Доспехи для Алисы. Глава 23

- А загадки, с каждым разом, становятся всё сложнее и сложнее, - Эд почесал в затылке растерянно, - и где нам искать в этот раз?


- А ты подумай, - я хитро улыбнулся, - кто у нас в стране являются главными вампирами, которых весь народ ненавидит? Да депутаты Госдумы, разумеется! Денег на их содержание уходит много, толку никакого, да и законы такие выдумывают, что впору сначала за голову хвататься, а потом за топор и идти на баррикады. (Правда, это занятие, увы, так же бесполезное и даже глупое).


- И что полезешь драться с властьимущими, положившись на свою неуязвимость и сверхсилу? – поинтересовался племянник.


- Я что на самоубийцу похож? – ужаснулся я, - евреям в российскую политику лезть нельзя, себе дороже. Нет, здесь я пас, полный нейтралитет, пусть местные сами разбираются или тихо вымирают, их руководители – их выбор. Помнишь, в семнадцатом помогли уже всякие Троцкие и иже с ними скинуть дворян во главе с Николаем, дали простому народу хоть немножко свободы, и кого потом массово убивали, сажали в тюрьмы, гнали с работы, избивали, всячески гнобили и больше всех ненавидели и сейчас во всяком обвиняют? Зачем усугублять? Вот и я о том, к тому же, ФСБ уж больно хорошо работает. Поэтому, если пойду с кем воевать, так с какими-нибудь обычными уголовниками, аферистами, извращенцами, чтобы не обращать на свою скромную персону лишнего внимания властьимущих. Или лучше вообще в Израиль эмигрирую, арабских террористов по пустыне гонять. Вроде и доброе дело и никого не напугаю. Нет, Госдума, а точнее здание, где она находится, лишь отправная точка. Помните, моё Альтер Эго спустился в какую-то дыру, и нырнул в воду? Полагаю, аналогом является… канализация!


- Оу, - мой родич поморщился.


- Это тебе «оу», - я передёрнул плечами, - а меня, строителя, подобным не напугать. Ни раз и не два прогуливался по ней. Выберу самый свой старый и грязный костюм, который выкинуть не жалко и резиновые сапоги, а вам останется только молиться.


- Может, лучше мне в своём призрачном облике? – уточнила наша соратница.


- Если бы так можно было, задание не было сложным, - возразил я, - хотя присматривать не возбраняется, вдруг помощь понадобится?


- А мне, отчего нельзя с вами? – уточнил Эд, - заморожу воду, тогда не придётся лезть невесть во что.


- Если только деталь не в воде, - возразил я, - к тому же, на тебя спецовки не найдётся, будешь сторожить выход и изображать прораба. Сможешь. Наверняка у Госдумы нельзя просто так лазить в люки, вдруг кто-то захочет подложить бомбу? А ты сумеешь всех убедить.


- Я куда лучше сумею проделать такое, - возразила Алиса, - причём, следуя за тобой.


- "Лучше" всё в сочетании, - не сдавался я, - лучше не ругайся великан, а поищи информацию в Википедии и про рабочее место наших депутатов и про канализацию.


- Ладно, - не стал спорить здоровяк и включил телефон, - «Здание Совета Труда и Обороны (здание Госплана, здание Госдумы) — здание в Москве по адресу улица Охотный Ряд, дом номер один. В настоящее время в нём располагается Государственная Дума Российской Федерации. Выявленный объект культурного наследия.
Идея возведения на месте мелкомасштабной исторической застройки по красной линии Дома Союзов крупного представительного здания возникла в середине тысяча девятьсот двадцатых годов. В тысяча девятьсот двадцать шестом году провели конкурс на проект здания Госбанка СССР, однако от строительства на этом месте отказались и по проекту участвовавшего в конкурсе И. В. Жолтовского реконструировали банковское здание на Неглинной улице. В начале тысяча девятьсот тридцатых годов одновременно с конкурсом на гостиницу Моссовета объявили конкурс на проект гостиницы Интурист напротив, однако вскоре отказались и от этой идеи и решили строить на участке здание Совета Труда и
Обороны.


