Былички 17-24

17. Шары
Мальчик Саша часто болел: ангина, грипп, воспаление лёгких. Лёжа в горячке, он то и дело поворачивал подушку прохладной стороной к щеке. Иные больные видят миражи: идущего вдалеке верблюда или щенка, лакающего синюю воду, или муху величиной с телёнка. А Саша видел летящие ниоткуда радужные шары. Комната вдруг становилась тёмной, даже если была полна света, и в темноте появлялись и летели на него радужные шары. Саша неизменно удивлялся: откуда они берутся, как умещаются в тесной комнате, и куда исчезают прямо перед его глазами?

Он вырос, перестал болеть и забыл о шарах. Но вновь их увидел в плацкартном вагоне.
Ночное освещение горело тускло, он слушал дробь колёс, перебранку вагонных сцепок, скороговорку стрелок на разъездах, при этом он слышал отчетливо: "Никуда не приедешь, никуда не приедешь, никуда, никуда, да-да, не приедешь…" И тогда они появились, они росли и летели на него. В детстве он их не боялся, а теперь закричал: "А-а!"

Явился проводник: "Вам чего? Пассажиров разбудите!" Взрослый Саша опустил голову на тёплую подушку. Закрыл глаза - там шары. Открыл - всё то же. Они рождались в бессчетном количестве, словно пространство состояло из их икринок.

Поезд неустанно твердил: "Не доедешь, нет-нет, не доедешь, труп-труп…"  На ближайшей станции он вышел. Стоял трескучий мороз, даже звёзды показались ему замёрзшими. В маленьком станционном домике было тепло, в печке пылал огонь. Он открыл дверцу, чтобы согреть глаза и руки. У кассира в окошке зазвенел телефон - что? По разговору он понял, что его поезд на крутом повороте сошел с рельсов.

Потом шары к Саше снова не прилетали. И вот однажды он смотрел с горы на таёжный простор. Посреди белого дня из лесной чащи вырос огромный радужный шар, этот шар чуть поднялся над пихтами и повис, мерцая. За спиной Александра как раз брела медведица с медвежонком и не замечала человека, пока не приблизилась вплотную. 

18. Перформанс
Художник сделал флейту из человеческой кости. В ночь своего рождения пошёл художник на кладбище по приколу, каприз был такой - поиграть на костяной флейте для усопших. Подобного никто ещё не делал, и художнику это было важно - оказаться первым, потому что он был пижон и отъявленный оригинал. Уселся он посреди могил и принялся выдувать из косточки мелодию… неважно какую, слуха у него всё равно не было. Вскоре земля зашевелилась, хозяева могил принялись вылезать на поверхность... Вылезли и обступили его. Мелодия оборвалась, перформанс окончился. Художника утром нашли на могильной плите с флейтой у рта. Слёзы на его щеках замёрзли, на лбу выступил узорчатый иней - красота, по сравнению с которой творчество и приколы художника выглядят подлинным безобразием. 

19. Тряпочный
Посреди ночи грянул звонок в дверь. Кто бы это мог быть? Жена нарочно проснулась, включила ночник и разглядела циферблат часов. Ей хотелось укорить мужа. Она была уверена, что заявились несносные приятели его - собутыльники. Три часа ночи! Экие беспутные мерзавцы! Однако что-то неправильное почудилось ей в звучании звонка.

Повернулась она к мужу и велела: "Не открывай". Ему тоже стало страшно, но всё-таки он подошёл к порогу и заглянул в глазок - никого. Прислушался - тишина. Чтобы одолеть страх, он решительно открыл дверь и увидел лестничную площадку. Воздух стал густым и надавил ему на лицо. Надавил и отпрянул. После этого лампочка на площадке засветилась ярче.

Всё, что ли? - подумал он. Всё. Закрыл дверь и вернулся в постель. Потом звонки повторялись. Однажды он специально напился на ночь и решил встретить невидимку хорошими проклятиями. Звонок прозвучал - эхом отдался в его пьяной голове. "Сейчас я тебя проучу", - подумал злорадно. Отворил дверь и замер. Перед ним стоял увешанный тряпками пенёк ростом в пол-человека. Или карлик. Лицо завешено тёмными тряпками, руки спрятаны в длинных рукавах.

Пенёк чего-то ждал. Пьяный мужчина стиснул зубы и сунул руку внутрь этих тряпок - там он ощутил холодную паутину. Нащупал душу гостя, - подумал он.

А жена услышала грохот, потому что её муж упал на пороге. "Просила же не открывать!" - простонала жена в досаде. Преодолев ужас, она затащила мужа в дом и заперла все запоры.

Когда он очнулся, то вспомнил, что в детстве у него был друг, с которым он обменялся клятвой вечной памяти. Оказывается, он забыл о клятве и забыл о друге. Теперь вспомнил - и звонки прекратились.   

