Лесные встречи

     У каждого, кто когда-нибудь бродил по лесам, наверняка были такие встречи: у кого-то лишь с ежиком или зайчиком, а иные "удостоились" встреч  даже с волками или тиграми.

     Мне же с последними видеться на воле не довелось, но и от тех, с кем встречался, порой едва уносил ноги. Взять хотя бы вот такой случай.

    Ко мне на дачу приехал одноклассник, с которым мы на втором этаже готовились к какой-то очень важной контрольной. Просидев так пару часов, решили сделать перерыв, и я повел его осматривать наши местные достопримечательности. Конечно, можно было бы показать другу дачу авиаконструктора Туполева, бывшую дачу известного адвоката Плевако, или ту, где содержался плененный фельдмаршал Паулюс, но это подальше, и я повел его на ближайшее к даче место под названием ""Утиное болото", это меньше километра. Был месяц май, и почва еще не просохла.

   Подойдя к болоту, увидели четырех пасущихся там лошадей. Вроде бы ничего удивительного, вот только были они какие-то странные: все одинакового цвета, морды горбоносые, да и хвосты совсем не такие, как у лошадей. Оба поняли, что это никакие не лошади, а лоси. Но только почему они без рогов? Ведь лоси тем и знамениты, что имеют ветвистые рога. Но где-то мы уже слышали, что эти животные зачем-то сбрасывают рога на зиму, потом они у них опять отрастают. Видимо, в мае этого у них еще не происходит.

   Лоси гуляли каждый сам по себе, на значительном расстоянии друг от друга, и ближайший из них находился от нас метрах в ста., а может и поближе.

   Понятно, что мы остановились в нерешительности, ведь эти животные не домашние и вряд ли позволят себя погладить. Ближайший же поднял голову и внимательно посмотрел на нас.  Немного поразмыслив, сделал пару неспешных шагов в нашем направлении. Мы столько же от него, при этом пятясь задом. Лось, в чем-то для себя убедившись, добавил еще несколько шагов, а потом вдруг побежал к нам. Мы еще успели заметить, что двое его сородичей, что были подальше, последовали его примеру. Вот тут-то поняли, что ничего хорошего эта встреча нам не сулит, и бросились наутек, причем развили такую скорость, что сердце колотилось где-то в районе горла. Сейчас я думаю, что лосям ничего не стоило нас догнать и,  поскольку они безрогие, забить копытами до смерти. Что им помешало это сделать, не знаю и до сих пор. Но только когда сил бежать уже не оставалось, каким-то чутьем я сообразил, что за нами вроде бы никто уже не гонится. Оглянувшись назад, и впрямь в этом убедился, поскольку лосей видно не было. Друга же своего обнаружил не сразу, потому что он, не зная дороги, побежал почему-то не к дачам, а к станции, до которой два с лишним километра, и  в результате запоролся в другое болотце под названием «лягушачье», где и застрял. Потом он тоже признался в том, что никогда так раньше не бегал.

    Что же это было, мы так и не поняли. То ли лоси увидели невдалеке прогуливающихся дачников и дальше бежать не рискнули, а может просто хотели отогнать непрошенных гостей от своего пастбища, неизвестно. Но страху на нас нагнали, это точно.

    Через несколько лет я там же на даче в полном одиночестве отправился за грибами, и довольно далеко. Иду уже обратно, ориентируясь по солнцу. Тогда лесники еще добре знали свое дело, и мне по пути то тут, то там попадались кучи аккуратно сложенного валежника. Одна из них была прямо у меня на пути, и когда до нее оставалось не более ста метров, она вдруг зашевелилась. Так мне, во всяком случае, показалось. Из нее, а точнее из-за нее показалась рогатая голова. Не знаю, есть ли рога у леших и прочей лесной нечисти, но тут я сразу сообразил, что это опять все тот же лесной великан по имени лось. Очевидно, он прилег отдохнуть в теньке, спасаясь от мух и оводов, может даже задремал, и вдруг услышал чьи-то шаги, идущие прямо к нему. Поднял голову в недоумении и посмотрел на пришельца, решившего нарушить его покой. Но ведет себя пока мирно.

   Так мы оба пялились друг на друга несколько минут, а потом я решил как-то попытаться обойти его лежбище и стал пятиться назад, держа при этом лося в поле зрения, то есть не сводя с него глаз. И когда отпятился на значительное расстояние, лось, видимо, понял, что я для него не опасен и снова улегся в тени. Только тогда я позволил себе повернуться. И увидел – о Боже! – точно такого же лесного обитателя, стоящего как раз на моем пути метрах в двухстах на перекрестке двух лесных дорог. Он явно поджидал меня, всем своим видом как бы говоря: -Давай-давай, голубок, подойди поближе, я с тобой здесь сейчас разберусь.