Чтобы расчистить место для постройки, несмотря на возражения искусствоведов, были снесены отреставрированные церковь Параскевы Пятницы и палаты Голицына семнадцатого века, при этом находящиеся рядом палаты Троекуровых уцелели, они находятся во дворе дома. Без объявления конкурса проектирование здания СТО поручили архитектору Аркадию Яковлевичу Лангману, который выполнил его при участии архитекторов С. В. Сергиевского и Н. В. Мезьера. Лангман к тому времени уже имел опыт строительства в Москве крупных сооружений — стадиона «Динамо» (совместно с Л. З. Чериковером) и дома общества «Динамо» (совместно с И. А. Фоминым). Высотные параметры здания СТО Лангман согласовывал с сооружаемой гостиницей Моссовета - примерно одинаковая высота прямоугольных объёмов обоих зданий должна была скрадывать большой перепад рельефа от Лубянской площади к вновь образованной Манежной и создавать иллюзию прямизны парадной улицы, идущей по дуге к новой архитектурной доминанте Москвы — Дворцу Советов. Н. С. Хрущёв вспоминал, что в его присутствии проект здания обсуждался будущим «хозяином здания» В. М. Молотовым, архитектором И. В. Жолтовским и автором проекта. Жолтовский сказал, что проект приемлем, но не выразителен, и в доказательство своих слов перевернул раму с проектом вверх ногами: «Можно это здание построить вот так? Можно, оно ничего не утратит, и даже никто ничего не заметит».
В существующем виде здание построено в тысяча девятьсот тридцать втором - тысяча девятьсот тридцать пятом годах, однако полностью замысел Лангмана не был осуществлён. Согласно первоначальному проекту, единообразно оформленные корпуса дома СТО должны были встать замкнутым квадратом до Георгиевского переулка и включить в себя Дом Союзов. Критика со стороны главного архитектора Москвы С. Е. Чернышёва, считавшего, что такое решение создаст эффект узкого ущелья, заставила отказаться от реализации проекта в полном объёме.


Уже через два года после завершения строительства здания Совет Труда и Обороны был упразднён. В путеводителе по Москве этого года здание значится как Дом Совнаркома СССР. Позднее здание принадлежало Совету министров СССР, затем — Госплану СССР. C тысяча девятьсот девяносто четвёртого года и по настоящее время в здании работает Государственная дума Российской Федерации.


После постройки нового парламентского центра в Мневниках здание, возможно, будет снесено с целью постройки на его месте гостиницы или торгового центра. Такие планы озвучены бизнесменом Михаилом Гуцериевым, которому перейдет право собственности на него».


«Первая известная нам водосточная труба в Москве датируется тысяча триста шестьдесят седьмым годом, она проходила от центральной части Кремля до Москвы-реки. Следующими в тысяча восемьсот двадцать пятом году появились Самотёчный и Неглинный каналы для отвода поверхностных стоков. До конца девятнадцатого века канализационная система для бытовых стоков отсутствовала; нечистоты вывозились на свалки ассенизаторами-«золотарями».


Впервые вопрос создания общегородской канализации был поднят в тысяча восемьсот семьдесят четвёртом году М. А. Поповым — инженером-гидротехником и отставным штабс-капитаном. Им был предложен проект в городскую Думу, в котором предлагалось возведение канализации в пределах Камер-Коллежского вала по системе приёма в канализацию хозяйственно-бытовых и дождевых стоков. Поскольку для её возведения предполагалось использовать средства города с широким привлечением заемного капитала, вопрос был «заморожен» следующие тринадцать лет.
В феврале тысяча восемьсот девяносто второго года в московская городская Дума приняла другой, более выгодный в финансовом плане проект инженеров В. Д. Кастальского, Н. М. Левачева, П. Л. Николаенко, А. А. Семенова, В. К. Шпейера и П. В. Трунина. Их проект предлагал создание канализации с раздельной сплавной системой: в канализацию попадают только хозяйственно-бытовые и фабричные стоки, а атмосферные воды — в водостоки, откуда в водоёмы. Реализация проекта началась в сентябре тысяча восемьсот девяноста третьего года.


