Детям о взрослых

               


                Куда заводят мечты

........... Мы стояли на сцене "Весьегонской" дискотеки и с интересом наблюдали за беснующимися местными переростками........
Три Москаля на сцене вызывал у них неописуемый озлоб и жажда свежей крови начисто отключала именно те участки мозга, которые отвечают за сохранение вида.......
- Вы че такие наглые???!!!
Неслось из толпы.
-Не наглые, а подготовленные......
Лениво отвечал Жора, очень добрый и уравновешенный супертяж, вдобавок ко всему будучи ещё и чемпионом мира по кик боксингу в одной из многочисленных версий этого чудесного, а иногда просто жизненно необходимого вида спорта!
-Хххто наглый???!!!
Аж подпрыгивая на месте, все больше и больше выбешивался Гоша, вечно злобный мухач и то же чемпион мира по тому же самому виду спорта......
- Лезь на сцену, убогий!!!
Рычал Гоша вызывая лишь смех стоявших поодаль местных дам, лузгавших семечки и с великим интересом наблюдавших за быстро развивающимися событиями…………
Гоша был мелкий и не презентабельный…
И эта самая непрезентабельность и сделала из маленького, с детским выражением лица парнишки мастера спорта и чемпиона мира.
Гоша был злым!
Очень злым и чрезвычайно в своей злости опасным, но весь без исключения мир понимал его опасность лишь в тот миг, когда ноги отрывались от земли, глаза закатывались куда то в подлобье, и тяжелённый нокаут плавно переходил в спокойный, без сновидений сон…
Но это все происходило потом, а сейчас , с покрасневшими от злости переломанными ушами Гоша лез на рожон, обещав толпе поиметь их всех вместе и каждого в отдельности…
 Толпа лютовала....

  -Я положу эту тусовку за 12 секунд!
Сбив щелчком пальцев зависшего перед носом комара, так же лениво произнёс Жора, провоцируя разгоряченную толпу к более решительным действиям…
-Что???!!! За 12???!!! Да я их @@@ за пять положу!!!!
Вошедший в состояние берсерка взвыл Гоша…
-За пять не положишь.
Голосом старого учителя произнёс Жора.
-Видишь?
И он указал пальцем на стоявших чуть поодаль двух хлопцев, тихо и спокойно, поочередно посасывавших пиво из огромной пластиковой бутылки.
- Далеко стоят…………
-Да мне пофиг где кто стоит!!!
И не дослушав до конца,Гоша, как выпущенный из рогатки шарикоподшипник, сиганул со сцены в толпу и чуть коснувшись лапами земли, тут же выписал самому мордатому такую двойку, что в радиусе 10 метров ,мгновенно образовалось безвоздушное пространство…
Мы с Жорой спустились со сцены важно и неторопливо.
Народ оценил обстановку, представил в 3D все,что сейчас произойдёт…… и ломанулся кто куда....

  -Гоша!
Недовольно буркнул Жора.
-Какого хрена?! А нам???!!!
-А вам по губам!
Схамил Гоша, пнув пустую бутылку из под пива.
Шёл 2007 год…………

Город "Весьегонск" пережил резкий переход от СССР к России довольно спокойно, причём настолько спокойно, что просто проигнорировал столь непонятное движение мозговых извилин нашего правительства и продолжал жить так, как жил и двести и триста лет назад......
Огромное количество рыбы в реках и зверя в лесах позволяло местным аборигенам не особенно заботиться о завтрашнем дне, а полное отсутствие в "Веселовском" районе полезных ископаемых ,коммерческих структур и дорог, на сто процентов защищало жителей от иностранной интервенции и нашествию Тверской и Череповецкой братвы.
Шёл 2007 год, но все это было потом, а сначала было детство!
...............................
Детство это здорово!!!
Все свое счастливое, босоногое детство я провел в крохотной деревне Соща, что на самом краю Рязанской области.
Деревушка пряталась вдали от всего живого на опушке дремучего леса вдоль узенькой, но рыбной речке Сощенка и преспокойно пережила Монгольское нашествие, Российскую империю, Советский Союз.....
Впрочем именно при Советском Союзе ее безоблачное существование закончилось.....
И дело вовсе не в злобном председателе колхоза или участковым, которого местные и отродясь не видели, а в том, что в деревне поселилось зло.....
Абсолютное зло....
И этим злом был я!
Все взрослое население Сощи меня не любило!
И если мои мальчишки во мне души не чаяли, то со взрослыми были некие проблемы.....
Взрослые видели меня на сквозь и от того, что они видели, им становилось не по себе....
В свои восемь лет, начитавшись всяких интересных книг и впитав образы Тома Сойера, "Вождя краснокожих" и всех учеников республики ШКиД, я начал трогать этот Мир и Мир, кряхтя и сопя поддавался.
Все к чему бы не прикасались мои любопытные руки ломалось, разбивалось, терялось, взрывалось, тонуло и загоралось.....
Как я выжил? Да просто свезло!
Не верите?
Убедитесь сами.....

