Былички 41-48

41. Родители
Каждый год они рожали потомство. Не потому, что им нравилось делать детей, а потому что надо питаться. И вот родила она очередного малыша и засомневалась: а правильно ли они делают? Спрятала его в комод. Папаша вернулся с работы: "Где малыш?" - спросил с аппетитом, ладони потёр. "Птица унесла", - ответила она. Тут ребёнок заплакал, и папаша съел его. Он впервые не поделился с женой. Почему? Потому что она хотела обмануть его. Она тоже затаила обиду. Следующего новорожденного она спрятала во дворе. "Где ужин?" - спросил муж как обычно. "Птица унесла", - снова ответила она. Тогда он решил поставить силок на эту птицу и нашёл сыночка за баней. Ну и съел. А следующего она решила не прятать и съела сама, иначе всё одно он съел бы. 

42. Танцы до упаду
Московский клошар Иван Бубнов нашел в мусорном контейнере голову человека. Какую бы пользу из неё выгадать? Скульптор отказался купить, повар тоже отказался. Нищий предложил свою находку хозяину дискотеки - тот прищурился, оглядел со всех сторон и приобрёл: для антуража, будет прикольно. В полночь, в разгар пляски голова запрыгала по полу, пытаясь кусать молодёжь за пятки. Люди от ужаса падали и колотились в агонии - не танцы, а загляденье.   

43. Скелет на скале
Пассажир круизного судна пил ром. Выпил бутылку и последнюю каплю языком поймал. В той капле сидел чёрт, он был по размеру чуть меньше комара, мелкая разновидность. Чёрт у пассажира под языком притаился. А пассажир вышел из каюты и отправился поругаться с кем-нибудь: язык у него чесался. Капитана обозвал дрянью, лайнер - калошей, всех людей - утопленниками. Матросы побили его и затолкали обратно в каюту.

Пассажир обиделся. Ночью он сбросил в море все спасательные круги, только один оставил для себя. Затем спустился в машинное отделение, ударил моториста молотком по голове, опрокинул бочку с горючим, поджёг и убежал наверх.

С палубы сбросил он в море последний спасательный круг и сам прыгнул солдатиком. Дул крепкий ветер, ходила волна. Когда волна поднимала его, он видел чёрные фигурки людей, что метались по палубе. Некоторые прыгали в воду. Чёрные волны лоснились отсветами пожара. На судне что-то вспыхнуло, раздалось громкое шипение, взрыв, и пламя исчезло - судно затонуло. Осталась живая темнота. Море поглотило людей, а виновника выбросило на скалу. Через месяц-другой от него остался скелет. В ребрах пассажира свистел ветер, череп его глядел в морскую даль. В черепе сидел чёрт и хоронился от яркого солнца. Так он может весьма долго ждать подходящего случая.

44. Страна Одуванчиков
Богатые угнетают бедных. Они сидят в правительстве, им прислуживают чиновники и суды. Богатые решают, что людям кушать и по какой цене. Народ они величают быдлом, а себя - элитой. И за всё это ещё налоги берут. Не мудрено, что в Стране Одуванчиков завелись активисты, которые подбили народ на революцию. Активисты захватили власть и убили богатых. Но вскоре выяснилось, что новая элита хуже прежней. Те хоть книжки читали, и даже писали, а эти только деньгами хвалятся.

Бедняки снова пошли за свои обиды взыскивать. Богатых за волосы, за цепи и кресты вытаскивали из казино, из дворцов и ресторанов, рубили их поварскими ножами. Беременные и больные пили парную кровь богачей, чтобы восстановить силы для новой, справедливой жизни.

Реки побагровели, в небе кружили грифы. Всюду пахло мертвецами - смердью. В революцию хлеба не сеют, в огородах не копаются, поэтому половина страны превратилась в кладбище. Как жить? Грянула следующая революция, после которой трупы хоронить было некому. В Стране Одуванчиков остались берложные, мычащие люди, которые питались давними отбросами. Они не снимали с себя одежды, и кожа их срослась с тряпками. Они не мыли голову, и волосы их сделались почвой, из которой выросла трава.

В опустевших заводских цехах играют в догонялки сквозняки; в земле, где ни ковырни, выглядывает кость. И ждут мертвецы, когда затрубит в небесах труба, чтобы разом восстать из земли или всплыть со дна и сказать, что они ничего не помнят.

