Встреча одноклассниц

- Как я рада видеть тебя, Ольга! Хорошо, что ты меня узнала и останови-ла, ведь прошло 50 лет, когда мы, восьмиклассницы, покинули стены школы-интерната. Какой дружный класс был у нас! Теперь таких мало… Оль, ты такая интересная женщина. Почему одна?

- Хи-хи, не хватило достойных мужчин, хи-хи. Вот однажды приходит ко мне знакомый журналист, не с пустыми руками – достает шампанское. «Ух ты! – думаю. – Как давно я его не пила». Потом достал апельсины и застыл. «У тебя есть апельсины», – кивнул на вазочку, где лежал один апельсин, одно яблоко и один банан, и сунул фрукты в пакет обратно. У меня вмиг пропало веселое настроение, и уже не хотелось шампанского.

- В середине 90-х я встретила Костю Черного, представляешь. После ин-терната он закончил мореходку, ходил в загранку и на джинсах погорел. Хоро-шо хоть не посадили. Стал продавцом овощей на улице, потом директором ма-газина. А узнав, что я едва свожу концы с концами, что денег не хватает ребен-ку на учебники, Константин положил мне в сумочку солидную пачку купюр – сумму приличную. Обменялись телефонами. Через пару лет я позвонила ему, но сын сказал, что отец живет в доме за городом. Обещал перезвонить, но не звонил.

- Ой, Светик, а покажи альбом с фотографиями, вон тот, в бархатной об-ложке!

Я достала старенький альбом. С интересом рассматривая фотографии, подружка спросила:

- А что это за форма у тебя, Светка? Шапочка как у стюардессы, а петли-цы как прокурорские.

- Ну сказанула! Это спецсвязь. Я работала водителем-фельдъегерем.

- Как интересно! Расскажи, пожалуйста!

- Это грустная страница моей жизни.

- Расскажи-расскажи.

- Спецсвязь – это один из секретных отделов КГБ. Мы возили документы, посылки и даже золото в магазины и в зубную поликлинику. Поэтому были во-оружены. Как-то начальник отдела поехал со мной в Таганрог. Был конец мая. В Ростове летел тополиный пух, а степь благоухала полевыми цветами. Петр Петрович попросил остановиться на обочине дороги. Он вышел из машины по-курить, а я пошла нарвать цветов. Потом мужчина подошел ко мне, положил руки на плечи и резко повернул к себе. Я уперлась ладонями ему в грудь.

- Разве ты не за этим пришла в траву?

- Это не трава, это полевые цветы.

Только он не слышал меня, легко свалил на землю, приговаривая: «Разве я тебе не нравлюсь? В отделе каждая женщина хотела бы оказаться на твоем месте…»

После случившегося я стала специально искать причины не ехать в отдел. Надо сказать, что начальник был очень похож на актера Вячеслава Тихонова, а

когда в форму одет, бабы глаз оторвать не могли. По телевизору как раз шел многосерийный фильм с участием Тихонова.

Попросила я отпуск, дали мне на предприятии путевку в Пятигорск. Он узнал откуда-то и пришел на вокзал. Ну, думаю, гуд-бай начальник. Но не тут-то было. В последнюю минуту отправления он показал проводнику документ (красного цвета) и шустро прыгнул в вагон. Как был в форменном костюме, так и поехал. Жил в гостинице, за мной ходил по пятам. Мне в ту пору было 23 го-да, а ему 45. Дома я вздохнула с облегчением. Кавалер на работе, а я в отпуске. Прихожу как-то из магазина домой, а это чудо сидит у нас в квартире и с мамой разговаривает. Я от стыда перед мамой не знала куда деться. На днях друг из армии придет, мы с ним переписывались все годы его службы. Когда его часть стояла в Волгограде, я к нему на самолете летала, но Олегу не дали увольни-тельную – на КПП пообщались, и я улетела в Ростов.

Теперь Петр Петрович сказал, что заберет меня к себе, что со временем распишемся. Мама была против: «Что ты будешь делать со стариком через пять лет?» Но я ушла из дома.

Как-то мой сожитель вернулся с работы сильно пьяным, хотел еще вы-пить, а я не дала. Тут-то вся его нежность куда-то делась: схватил стул и бросил в меня. Я чудом увернулась. Но руки как клещи вцепились, посыпались удары, и я еле вырвалась. Дома ничего не рассказала: синяки говорили за меня.

Мама все это проходила в своей 20-летней семейной жизни, пока после последнего избиения суд не приговорил отца к двум годам лишения свободы. Мама осталась с тремя малолетними детьми. И мне говорила: не позволяй мужу поднимать на тебя руку и не верь извинениям и клятвам. Через пару дней Петр пришел извиняться. Я была на работе. Этот негодяй достал пистолет Макарова и стал угрожать маме, размахивая оружием.

- Вот так, дочь моя, если ты не пойдешь к вышестоящему начальству и не расскажешь все, то я сама пойду в редакцию газеты «Вечерний Ростов» и под-ниму прессу на ноги.

Я надела форму и решительно пошла в райком партии.

В форме и с удостоверением меня сразу провели к первому секретарю партии. За столом сидел молодой обаятельный чиновник. Я слегка растерялась, но потом рассказала все без стеснения. Разговор был записан.

- Света, а дальше что?

- Изъяли оружие, исключили из партии и уволили с работы. Он поменял квартиру на Ленинград, но, в очередной раз напившись, свел счеты с жизнью.

Пришел из армии Олег, я уволилась и уехала с ним в Ульяновск. Родите-ли жениха тепло меня приняли. Его друг купил мотоцикл «Ява». Я первая про-катилась с ветерком на железном коне, потом Олег с Виктором. На крутом по-вороте при торможении не справился с управлением Олег, и парни разбились насмерть.



Оль, такая горькая судьба. Мои ошибки, мои потери украсили голову се-ребром.

- Приближается Новый год, все будет хорошо! Непременно!


Рецензии
Горькая правда жизни. Написано искренне и с душой. А потому прочла с интересом и героине сочувствую.

Кира Стафеева   25.10.2018 00:12     Заявить о нарушении