                Машкино ухо               

Лето…
Чудесное деревенское лето в малюсенькой Рязанской деревне Соща!
Нет школы, нет родителей, нет надоевших правил, норм и запретов!
Нет ничего, что может омрачить радость первых в жизни каникул!
Но есть дедуля…
Мой старый дедуля, который уже второй час не вёлся на мои завывания и клятвы, что ничего по дороге не сломаю и никуда не денусь.
Дедуля молча запрягал единственную колхозную лошадь,  Машка (так звали лошадь) довольно подставляла под хомут шею в предвкушении подразмяться, а я, понимая, что вся тусовка пройдёт без меня, включив весь свой восьмилетний опыт вымучивания чего либо, жалобно, с причитаниями выл………
-Дедууууляяяя!!! Яяяя с тобооой!!!
Понимая, что точка не возврата будет пройдена через несколько минут, а дальше выть на дедулю пустая трата время , я побежал в дом!
- Бабуляяяяя!!!!!
Ну скажиии емууу!!!
Заливаясь почти натуральными слезами ревел я.
Уткнувшись бабушке в передник, я применил одно из многих, неоднократно проверенных средств…
-А вот ты бы меня точно бы взялаааа!!!!???
Размазывая по бабушкину переднику сопли как можно жалостливее прошептал я.
Бабушка крепко сгребла меня в свои объятия и нежно замурлыкала…
-Ну конечно же взяла бы…………
Этого было достаточно!
Ужом выскользнув из бабушкиных рук и на бегу прокричав, что никто ее сильнее не любит чем я, пнув на бегу кошку и перевернув табуретку, я запрыгнул к деду в телегу.
-Бабуля сказала, можно!
Не моргнув глазом соврал я, прекрасно понимая, что поймать меня на враках буде практически невозможно…
Дед улыбнувшись повернулся к Машке
-Нноо пошла!
…………………………………………………………………………………………………
Вишня в деревне была!
Практически во всех дворах росло по пять -шесть кустов вишни, но в каждом дворе подростали мне подобные и когда подходило время крутить компоты…, то взрослые, глядя на обожранные кусты, запрягали Машку, деревня скидывалась на вишню и вперед, за 8км в большую деревню Песочню, там были вишневые сады…
…………………………………………………………………………
Дорога…
Вот переехали мелкую и прозрачную речку Сощенка и вода от колес телеги расходилась ровными линиями в разные стороны, пара пескарей юркнули под корягу, а огромная стая бабочек, белым пухом поднялась над мокрым песком и закружила над речкой, над Машкой, над нами…
Вот поднялись на бугор и ровные ряды ёлок обросшие со всех сторон маслятами провожали нас запахом смолы, грибов и полевых цветов, растущих по всем опушкам…
Лес кончился, дорога пошла под горку и бескрайние поля пшеницы на многие километры раскинули свои одеяла…
Высоко в голубом небе носились стрижи, а жаворонок, зависший на одном месте выдавал, что то очень тир-линь-тинь нежное…
……………………………………………………………………………………………………………
-Корзины давай! Че разлёгся!
Вот он!!!
Базар!!!
Огромная женщина схватила пустую корзину и не напрягаясь, одной рукой поставила на ее место полную!
Полную корзину невероятно бордовой, спелой вишни!!!
Я даже не стал ждать когда загрузят всю телегу.
Вишня!!!
Двумя руками…
С полным ртом…
Весь перемазанный сладким соком…
Я был счастлив!
…………………………………………………
Буль-буль…
Сказал заметно поокруглевший живот… и я напрягся…
Буль-буль повторил живот и я сиганул с телеги, в прыжке стаскивая с себя трусики , на дорогу…
-Догоняй!
Спина дедули, жопа Машки и корма телеги медленно уплывали в безоблачную даль…
Мой желудок сражался с вишневым пережором как мог, а я из последних сил в который раз догонял телегу, жопу Машки и дедулину спину…
…………………………………………………………………………
Уставший и изрядно похудевший я слонялся между привязанной к ограде Машкой и стеной дома где стояли три улья пчёл…
Дедуля таскал в дом нашу вишневую долю, бабуля как всегда ворчала на дедулю, а пчёлы выгоняли из своих ульев трутней…
Мы набирали этих трутней горстями и совали друг другу за шиворот и дурниной орали со страха!
Страшно, но неопасно.
Трутни не только понапрасну жрали мёд , они даже кусаться не могли, об этом знали все!
Все кроме Машки…………
Добраться до огромного, лохматого уха Машки я смог не сразу.
Сначала приволок пенёк.
Залез....
Вытащил из кармана горсть трутней...
И засунул…
…………………………………………………………………………………………………
Крутанувшись на одном копыте и вырвав из забора пару штакетин, Машка с выпученными глазами ломанулась через всю деревню в сторону конюшни…
Дорога была темно-красного цвета…
Куры и гуси валялись по обочинам от души обожравшись вишни, а меня, спасая от линчевания, бабушка прятала за погребом………
 