45. Муж и жена
Очень страшное лицо было у одного человека, будто бы все пороки предков отразились в этом лице, будто бы он один оказался в ответе за всех. Тем не менее, он решил жениться. Обратился к пластическому хирургу: "Исправьте мне лицо". Ладно, договорились. Вышел он из клиники другим человеком, на киноартиста похож. Девушки на него засматриваются, женщины улыбаются. Сделал он одной из них предложение; она посмотрела на его лицо, на дорогой костюм и согласилась.

Зажили они вроде бы нормально, да не совсем. Молодая жена заподозрила, будто у мужа два лица. Когда она боковым зрением случайно увидела его, ей показалось, что у него вместо ноздрей чёрные дыры, что верхние веки нависают на глаза, что рот растянут в клыкастой ухмылке и на лбу выступают бугры.

Однажды ночью полная луна заглянула к ним в спальню, и женщина проснулась. Ужас пробрал её: на подушке возле неё покоилась голова чудовища. Она отпрянула, а он её спрашивает: "Ты куда?!" - "Воды попить".

Пьёт жена воду, зубами клацает, а сама думает, размышляет… Под раковиной крысиный яд у неё хранился. Она всыпала яд в кефир и вернулась. "Тебе что-то приснилось, милый? Выпей кефирчика". Выпил муж и через полчаса давай по полу ползать. Стонет, рычит, показывает на телефон, чтобы врачей вызвала. Она нарочно набрала не тот номер и как будто с врачом поговорила: адрес назвала, умоляла поскорей приехать. А он уже кровью харкал, и вскоре скончался, но перед смертью успел схватить её за руку.

Напрасно она вырывалась: хватка была мёртвой. Рука у неё посинела, голова поседела. К утру женщина сошла с ума и завыла в голос. Соседи взломали дверь - видят, на полу чудовище лежит, за руку держит страшную женщину; она зубы и дёсна оскалила, хохочет и воет. Соседи не могли понять, куда молодые супруги подевались и откуда монстры взялись. 

46. Не спрашивай о смерти
Один ценитель старины бросил искать скрипку Страдивари. Надо же, на самой грязной московской толкучке отыскал он - о нет, не скрипку Страдивари - зеркало Нострадамуса! Он обнял сокровище и привёз домой. Жил он одиноко и антикварно, квартира его была заставлена столиками, вазами, статуэтками… жене просто негде было бы тут развернуться.

Зеркало положил на стол, разогнав купидонов и пастушек, развязал верёвку, склонился - и увидел в зеркале свой затылок. Много раз он закрывал и открывал глаза - всякий раз видел себя сзади. Тем не менее, повесил он антикварное зеркало на стену и ночью задал вопрос: "Ответь мне, зеркало пророка, сколько мне жить?"  Тут его голова в зеркале стала поворачиваться к нему передом… "Нет! - взмолился он, - не надо поворачиваться!" И всё же голова повернулась к нему лицом. Оно было изуродовано. Рот зашит ниткой, и кончик нитки свисал с губ. Правый глаз вытек, на лбу зиял пролом. В этот момент в дверь позвонили. Звук электрическим током пробежал по его позвоночнику, кожа на голове замёрзла, волосы поднялись дыбом. Он подкрался к двери: "Кто там?" - спросил и затих. Услышал, как в замок входит отмычка. Он вспомнил, что в городе промышляет банда охотников за антиквариатом. Дрожащей рукой проверил дверную цепочку, чем позабавил неизвестных. Там засмеялись.

47. Бог мертвецов
Когда патологоанатом уходил домой, в морге оставался санитар, который безраздельно измывался над мертвецами. Санитар знал, что свежие "мертвяки" слышат его, и безнаказанно глумился. Каждого покойника он призывал каяться. "Иванов, раб Божий, что же ты, сволочь такая, жил, как свинья?! Ради чего ты заповеди мои преступал? А?!" Он знал, что Иванов не может возразить.

И всё бы так и продолжалось, если бы санитар не ошибся в дозе наркотика (новое лакомое лекарство в больницу привезли). Заснул санитар и не проснулся. Как встретили своего бывшего "вседержителя" мертвецы, можно догадаться. Новый санитар жалуется на то, что в тихое время слышит сопение и липкие чмоки. 

48. Бетон навсегда
По случаю дня строителя башенный крановщик поднялся в свою рабочую кабину нетрезвый. Ничего, он привык плевать на условности с большой высоты. И вот, опуская контейнер с цементным раствором, он приметил возле стройки группу обнажённых людей, которые махали руками и приплясывали. Крановщик знать ничего не знал про нудистов, поэтому решил, что видит каких-то бесов. Завёл он бадью прямо над ними и открыл заслонку. Получился артефакт. Прохожим нравится глядеть на округлую скульптуру, из которой торчат пальцы и прочие части нудистов. 


Рецензии