вЖиз-2. Глава IV. Все девочки попадут в рай

Была пурга. Вихры белых волос закручивало над землей. Мамы, дубленками пробивая вьюгу, вели в сугробах детенышей, цеплявшихся рукавицами за пеньки и столбики. Мужчины с замерзшими бородами и оледенелыми джинсами вползали в подъезды с исправительных работ. Вьюга свистела над фонарями, спрятав в снежных клубах дюжину соловьев-разбойников.

Не глядя за окно, но погрузившись в окно скайпа, Рокси педагогично общалась с недавними знакомыми и хмурила учительские брови:
- Девочки. Любовь - это не развлечение. Это обязанность.
Выданная человеку в кредит оная должна проработать в нем и на выход представить небесный доход. Если вы попытаетесь  прируичить ее в своих интересах, у вас могут отнять очень ценное. Разум, к примеру.
Голос с иконок двух девиц телефонно смеялся:
- Пугаете, Роксана Владимировна. Все не так.
- Информирую, подружки. А значит спасаю. Душа ваша выступает банком или предприятием, которое имеет право только на прибыль, и быть банкротом не может позволить.
- Что мы можем?
- Многое. Вы в состоянии окружающему миру задать тон.. и мужикам.
- Вы сами как святая - так верны Ивану Германовичу. Ходите как чумная. Выглядит, по меньше мере, странно.
Роксана довольно ухмыльнулась:
- Верность - это из области бытовой нормальности. Вы просто распустили себя, девчонки. И любая самая обычная говорящая обезьяна кажется вам святой. Впрочем, до таковой мне очень далеко. Как от нас до Марсу. А вы же, наверно, и не представляете как святые выглядят?
Роксана задумалась, подняла голову на дверь. И через минуту в ней зашурудили ключом. Кряхтя как старый пень, в прихожку ввалился мерзлый Владимир Иосифович. С мукой стаскивая сапоги, он сетовал:
- Вот это буран. Не помню такого бурана. Возможно, никогда не было такого.
Коралова хлопком загибернировала ноут и с тихой радостью поспешила встречать кормильца:
- Добрый вечер, великий ученый муж? Замерзли? Чайок ставлю?
- Это единственное, что спасает. Буран - старикам враг.
Профессор избавился от обледенелых оков, приобнял дочь.

Рокк разлила чай, через глиняное сито насыпало терпкой травы:
- Как на работе, Владимир Иосифович? Стоит ваша кафедра под ураганом?
- Едва ли. Добивают нашу образовашку камнем на асфальте. И дела никому нет.
- Машкина подножки ставит?
- Да уж. Каблуки ледяные. Раньше таких людей даже близко к университету не подпускали, а теперь только ими и наполнены. Так а больше и некем. Тебя бы я взял. Ты исполнительная. Да болеешь часто, - попытался шутить ученый и отхлебнул спасительного горячего. Плужников с тоской глядел на шмотья летевшего за экраном окна снега:
- Уйду с кафедры - кого они будут ставить? Машкину? - она вертихвостка. Живцов? Взяточник. Мартынюк - недалекая. Посмотрит ректор на этот "коллектив", с кем работал Плужников, и возьмется за голову. А еще над нами все эти паразитные отделы расплодились как медузы в августе. Специальности не аттестовывают, лицензии на предметы не дают. Все, чтобы студенты дипломы не смогли получить, пока не проплатят наверх.
- Так а вы и держите оборону, не уходите никогда, - наивно поддержала девочка.
- А я и не уйду. Никогда, - встречно пошутил ученый.
Профессор за плечи ввел шимпанзе в кухню и усадил на стул:
- Роксана, а теперь хочу поговорить с тобой серьезно. То, что ты болеешь - это неправильно. И это надо исправлять. В отличие от Ивана изначально ты ничем изначально не заражена. Значит, состояние должно быть обратимым. Правда, чтобы победить, ты должна бороться.
- Бороться - не мой метод. Я больше по книжкам и по йумору.
Человеко-животное мгновенно включило мину мученического терпения.
- Юмор в том, что и деньги есть. И время у тебя достаточно. Пока в санаторку съезди. Нервы подбей. Седативку пить нельзя - она печень губит. А ванны, да солнце с фруктами тебе в самый раз
- Наставник, ну что я там делать буду, одна? Здесь хоть книжки, и церковь, и КВН, и девочки ваши. Чай вам наливаю!
- Чай я сам налью. А Маслякову тоже в отпуск надо. Будешь жить, да Созерцать. Жить-то надо. Взывать себя на эту регулярность для правильных поступков поведения. Иногда надо заставлять свой организм совершать примитивные элементы. Бессмысленные и эгоистичные. Вставать, идти к доктору; плыть, кушать синьора-витамина. Укладываться в процедурную ванну, раздеваться под солнце, идти купаться. Мне странно, что я тебе это говорю! А потом плотно и ободренно вернуться в цех, хвататься за кузнечные меха.
Рокси смущенно опустила глаза:
- Владимир Иосифович. Ну конечно, все правильные слова вы произвели. Вредящий себе - гордец. И я это лучше других понимаю. Но не злитесь. Не верю я в свое исцеление. Может, от усталости.
Профессор глядел на дитя и как-то мгновенно отяжелел. И испарина будто добавилась на очки.
- Скажи, а как это, не верю? Когда мы Ивана создавали, дело было более фантастическим, чем можно представить. Но вера в невероятное и дала нам сингулярный скачок.
Сдавшись, ученый сел:
- Порой предо мной тоже встает стена тьмы. Неверия, отчаяния. Тянут руки, душить. Эти дни для меня - мучение. А я ставлю ладонь, говорю: "Нэт билет! Пошли прочь!" Но тебе-то! Совершить последовательность простых шагов, чтоб и повода для тьмы не возникало!
Толи слова Плужникова подействовали, но глаза Рокси загорелись:
- Владимир Иосифович, хотите, чтоб я поехала? Вы про веру говорили. Предлагаю сделку. Я - в курорт. А вы - в церковь со мной на службу сходите.
Профессор заулыбался и замялся, опустил глаза долу:
- Драгоценная. Тяжело даются эти твои эксперименты. Я не понимаю там ничего. Иконы. Свечки. Да и Карла Маркса нам глубоко молотком забили. Небесное мне проще познавать научным методом.
- Христос и предложил первый научный метод. Два часа несложно отстоять. Что, по рукам?
Глядя на маленькую но смелую ладонь шимпанзе, ученый вздрогнул и вспомнил трепетное касание руки этой обезьянки на квартире афериста-полковника. Плужников отказать не смог:
- По рукам, дочь моя.
Обезьяна и человек скрепили договор рукопожатием, уставили кружки в раковину и разбрелись нежиться по комнатам.

##########################################################
Следующее: http://proza.ru/2017/03/11/1194
Читать историю целиком: http://proza.ru/2014/11/19/990
А если только предыдущую главу: http://proza.ru/2016/07/17/272


Рецензии