Тридцатого июля тысяча восемьсот девяносто восьмого года первая очередь московской канализации, включающая в себя двести шестьдесят два километра канализационной сети, Главную насосной станции и Люблинские поля орошения вошла в строй. Эта инфраструктура обслуживала двести девятнадцать домовладений и перерабатывала пять и четыре десятых кубических метров сточных вод в сутки.
Системы ливневой и производственно-бытовой канализации в Москве исторически были обособленными. В настоящее время канализацией поверхностного стока занимается ГУП «Мосводосток», а канализацией городских фекальных вод — МГУП «Мосводоканал».
В тысяча девятьсот седьмых – тысяча девятьсот двенадцатых годах в рамках второй очереди проекта для полного канализования города внутри Камер-Коллежского вала было определено место для новых Люберецких полей орошения около станции Люберцы с подачей сточных вод с Главной насосной станции по Загородному Люберецкому каналу.


В мае тысяча девятьсот тридцать восьмого года Люблинские поля орошения были перестроены в Люблинскую станцию аэрации с проектной мощностью в триста тысяч метров кубических в сутки, в декабре тысяча девятьсот пятидесятого года по соседству начала работать Курьяновская станция аэрации с проектной мощностью в пятьсот тысяч кубических метров в сутки. А в тысяча девятьсот шестидесятых годах вместо Люберецких полей фильтрации появилась Люберецкая станция аэрации.
Системы ливневой и производственно-бытовой канализации в Москве исторически были обособленными. В настоящее время канализацией поверхностного стока занимается ГУП «Мосводосток», а канализацией городских фекальных вод — МГУП «Мосводоканал»».


- Весьма интересная статья, - я кивнул, - а карты прилагаются?


- Можно подумать, ты в них что-нибудь понимаешь, - фыркнул родич, - лучше нашей доблестной соратнице дам телефон с навигатором, пусть направляет. Потеряешь сдуру, а труба кучу денег стоит.


- Ну, поехали, надо домой заглянуть, прибарахлиться, - я махнул головой, - раньше начнём, быстрее закончим.


К счастью, у меня дома имелся и шахтёрский фонарик, такой налобный. Я же не кошка, в темноте ничегошеньки не вижу, а вот ручки лучше иметь свободными. Разумеется, от мысли проникнуть в канализацию рядом со зданием Госдумы пришлось отказаться. К счастью, карта имелась, я спустился так близко от «старта», как можно было. Вот когда порадовался, что обоняния лишён начисто, наверняка воняло адски. Наша призрачная соратница присоединилась через минутку.


- Господи, какое здесь всё мерзкое! – простонала девушка, - и ты утверждаешь, что участвовал в восстановлении таких колодцев?


- И чистил их вот этими ручками, - я помахал ладошками, - бывало, и похуже, скажу по секрету. Скажу по секрету у меня весьма странное понимание того, что мерзко. То есть какую-нибудь коричневую гадость или труп крысы могу взять голой рукой, а вид свежей жвачки выворачивает наизнанку. Направляй меня, о, прекрасный путеводный ангел.


- Прекрати свои писательские шуточки, на меня подобное не действует совершенно, - отмахнулась напарница.


- Это потому, что я такое произношу, - я вздохнул, - услышала бы такое от племянника, запрыгнула на него, как кошка на дерево!


- Может, и так, - не стала спорить Алиса, - только это сокровище уже занято и хорошо охраняется, лучше не лезть.


- Да, Маришка тебе кожу на личике расцарапает до самой кости именным позолоченным скальпелем, потом даже спать ложиться придётся в маске, - я хитро улыбнулся.


- Иди прямо, - воительница ткнула указательным пальцем куда-то.


Я побрёл по колено в том самом, о чём в приличных произведениях не поминают. Поворот, другой и вдруг впереди показалось световое пятно. Я приблизился и разглядел костёр вокруг которого сидели бомжи, целая толпа. Вид соответствующий, при моём появлении, поднялись. Второй путешественницы видеть не могли.


- Привет народ, - я помахал рукой, - не надо так напрягаться, диггеры – шмиггеры мы, ходим тут, дурью маемся, квесты – шместы, все дела.


- Деньги есть? – уточнил самый толстый и грязный из бродяг.


