Земляника

   Пробовали ли вы когда-нибудь познакомиться на улице с девушкой? Что она ответила? «Нет, не надо (ей не надо)» и идет куда шла. Ты не знаешь, как тебе повезло.  Ведь, если ты ее заинтересуешь, а ты её легче заинтересуешь при ситуации у неё безвыходной, тебе потом придется выслушивать много безвыходных ситуаций от неё, даже если ты их помог ей решить. А теперь вот ещё что появилось. Знаешь ли ты, что эльфочки очень нежные существа и не могут освоить, как можно понять и жить среди людей в городах. Ты и сам задавал себе этот вопрос: разговариваешь с тем с кем не хочешь разговаривать, работаешь в «коллективе», где у людей все темы переходят на работу и ещё хотят тебя использовать, чтобы ты работал за другого.
Так вот, эльфочки есть и среди людей, и если рядом с тобой эльфочка, ты будешь слушать ее проблемы и искать то, что ей нужно, то чем она живет.
Мне повезло, я познакомился с такой эльфочкой.
Мне надо было ехать из столицы в Судогду, это такой уездный городок меньше Усть-Баргузина, но менее деревянный.
- Привези земляники, - попросила эльфочка, в миру Марина.
Рано утром я выехал на автобусе на региональное шоссе, дальше автостопом на трейлере «американце» до объездной перед Владимиром.
Я выскочили из трейлера на повороте объездной дороги Владимира на Нижний Новгород и стал ловить машину. Было 2 часа дня, тучи сплошь закрыли небо. Я стал ловить машину, чтобы ехать дальше.  Водители смотрели на меня из машин, но проезжали мимо - во молодцы!  Из близлежащей мрачной тучи пошел сильный дождь, а машины все равно просвистывали мимо. Разве будет у такого народа будущее? Наконец, резко остановилась 6-ка Жигули. Водитель - худая девушка лет 27-ми, теряющая привлекательность, но возрождающая надежду,  развернулась и стала сдвигать на заднем сидении пластиковые лотки, чтобы я сел. На переднем правом сидении сидел, а может, и спал, светловолосый мальчик.
- Вы далеко едите? - спросил я девушку с острым носиком прямыми светлыми,  короткими до шеи волосами. Она была в синих трико.
- В Гусь, - отвечает.
- Ага, отлично, подвезете?
Она кивнула, и мы понеслись. Брызги сильного ливня летели в окно, размывая пейзаж.
Зазвонил телефон, девушка кому-то сообщила, что ещё не доехала до Владимира:
- Ступицу купила, здесь еще какой-то штырь торчит, - объясняла она кому-то, - ну я не знаю тот – не тот.
- Вообще, я занимаюсь ягодами: черникой, земляникой. А сейчас, вот еду из Петушков во Владимир за запчастями к машине. Одну купила – ступицу, - говорит девушка.
- То, что надо? – спрашиваю, - Может, надо было сломанную взять с собой, чтобы наверняка верную купить?
- Зачем, у меня фотография есть, - и показывает фото в мобильнике.
- А почему муж не поехал, а едите Вы? – спрашиваю я.
- У нас дом сгорел в Петушках, - муж строит новый, - а я еду за запчастями.
- Вот, я думал, у меня самая тяжелая ситуация, - обратился я к девушке, - а оказывается есть ещё хуже.
- А какая у вас ситуация? – спрашивает девушка.
- Да, по здоровью, - нехотя ответил я. – у родственников.
- Нет, нет, у нас тоже плохо: муж получил инфаркт, лежал, не мог встать, в больнице шунтирование клапана делали. Это из-за пожара, - говорит девушка. – А сейчас он строит заново дом, а мы едем за запчастями. – От девушки веял энтузиазм и энергичность.
- Так надо было, чтобы ребенок помогал папе, - говорю я.
Ребенок тут же ко мне поворачивает свое довольное лицо и говорит: « здравствуйте».
- А как так дом загорелся? – спрашиваю я.
- У нас старый холодильник, напряжение скачет, вот и замкнуло, мы ничего ночью спросоня не поняли, муж, Вася, окна выбил и выскочил, хотя можно было открыть окна. Мы побежали за помощью к соседям.
- А они тоже побежали, - вставил я.
- Да, они тоже побежали, не поняли, решили, что у них горит дом, - ответила девушка.
- А вам куда? – спрашивает девушка.
- Мне в Судогду, - отвечаю.
- Мне тоже в том направлении, но надо еще кое куда заехать, а потом поеду в  Гусь, там ягоды собирать, - говорит девушка, - я вас тогда до поворота на Муром довезу.