                Машкины страхи
Машка запомнила меня навсегда!
Горсть трутней в ухе поставил Машку на грань инфаркта, а такое потрясение забыть невозможно...
Пару моих встреч с Машкой не привёл ни к чему хорошему.
Укушен я был сразу же , как только протянул к ее морде руку…
Я и сейчас уверен, что злобная скотина умышленно ждала случая поквитаться и подпустила меня к себе что бы просто побольнее цапнуть.
Цапнула!
Цапнула так, что бы я ни на секунду не сомневался в ее намерениях, а вдобавок ещё и попыталась брыкнуть, очень резво (для ее преклонного возраста) крутанувшись на одном копыте.
Мимо!
Копыто пролетело по касательной, оторвав пуговицу на рубашке!
Больше Машка ничего сделать не успела, сиганув через забор, я мгновенно растворился в деревенских огородах.
До следующей нашей встрече оставалось меньше месяца…………
………………………………………………………………………………
Уборочная!
Уборочная это ответственность!
К уборочной начинают готовиться ещё не успев ее окончить, но это национальный обычай и никто его никогда не менял и менять не пытался.
Председатель колхоза составляет списки трудоспособных.
Механики в сотый раз перебирают трактора и комбайны.
Водилы укрепляют на грузовиках борта и заранее думают кому в левую збарыжить зерно…
Все чем то заняты!
Все кроме меня…
Я слонялся по территории приемки зерна и мне интересно было все!
Вообще все!
Мне был интересен бетонный забор, ограждавший весь «ток», а именно так называлась территория приемки.
И я его пару раз перелез…
Мне была интересна лужа на въезде на ток и я прошлёпал по ней измеряя глубину и степень вязкости глины…
Очень была интересна огромная гора первого зерна и я тут же в неё зарылся и рылся до тех пор, пока кто то не попытался шлепнуть меня специальной, деревянной лопатой!
Ну больше всего меня заинтересовала огромная железная конструкция, со множеством роликов и широченной резиновой лентой, чёрного цвета, уходящей куда то вверх зерновой кучи!
В самом низу этой махины находился небольшой зелёный ящик с двумя огромными, чёрной и красной кнопками.
А к самой ленте была привязана запряженная в телегу Машка…………
Машка увидела меня ещё из далека и трутень в ухе быстренько нарисовал ей картинку, что и как быстро со мной надо сделать, но зная, что привязана, Машка просто перебирала ногами и ждала когда я подойду поближе…
Поближе я шёл, но медленно и аккуратно…
Вот я поравнялся с зелёным ящиком и две разноцветные кнопки попали в мое поле зрения…
Вот я машинально нажал ту, что ближе, чёрную…
И практически сразу же красную………………
Огромный железный агрегат содрогнулся, издал металлический протяжный вой и транспортерная лента рванула вверх утягивая за собой зерно, Машку и телегу!
Машка заорала дурниной ………
………………………………………………………
Я никогда больше не встречался с Машкой, а колхозники, которые гнались за мной несколько километров, вскоре забыли о происшедшем, а вспоминали уже со смехом……………

