Хорошая примета уезжать в дождь

   Не люблю спешить и куда-либо опаздывать, но жизнь вносит свои коррективы. Однажды, ещё в советские времена, довелось мне поехать в командировку в Таллин. В те времена это было большой удачей съездить в замечательный город Таллин за государственный счёт. И всего-то нужно было в Таллине заключить договор на поставку электронных носителей информации для СМ ЭВМ.

   Особой спешки в покупке этих изделий не было. Поэтому билет на поезд в Таллин я купил в кассе предварительной продажи не менее, чем за неделю до отправления. Получив билет я посмотрел на дату и время отправления поезда. В те времена я считал, что обладаю хорошей математической памятью. И в этой памяти отложилось время отправление поезда в 23 час 22 мин. Билет положил в записную книжку и больше на него ни разу не посмотрел.

   В день отъезда "своевременно" приехал на вокзал и неспеша пошёл на платформу. Уже на подходе к платформе увидел, что у платформы стоит какой-то поезд, а на платформе нет ни одного человека. На табло в начале платформы высвечивалось время отправления 22 час 23 мин. Мои часы покызывали время 23 часа 08 мин. То есть, поезд уже должен быть в пути более получаса.

   Подошёл к последнему вагону. Проводница начала закрывать дверь и я едва успел задать ей вопрос :
   - Это поезд на Таллин.
   Проводница, посмотрев на меня как на сумасшедшего и ответила, что поезд на Таллин уже давно ушёл.
   - А этот поезд куда идёт? - спросил я.
   - В Таллин... , сейчас тронемся.

   Мне хватило времени только показать свой билет и войти в тамбур, после чего поезд тронулся. На стёклах окон появились капли дождя.  Дождь с каждой секундой усиливался.
"Хорошая примета уезжать в дождь. - думал я пробираясь по вагонам к своему месту. - А поезд, конечно же, ждал не меня, Он ждал, когда начнётся дождь."
           ----------------------------------------------

      Другой  подобный случай произошёл со мной, когда я возвращался из командировки в далёкий таёжный городок, и опоздал более, чем на час на авиационный рейс Хабаровск - Ленинград.

   Вечером сел в поезд до Хабаровска. Предстояло ехать примерно восемь часов. Утром проснулся от звенящей тишины. Поезд стоял на подъездных путях уже в черте города. До вылета самолёта оставалось около двух часов. Оделся, собрал вещи и стал смотреть в окно. Ярко светило солнце.
   "Прекрасно, погода лётная. - думал я. - Но почему мы не едем к вокзлу ?"

   Прошло полчаса, поезд продолжал стоять. Решил спросить у проводника о времени прибытия поезда на вокзал. Та не имела никаких сведений. Сел на своё место и задумался: " Таёжный край не отпускает... Придётся на вокзале брать такси до Аэропорта."

   Прошло ещё полчаса.
"Началась регистрация на рейс. - думал я. - Если поезд сейчас не двинется к вокзалу, придётся ехать в аэропорт и сдавать билет. А как купить другой билет?... Где ночевать?..."

   Время шло, а поезд продолжал стоять. Подошёл к проводнице и снова спросил о прибытии в Хабаровск. Проводница ничего не знала. 
   Параллельно железной дороги пролегало шоссе. По нему мчались автомобили, люди спешили на работу... И тут проводница произнесла судьбоносные слова:
"Здесь где-то рядом аэропорт, могу вам открыть дверь вагона и вы доберётесь до аэропорта на частнике."
   Я понял , что это единственный шанс успеть к вылету самолёта и согласился.

    Через несколько минут я стоял на обочине дороги и "голосовал". Множество автомашин проносились мимо и никто не останавливался. Наростало отчаянье и обида...
   Наконец, "Нива" резко затормозила и остановилась на обочине. Водитель открыл дверь и, не выходя из авто повернувшись ко мне,  прокричал: "Только до аэропорта...".
   - Так, мне только до аэропорта и надо. - закричал я и кинулся к автомобилю.

   Через пятнадцать-двадцать минут я вбежал в зал регистрации и увидел, что регистрация ещё не закончилась , но заканчивается. Последним зарегистрировался я. Но надо отметить , что самолёт, на котором я должен был лететь задержался из Ленинграда примерно на час, далее прошёл дозаправку и только после этого началась регистрация и посадка на обратный путь - путь домой в Ленинград. Благодаря этому я оказался в салоне этого самолёта,

   Уже через пятнадцать минут самолёт начал набирать высоту. На его элюминаторах появилиь капли дождя.
"Хорошая примета - уезжать в дождь. - думал я, а самолет ждал не меня. Ему надо было взлетать в дождь."
   


Рецензии
Дождь - одно из чудес природы. Но я люблю его наблюдать из окна квартиры, смотреть , как по тротуарам мимо бегут прохожие, спасаясь от дождя. Так и хочется выйти на улицу и предложить им зонтик. Но на всех не хватит.

Петр Панасейко   13.03.2021 09:38     Заявить о нарушении
Пётр, вчера по телеку какой-то учёный сказал, что дождь очень загадочное явление, поскольку не понятно,как туча удерживает тонны воды. А я подумал, что туча удеживаеь не воду, а пар. Когда наступает точка росы,пары превращаются в воду,начинается дождь. Вот, как-то так... Спасибо за отклик,

Борис Волков   13.03.2021 12:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.