- Очень хорошо, - говорю, - я там кого-нибудь поймаю ехать дальше.
- А как Вас зовут? – спрашиваю.
- Вика, - отвечает девушка.
- А меня – Виктор.
Мы доехали до поворота на Муром, и она умчалась дальше.
 Вот девушка с таким энтузиазмом при такой ситуации, не в унынии,  мне понравилась. Я доехал до Судогды и сделал то, что планировал. Зашел на рынок, спросил: сколько стоит земляника? 300 рублей пластиковая круглая баночка на 400 грамм жидких веществ. Ну, ну думаю, дорого, не возьму. Собрался и поехал обратно, на шоссе женщины продавали ягоды и землянику, я спросил ближе к Владимиру – 500 рублей такая же баночка на 400 грамм, что я видел в Судогде. Ну, это тем более не возьму.
Я вышел у объездной Владимирской. Стал ловить машину, но никто не останавливался, машины проносились мимо. Я решил пройти по шоссе, в двух километрах от места, где я начал ловить машину, была автозаправка, там можно было бы быстрее договориться с водителем, они там остановки делают и заправляют машины.
В дали, на возвышении, куда я шёл,  я издали увидел трейлер, он стоял у ограждения. Я шел и ловил машину, но никто не остановился. Когда я подходил к трейлеру, то увидел, что двери у фуры открыты,  внутри она слегка обгоревшая, но тент нормальный, а на полу фуры стоит суженная стеклянная банка с земляникой, литра на три не меньше. Я прошел вдоль машины и увидел кабину. Она была обгоревшая, помятая, погнуты рамы окон, она стояла развернувшись к отбойнику, но не касалась его, хотя отбойник был выгнут на полметра. В фуре никого не было. Я встал и подумал. Потом я вернулся, взял банку с земляникой, осмотрел ее, золотистая крышка была хорошо закрыта, ягодки красные, свежие. Я взял ее с собой, положив в плотный средний пакет. Такие пакеты я часто беру с собой – вдруг пригодится.  Дошел за минуту до автозаправки и быстро договорился, меня взял водитель, едущий в столицу. Машина была бежевым «Доджем», не новой, но хорошо смотрелась. Водитель был лет 56-ти.
- Хотел у Вас спросить, - говорю ему, - вот в чем смысл жизни?
- У меня есть участок, жена, я там выращиваю овощи, есть сливы, этим живу, - сказал водитель.
- То есть в этом смысл? – говорю я.
- А у меня нет участка и машины, - мне это было не интересно делать смыслом, люди некоторые живут машиной, домом, интересно, они задают себе вопрос: а живу ли я этим? Я ехал на север, меня взял в трейлер водитель-дальнобойщик, разговорились. Он говорит: «у меня есть холодильник, но мне туда и класть нечего – я все время в дороге, зачем он мне, взял да продал. Вот думаю: зачем мне квартира, может, тоже продать, я же все время в машине, редко заезжаю домой. С женой развелся».
- Мне хорошо, что я делаю, мне нравится, - сказал водитель «Доджа» и посмотрел на банку, - почем?
- Она бесценна, - говорю, - подарок…
Доехал я до столицы и домой. Вхожу в квартиру и говорю своей эльфочке:
- Вот земляника, - и выставляю банку, но не сказал, где её взял.
- Ого, как здорово, - говорит моя эльфочка Марина.
- Что будем есть? – спрашиваю её.
Пауза, она молчит и смотрит на ногти.
- Я ничего не готовила, - через минуты две выговорила Марина. – может, что придумаешь, а то, то что я сготовлю, я есть не хочу. Хочешь, ешь землянику.
- Но земляника тебе, - отвечаю я.
 Через некоторое время Марина выложила часть земляники, помыла ее. Земляника оказалась отличной свежей спелой и вкусной.
- Надо было мне высказать на работе «начальнице», что она мне свою работу подсовывает, говоря, что не может, не успевает, - сказала она мысль, которая пришла ей после разговора с «начальницей» полгода назад и в течение полгода я её слышу.
Если тебе иногда удавалось сделать то, что хотелось эльфочке, то она на это не обращает внимание.
Выходит, девушка реагирует чаще на то, где она получит деньги, а на другие вещи не обращает внимание. При этом, если ты ее парень или того хуже – муж, то и здесь она интереса не имеет, когда получает деньги, так как воспринимает тебя как неотрывную часть себя и эта часть должна доставать деньги и исполнять ее желания и поддерживать ее иллюзии.
 Им не интересно осознавать безнадежность своего незнания, они им  не живут, оно просто окутывает их.               


Рецензии