите, есть ли хоть какая-то возможность обрести желаемое. Может, вам нужно что-то особенное, ну, кроме душ наших?


- Душами не интересуемся, - чудище сплюнуло презрительно, - что касаемо необходимого, скажу тоже, что и другим. Всё на нашей поляне идеально, а вот с водой проблемы серьёзные. Некогда протекал ручеёк, да пересох. Сумеете вернуть его, получите желаемое. Нет, получим влагу, съев вашу собственную плоть.


- А волшебники уже пытались вернуть ручей? – спросил я, - просто, если они не справились, не стоит и пробовать.


- Приходили и чародеи, - собеседник покачался из стороны в сторону, - видимо, дело не в личном могуществе. Если согласитесь, старое русло покажем.


- Ну, с выбором не очень, у меня, по крайней мере, или помирать совсем, или добыть желаемое, - я махнул рукой, - сейчас Господину своему доложу о результате, и отправимся.


Поспешил к соратникам.


Рецензии
Всё-таки книгу-артефакт ЛГ и Эду придётся по-видимому прочитать, иначе "сюрпризы" для них не окончатся…

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Пивоваренко   07.12.2018 23:11     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Никуда не денутся, так сказать:-)))))с уважением:-))))

Александр Михельман   08.12.2018 17:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.