                Нечистая сила
С нечисто силой у нас в деревне был полный порядок!
Сила была и звали её Малашкой…
Все знали, что бабка Малашка ведьма, жить без нечистой силы не может и по этому вместе с ней живет и не в чем себе не отказывает…
А все остальные бабки ее за это осуждали, а поперемалывать косточки собирались вечерами в аккурат у ее дома на огромном поваленном дереве.
 Каждым вечером бабки дружно устраивались на бревне и мимо них уже не мог пройти ни один деревенский , будучи не разобранным по зап частям бескостными бабкиными языками…
Так было и сегодня.
Не успел я поравняться с бревном, как недружным хором, наперебой, приукрашивая или принижая мои деяния, бабки взялись за разборку…
Вспомнено и выдумано было сразу всего так много, что захлебнувшись аргументами я перешёл с шага на бег и уже на бегу, прокричав им , что ЭТО ВСЕ НЕ Я!!!!………………… увидел провисшие над бабками провода электро сетей…………
…………………………………………………………………………………………………
Что такое сунуть провод в розетку я знал уже давно, месяца как два....
 Московской квартире очень свезло, что в тот самый момент когда из розетки полыхнуло, на кухню зашел батя....
Все следующие двое суток я постигал науку-электрику всеми способами какие знал батя, а знал он их много....
Пол следующего дня я провёл в подготовке к хулиганству и уже в обед у меня было все готово!
Стырив у д.Коли моток толстенной лески, я привязал к концу два загнутых наподобие крючка гвоздя и накинув всю эту снасть на дальний из проводов, отошёл метров на 30 в заросли крапивы и там спрятал конец лески ...
………………………………………………………………
Бабок спугнуть мог только дождь!
Исчесавшись в ожидании вечера и пробравшись в своё крапивное убежище , я сел на заранее притащенный пенёк и стал ждать…
Ждать пришлось долго!
Бабки, те самые бабки, что ежедневно портили нам жизнь, сегодня собираться на бревне как то не спешили…
 Я сидел в зарослях крапивы и живо представлял себе как сегодня же нахвастаюсь всей нашей тусовке о совершенном мной акте возмездия…
 Ну вот и первая………
В течении часа все места на бревне были заняты и начался треп!
Сначала они обсуждали пропажу  точила у Ивашкина, потом беспредел моего дяди Коли, который изрядно напившись, в одиночку разогнавший в соседней деревне танцы …
За дядькой следовали все мы и устав слушать всякие гадости я сильно потянул за леску, провода соприкоснулись....
С жутким треском небо разверзлось белым пламенем преисподней!
В деревне погас свет....
В животе, что то булькнуло...
Очень захотелось домой...

 НЕЧИСТАЯ СИЛА!!!
Фальцетом завопила одна из бабок и все, как по команде, рванули к своим избам!
 Хлоп, хлоп, хлоп… с частотой работы пулемета Максим, захлопывались калитки за влетавшими в свои дворы бабками…
Бам, Бам, Бам, Бам грохотали стеклами терраски в избах....
А света то нет!....
…………………
Первую бабку я встретил только на следующий день , да и то только после обеда…
А на бревне больше не собирался никто………

                Ферма
Ферма от нашей деревни была недалёко , километрах в двух и на великах мы долетали туда минут за 10
Бабушка с дедушкой держали корову и Лысенка( так звали корову) чувствуя заботу и уход, исправно давала молока и с благодарностью лопала чёрный хлеб посыпанный крупной солью.
В хлеву у Лысенки, на сене, лежал огромный солончак и Лысенка вернувшись с пастбища, с удовольствием его лизала.
В конце концов от солончака ничего не осталось и бабуля отправила меня на ферму, стырить небольшой кусочек…
Длинющее одноэтажное здание встретило меня пустотой( весь личный состав на пастбище жрал в это время траву), лишь стая вездесущих воробьев носилась по пустым стойлам.
Выбрав кусок побольше и сунув его в рюкзак я направился к выходу и вдруг увидел ЕГО!!!
……… Огромный, грязно-белый бычара стоял в своём стойле и цепь, толщиной с мою руку, большим полукругом свисала с его толстенной с буграми мышц и вен шеи…
Я стоял завороженный этаким бронепоездом, а кольцо в носу быка, лишь придавало всей картине увиденного ещё большую опасность …
Бык спокойно стоял опустив рогатую башку в кормушку и что то сладко и медленно пережёвывал...
Я тихонько подошёл поближе и увидел то, что до сих пор осталось в моей памяти.
Яйца!
Здоровенный розовый мешок покрытый короткой, редкой шерсткой свисал у быка между могучих задних ног и оторвать от них взгляд я уже не мог…
………………………………………………………………………
Добрые Советские кеды, те кеды, что с резиновыми мячами на голеностопах, те самые кеды в которых мы носились с утра и до ночи лупя мячи, кошек и все че не попадётся под ногу…
И этим самым кедом...
прицельно...
с оттяжкой...
с низу в верх...
я влепил быку такую плюху, что мгновенно потеряв аппетит , бык что то мявкнул и как подкошенный рухнул на вмиг сложившиеся передние ноги…
Ведро не громко брямкнуло о солому....
Воробьи перестали галдеть....
Коровник замер....
Шухер!!!
Взорвалось в мозгу и я пулей вылетел на двор.
Вдогонку нёсся чудовищный рык…
О велике я вспомнил уже заскочив в дом....
…………………………………
На ферму больше я не заходил………
Никогда………
Господа, то, что я делаю сейчас, я делаю впервые. Если, что не так, поправьте. Буду благодарен! С уважением.