20. Паранормальный чёрт
Известный эзотерик высказывался так: у человека имеется не только ангел-хранитель, но и бес-губитель. Ангел не интересовал эзотерика, несмотря на то, что не раз выручал из беды; а бес-губитель сильно привлекал, потому что мог помочь в "самореализации", к тому же вызывал жгучее любопытство. Долго не удавалось ему увидеть своего беса, и всё-таки однажды удалось. Как-то в полночь, заваривая чай, он резко оглянулся через левое плечо, и чёрт оказался пойман его взором. Человек смутился, а чёрт вмиг сообразил, что это кстати. Он дунул эзотерику в открытый рот.

Ангел-хранитель не успел заступиться. Чёрт оказался проворней и выгнал душу из человечьего тела. выгнал и занял её место. Так на земле появился особо опасный, паранормальный чёрт в облике авторитетного знатока потусторонних тайн.   

21. Клиническая клумба
Заболел сирота. Деньги за уколы и больничную утку не мог он платить, поэтому положили его в коридоре. Когда от него стало плохо пахнуть, его откатили в дальний угол. Здесь он далее болел своим чередом. Однажды городская комиссия, обходя больницу, наткнулась в тёмном углу на клумбу странных растений. Не сразу они догадались, что здесь кто-то болел, и что его гной превратился в перегной.

22. Ну, пожалуйста!
Подъехав к администрации, глава города увидел толпу на крыльце и большой свёрток. Перед главой люди расступились, только свёрток не уступил дорогу. Это был труп местной горе-бабушки, той самой, что целый год ходила по чиновникам за материальной помощью. Дескать, жить ей не на что, а умереть и подавно.

"Зря ты к нам ходишь, измором берёшь, мы раньше тебя помрём", - шутили чиновники.

Мёртвая старушка, закутанная в полиэтилен (таким закрывают ранние огурцы), лежала теперь на холодном граните на крыльце администрации. Значит, это намёк, чтобы власть сама хоронила своих избирателей, догадался глава.

И пошло-поехало. Гражданская инициатива проснулась в стариках: умрёт некий бедняк, и тут же ДОБЗАП (Добровольное общество борцов за честное погребение) притаскивает его тело к зданию администрации. Здание пришлось огородить канатами и турникетами, после чего покойники стали располагаться возле канатов, прямо под объявлением "Трупы не класть, Администрация". Вскоре и другие категории граждан стали подкладывать своих новопреставленных поближе к начальству. "Мы вас выбирали, так вы нас хотя бы похороните!" На домах и заборах появилась надпись: "Ну, пожалуйста!" 

23. Эпилептик
Он часто падал затылком оземь, как шпала. Не могли разгадать, почему с ним такое случается. Говорят "болезнь", однако у болезни тоже есть причины. Вероятно, его душа искала выход из тела, в котором ей жилось очень тоскливо. Из этого протестного поиска развилась эпилепсия. Врачи назначили больному лекарства, но он продолжал падать, пока не проломил себе затылок о край ванны. Реаниматоры повозились возле него, подключили к аппарату вентиляции лёгких, но душа возвращаться не захотела. Напротив, её мечта сбылась.

24.  Женщина и мясо
Клавдия Семёновна постоянно препиралась в магазинах и торговалась, требуя самого лучшего по самой умеренной цене. Прикажет, например, взвесить ей двести граммов печенья - и будет каждую печенюшку рассматривать, обнюхивать. Раз пришла она в мясной магазин за свининой. Продавец разные куски на ладони подкидывал, нахваливал - она лишь морщилась и брюзжала. Продавец устал, но в магазине грубить нельзя. "Пойдёмте на склад, вы там выберете наилучшую мякоть".

На складе висели голые туши. Она каждую тушу обошла, вострым пальцем в неё потыкала, не страшась ничего, точно казнённые ради неё животные были произведениями технической фабрики.

Мясник послушно следовал за ней, стиснув зубы. Наконец не выдержал: "Женщина! Как ты мне надоела! Видишь этот кусок? Знаешь, чья эта ляжка? Такой же дуры, как ты!" Так он сказал и силком потащил её в подвал.

Клавдия Семёновна упёрлась крепкими каблуками в пол, да всё напрасно - поехала по кафелю. И тут появился второй мясник, рубщик туш, он сказал продавцу: "Не режь бабу, лучше я на ней женюсь". Она вправду была для кого-то привлекательная: с бюстом выпуклым и достойным внимания, с губами яркими, чтобы за версту привлекать плотоядных мужчин.

Продавец не согласился уступить Клавдию Семёновну, напротив, совсем разъярился: "Нет уж! Я в подвал её затащу и разделаю на голяшки, рульки, лопатки, филейки". Она услышала такую угрозу и завизжала, как циркулярная пила.

Появился директор магазина и обратился к работникам: "Вы опять за своё, людоеды! Я не для того на работу вас нанимал, чтобы вы шумные пирушки устраивали. С населением надо тихо работать".

Когда директор удалился, они поволокли женщину в подвал. Один хотел её разрубить на привычные части; другой надеялся запереть её в чулане, чтобы после работы вовсю насладиться покупательницей - наверное, так. В общем, двое повздорили и схватились за мясные крюки. Заварилась драка. Женщина воспользовалась этим случаем и убежала.

Она мчалась по улице, не чуя ног, а два мясника вышли покурить. Им удалось избавиться от вредной женщины. Правда, назавтра пришла другая, ещё не пуганная.


Рецензии