    Тут я вообще оторопел, не зная, что делать. «Спереди засада, а сзади западня» - как пел Бумбараш. Дальше там у него, помнится, «красные, зеленые, золотопогонные». И, главное, «а голова у всех одна, как и у меня». И очень хочется ее сохранить, но вот как это сделать? Деревьев, на которые можно бы залезть, поблизости не наблюдается. Начать орать на весь лес – тоже непонятно, как мои лесные друзья на это среагируют. А может это их только разозлит, и тогда тут мне и крышка.

    Но пока я так размышлял, перебирая в уме возможные варианты, моему визави эта игра в гляделки, видимо, поднадоела, и он неспеша направился в сторону. Слава небесам, что не ко мне. Только тут я сообразил, что весь дрожу, да и взмок изрядно.

   Но на этом мои лесные встречи не исчерпываются. Вот еще одна.

   Мы в очередной раз в нашем подшефном совхозе под Клином на уборке картошки. Вечером я увидел, что две симпатичные дамы из параллельной организации, прибывшие сюда впервые, собираются пройтись по окрестностям, и навязался им в сопровождающие, поскольку я здесь уже вроде как старожил. Мы идем по глухой проселочной дороге, где и справа и слева лес, и лишь изредка на пути попадаются какие-то деревянные строения. И вдруг из-за старой риги появляется темное движущееся пятно,  явно намеревающееся перейти эту дорогу. Какое-то животное размером с собаку Баскервилей. Нам до него около тех же двухсот метров. Но дойдя примерно до середины, эта фигура поворачивает к нам голову, и на нас смотрят два зеленых глаза. Мы ничего даже не успели сообразить, как оно опрометью бросилось в нашу сторону. Единственное, что я понял, -  в любом случае такая встреча представляет для нас опасность, и крикнул своим спутницам: - прыгайте через канаву и падайте на землю. Но поскольку они замешкались, пришлось самому придать обеим ускорение и еще успел сам сделать то же самое. Был сентябрь и уже выпадали дожди, поэтому почва под ногами была размякшая и «в темных оврагах стояла вода». Но в данном случае на такие мелочи уже не приходилось обращать внимания.

     Между тем это животное пронеслось по тому месту, где мы только что стояли, и остановилось в недоумении- куда же делась добыча. И стало видно, что это самый натуральный кабан. Вспомнилась одна история, рассказанная когда-то коллегой, служившим в армии в Германии. Он под началом комвзвода возвращался в свою часть из соседнего гарнизона, куда они ездили по каким-то делам. По дороге мотор их ГАЗика перегрелся, и они остановились на безлюдной проселочной дороге, вышли из машины все трое (еще и водитель) перекурить. Точно так же из леса вышел кабан и, не раздумывая, бросился к их машине. Хорошо, что у лейтенанта был табельный «Макаров» и он не растерялся (а что еще оставалось?). Стрелять пришлось почти в упор и для этого потребовалось целых три пули. Кабан свалился буквально в трех метрах от людей, они даже толком испугаться не успели. Вот и мои дамы тоже ничего не поняли и дружно набросились на меня, поскольку обе испачкались в грязи. С трудом объяснил им, что это было и чем могло для всех нас закончиться.

   Самое интересное, что кабан, покрутив головой и ничего не сообразив, ушел в ту же сторону, откуда и появился, так и не перейдя дорогу. Нам гулять тоже расхотелось, поэтому спешно вернулись обратно.

   Вообще же намерения вот таких встречных представителей фауны зачастую непонятны. Друг, живущий в соседнем дачном поселке, пойдя по грибы, встретил всего лишь лису. Но она буквально преследовала его по пятам. А поскольку про лисье бешенство он кое-что слышал, то решил спасаться от рыжей бестии, для чего пересек большой овраг. Но когда выкарабкался из него на поверхность, то оказалось, что лиса там его уже поджидает. Тогда он припустился бежать во всю прыть, несколько раз спотыкался и падал, потеряв при этом половину собранных грибов. И только перед шоссе лиса, наконец, от него отстала. Может, машин испугалась, а скорее всего грибы ее интересовали больше, чем сам грибник, и ей вполне хватило того, что он рассыпал.

   Нет, лучше наблюдать таких зверей в зоопарке., чем в лесу.


Рецензии
По каким заповедным лесам вы сейчас бродите, Ваше Высочество? Встретились ли вам "огнегривый лев и синий вол, исполненный очей, с ними золотой орёл небесный?"
Почему-то уверена, что да. Вы со всеми умели дружить. Вас не хватает по нашу сторону мироздания.((

Валя-Лера   01.03.2021 16:03     Заявить о нарушении
Уважаемая Валерия, какое же Вам спасибо за память. Я практически каждый день захожу на страничку Игоря. Не хочу закрывать её. пока его читают. Низкий поклон читателям. До сих пор встречаю имена тех, с кем он дружил. Это и есть память.С благодарностью Алла Слонимерова.

Алла Слонимерова   01.03.2021 19:47   Заявить о нарушении
Будьте благополучны и берегите себя. С уважением.

Валя-Лера   01.03.2021 22:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.