Рецензии
Саш, привет. Я прочитал. Именно прочитал, а не "асилил".
Безусловно, на жизнь это имеет право. Нужно продолжать, несмотря на минусы, о которых позже. А пока - плюсы:

1. Живо.
2. Самобытно и оригинально. Не чувствуется, что ты пытаешься кого-то копировать.
3. Жизненно. Не придумано, как писал один рецензент, уж точно. Ну, разве - чуть приукрашено, но "автор имеет право".
4. Интересно - без сомнения, сами по себе истории интересны.
5. Достаточно связно.

Отсюда - следуют два варианта: или ничего не менять, и писать дальше, как есть. Или попробовать улучшить, убрав (хотя бы частично) имеющиеся минусы:

1. Ошибки. Грамматические, в основном. Еще - синтаксис и пунктуация. Ситуация не ужасна, но отсутствие знаков препинания в некоторых местах может искажать смысл или мешать восприятию. Но это чисто редакторский взгляд.

2. Отрывочные фразы, "лесенка" вместо абзацев. Иногда, но не все время же! Абзацы бы читались ничуть не менее интересно - да и количество точек в многоточиях (и самих многоточий) наверняка бы сократилось. И пошло только на пользу.

3. Я понимаю, что вводная, весьегонская часть - это то, что связывает тебя с реальностью. С сегодняшним днем - но не совсем с детством. Она "выглядит" (читается) неким отрывком, который случайно попал сюда из другой книги. (Кстати - а может, именно так и стоит поступить? "Книга о людях и "бандерлогах" - как тебе?)) Думаю, там материала на роман хватит - не меньше!))) А дальше начинается то, что ты назвал "детям о взрослых". Может, уточнить: "Детям о взрослых, когда они были детьми - или автобиография мальчиша-плохиша"?

4. И главное. Есть ощущение, что ты рассказываешь, вспоминая, а вспомнив, не все рассказываешь. Что-то рисуется в голове, в памяти - и не попадает в текст. В итоге - читая, мне приходилось или представлять, или додумывать "за автора", или просто оставались вопросы.
Пример:

- Дорога была темно-красной. А почему? А, там, наверное, осталась часть корзин (сколько ж их было?), которые дед не успел разгрузить. Вишня посыпалась. Которая на всю деревню, наверное. Ага. Без линчевания обошлось - но последствия-то, наверное, были? И кстати, а как был установлен виновник? Кто-то заложил?

- О велике я вспомнил уже заскочив в дом. О каком велике? А, наверное, бабуля отправила, а внук решил для скорости на велике. А как он его обратно забирал?

- Московской квартире очень свезло, что зашел батя. А почему свезло? Не загорелась? Самого не убило? Ну тогда свезло не совсем квартире.

- Бабка Малашка. Как-то она вдруг пропала из истории про нечистую. А ведь могла бы стать союзницей Плохишу. Или наоборот... Или бабки замыкание на нее "списали"?

Собственно, иногда такая легкая недосказанность не мешает восприятию - скорее, дает мозгам лишнюю работенку. Решай сам.
В общем, как говорится - "пешы есчо". Буду читать.
(блин, сегодня узнал, что уже третий из моих друзей "ударяет" по детским книгам. "Тенденция, однако" (с)

Борис Тоболин   18.01.2018 18:47     Заявить о нарушении
Слава тебе Боря!
Я ж кожей чую,что все не так,а че конкретно не вижу.
Теперь жду тебя в гости,на чай.
Мне твоего опыта очень не хватает,да и не только твоего.
Редактор позарез нужен!
А то внуки засмеют...

Александр Веселов 3   24.01.2018 11:53   Заявить о нарушении