Белый теплоход часть вторая

    - Давай сначала, - подсказала Ксюша, одаривая его блеском глаз из-под пряди волос, что она отвела изящным движением кисти, невольно на несколько секунд, задержав его взгляд на себе.
   - Хорошо, пусть будет так.  Так вот, познакомился я с ней на автобусной остановке, стоя в ожидании своего вечно опаздывающего маршрутного «Икаруса» и рассматривал тумбу с объявлениями, людей, стоящих поодаль. И вот так оглядываясь, я увидел её: она с двумя подругами чуть в стороне от всех, о чём-то, то ли увлечённо говорили, то ли жарко спорили.
    Возможно, я бы и не обратил на неё столь пристального внимания, но тут она сама  пошла ко мне и попросила развязать их спор. До меня не сразу даже дошло, что она обращается ко мне, отсутствие рядом кого-либо, меня окончательно убедило, что вопрос адресован ко мне.  Не особо вникая в суть, мало ли о чём могут спорить девочки, я подошёл к ним, и они наперебой, мешая друг другу, поведали в чём он заключается. Хотя половина слов из всего сказанного пролетела мимо моих ушей, я кое-что  всё же смог для себя определить. Мои доводы оказались на её пользу.  И подруги, обидевшись, развернулись и пошли прочь, оставив нас  вдвоём.
    И только тогда я рассмотрел её. Серые живые глаза, взирающие на меня открыто, волосы изначально светло-русые были мелированы прядями, придавая внешности некоторую схожесть со взрослыми и при этом оставаясь по детски непосредственной. Её  движения, полные грации, приковывающие к обладательнице нескромные взгляды, от которых она стушёвывалась и испытывала неловкость. Выразительное красивое лицо выражало изумление и неподдельный интерес. Мы разговорились с ней и как оказалось, нам даже ехать с ней на одном автобусе, а остановки следуют один за другим: моя на Луначарского, у неё – дом Актёра, а зовут её просто и  скромно: Неждана, как она призналась. Хотя, если честно, это имя слышал впервые, и не уверенный в правдивости, переспросил: правда, так зовут? Она удивлённо вскинула ресницы:
    - Правда. А что? 
   Я ничего не ответил в тот раз, мои растерянность и робость не позволили признаться, что она мне симпатична. Мы так ездили около месяца, пока однажды, набравшись храбрости, я не выразил чувства, не сказал, что она мне нравится. Возможно, я поспешил со своими признаниями, ох, уж эта вечная спешка. Неждана, смутившись потупила взгляд, на щеках выступил румянец, красноречиво свидетельствующий, что я ей тоже не безразличен. Но после этого три дня я напрасно выискивал её на остановке, высматривал в автобусе, её не было.
     Меня охватило отчаяние, даже на уроках я не столько вникал в объяснения предметов, сколько сидел в задумчивости и тихо ругал себя за поспешность.  Искал возможности каким-то да образом увидеться с ней. Уже отчаявшись на новую  встречу, я увидел её опять на той же остановке. Я поприветствовал её и всё же, желая узнать причину её нежелания встречаться, задал вопрос напрямую:
     - Неждана, а почему ты избегаешь меня?
    - Отчего ты так подумал, Валера? Я всего лишь простыла и не могла посещать школу, - хлопая роскошными ресницами, ответила мне она.
    С моей души словно сняли многотонный гнёт, я не знал, как выразить свою радость, не привлекая чужого внимания. Я был просто бесконечно счастлив , что мои переживания оказались надуманными и я не являлся виновником нашей разлуки…
    Но до настоящих признаний оставалось значительно дольше времени, чем можно было бы предполагать. Я  боялся вконец потерять её, - Валера прервал исповедь, посмотрел на Ксюшу. Ксюша, не мигая глазами, ловила каждое слово, словно оно было материальным и даже можно взвесив, определить вес. В каюте нависла странная тишина, что стало слышно, как волны бьются о борт, музыка, звучащая на палубе, и сквозь эту тишину донёсся нежный голос  Ксюши, заждавшейся продолжения:
   -Валера, а что было дальше?
   - Дальше, выпускной класс, экзамены, повестка в ряды Вооружённых Сил, два года в горах Таджикистана. Из желания хоть как-то создать материальную базу на первое время гражданской жизни, я напросился по контракту в Чечню, прежде написав Неждане письмо и объяснив ситуацию. Она несмотря на имя, согласилась с моими доводами. Но судьбой не было предопределено быть нам вместе или вмешалось что-то ещё более сверхъестественное, но отслужив каких-то полтора месяца, мы попали под артобстрел и самое обидное: стреляли свои же. То ли кто неправильно координаты передал, то ли в штабе напутали, меня контузило. В таком состоянии вывезли в Ростовский госпиталь, а при себе ни документов, ничего.
     Родителям моим второпях отправили бумагу, ту, что перечеркнула всю мою дальнейшую жизнь, разрушив будущее двух человек. Пока я оправился после ранения, пока вернувшись в строй, занялся восстановлением документов, прошло значительно времени. Неждана, пережив горе, вышла замуж, да и что ей было делать, когда в бумагах чёрным по белому написано погиб при исполнении. Приехал я домой, мать умерла, пока я валялся в госпитале, отец уже при мне умер. Справил я всё, благо деньги были, квартиру хоть и за дёшево, но продал и уехал, куда глаза глядят, доехал же сюда. Как-то заглянул на биржу труда, поинтересовался вакансиями, предложили в одно место, в другое, развернулся только выходить, подзывает мужик один, сам при «параде», представился директором турфирмы:экскурсии по Волге и не только. Как, говорит, пойдёшь? Деваться некуда, без прописки куда протиснёшься, согласился. А уехал из родных мест по одной-единственной причине: не мог я жить рядом с Нежданой, зная, что она замужем, да и её сердце понапрасну тревожить, мне тоже не хотелось… Такая вот, невесёлая история, - подытожил рассказ Валерий.
   - Валера, но она же могла развестись с ним? – ничуть не задумываясь выпалила она.
   - Может быть, но кто дал мне право рушить чужую семью? На том лишь основании, что я не погиб?  Но разве она виновата, что я не погиб, а жив остался? А ребёнок, которого они ждали? – вопросами на вопрос ответил он
   - И всё же…
   Они вышли на палубу. Дискотечная музыка всё также разносилась по округе, молодёжь весело и довольно, смеясь, оттягивалась. Валера, щелчком выбив сигарету, поднёс зажигалку, затем нервно затянулся. Ксюша, стоя рядом,затаив дыхание следила за его движениями. Окружающим, если они решили бы обратить внимание на них, сразу стало бы заметно, что их связывает какая-то тайна и они вполне вправе были думать: какая красивая пара. Или что-то в этом роде. Кто знает, где и в каких краях и в какое время нас может настигнуть стрела Амура, вестника любви…


                Аскольд Де Герсо


Рецензии