- О, я всегда, спускаясь в канализацию, беру с собой платиновую пластиковую карточку, пару пачек евро банкнот и брусок золота килограмм на десять, - я упёр руки в боки, - знал бы, что встретимся, пару пузырей прихватил в качестве пропуска. Но, чего нет, того нет. Так что простите, пора, дела – дела. Приятно познакомиться.


- Полагаешь, можно просто так спуститься в наши владения и уйти, ничего не отдав? - поинтересовался всё тот же бомж, - у нас с фонарями туго, да и сапоги целые достать сложновато.


- Могу надавать тумаков, - оживился я, - обычно, против бездомных ничего не имею, жалею даже, в юности был так глуп, что подавал милостыню, пока не объяснили, что, так называемые «бедняки» больше моих родители зарабатывают, но если желаете нарваться, так кулаки почесать всегда рад.


- Давай я их утихомирю? – предложила воительница.


- Не трать силы, - отмахнулся я, - если нельзя надавать по шее богатым пиявкам, присосавшимся к телу трудового народа, дай, хоть из этих бездельников (а судя по личикам, передо мной явно не инвалиды, сироты, погорельцы и прочие несчастные, а профессиональные представители дна общества) пыль выбью.


И рванул я вперёд, прямо в объятия бродяг, не знали несчастные, что ножи, кастеты, палки, камни и даже огонь, не способны причинить мне вреда. Нет ничего приятнее, чем когда враги разлетаются в разные стороны, врезаясь в бетон, погружаясь в грязную жижу. Старался всё же не калечить несчастных слишком сильно. Прорвался как вихрь сквозь толпы оборвышей. Последние уцелевшие развернулись и бросились наутёк. И правильно сделали, между прочим. Я был сегодня, можно сказать, в ударе.


- Эх, жаль я наделён такой силой не от рождения, - хохотнул я, - а то в этом мире зла вообще не осталось.


- Кроме тебя, - возразила Алиса, - зачем избил несчастных, покрасоваться надумал?


- Скорее, потренироваться, - я поморщился, - и вообще, паразиты хотели меня ограбить и зарезать. Посмотри, костюм попортили. А за всё платить надо. Идём дальше, искать деталь.


В углу, среди кучи тряпья, возникло сияние. Мы бросились туда, раскидали мусор и обнаружили маленькую ручку, похожую на те, с помощью которых заводили старые патефоны. Наша соратница достала шкатулку, и найденный предмет сразу присоединился к ней.


- Ну, как и в сказке, я через поединок со злом должен был обрести желаемое, - я потёр руки, - скажи, бродяги по доброй воле отдали бы её или согласились помочь? Сильно сомневаюсь.


Вдали послышался шум и топот бесчисленных ног.


- О, вот и подмога побитым на помощь спешит, - обрадовался я, - ура, второй раунд. Мне сегодня сказочно везёт. Если бы противники не были так мерзки, можно было отрезать им уши, нанизать на проволоку и носить, как трофеи.


- Так, пошли уже отсюда, безумный гладиатор! – воительница ухватила меня за воротник, сделала призраком и поволокла за собой.


Сколько я не скулил, не умолял не спешить так, ничего не помогало, девушка была неумолима.


- Одно радует, сапоги мои не тридцать седьмого, а сорок третьего размера, не смогут по следам отыскать, - вздохнул я, - ладно, отпусти, сам пойду, ножками.


- Полагаешь, Эд пустит в свою машину такого вонючего грязнулю? – поинтересовалась Алиса, - нет, сначала выкупаем тебя в речке, подсушим, а там и к месту сбора.


- Не-е-ет!!! – возопил я, - помилуй начальник, в моём приговоре такого пункта не было!


Рецензии
Согласен с предыдущим рецензентом: глава, действительно, получилась забавная. Только, полагаю, немного перегружена информационной справкой о московской канализации.
Но в остальном, - всё тип-топ!

С неизменным уважением,

Сергей Пивоваренко   18.12.2018 23:41     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))))Эх, вечно у меня так, хочешь людям дать какую-то информацию новую, а получается, что "перегружено", не понимаю, в какой форме подавать надо?:-((с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   19.12.2018 15:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.