Ха-Котель ха-Маарави

Как встретишь Новый год, так его и проведешь. Этот архаизм я впервые услышал в каком-то советском фильме. Был я тогда еще не сильно обременен скепсисом, занудством и ворчливостью как сейчас, вернее совсем не обременен, поэтому воспринял сию фразу, проистекавшую с советского голубого (зачеркнуто) черно-белого экрана, как очередное постановление партии и правительства и руководство к действию соответственно.
Ну, а что делать?! Партия сказала - комсомол ответил есть! Этот лозунг я созерцал ежедневно в школьном вестибюле, а телеящик был как бы логическим его продолжением. Не вестибюля, конечно, а лозунга. Комсомольцем на тот момент я еще не был, однако активно готовился, вернее мечтал, а уж если быть совсем точным, то выражаясь буддийским сленгом, отчетливо визуализировал себя таковым. Комсомольцем пока не был, а вот пионером был исправным, не говоря уж об октябренке.
Эх! Вспоминается, как уже во втором классе, я приложил одного несознательного октябренка головой об информационный стенд, за насмешку над великим махатмой из славного города Симбирска. Уж не знаю, намеренно или случайно, но кто-то, прикрепляя вырезку из журнала, на которой была фотография картины, где Ленин беседует с ходоками, воткнул ему булавку аккурат в лысую макушку. Только многими годами позже, я осознал всю глубину заблуждения моего отягощенного дурной кармой ума. Это же была не булавка вовсе, а симвом успешно выполеняемой практики пховы - йоги по переносу сознания, и судя по всему не в момент прохода через бардо, для достижения состояния Будды, а прямиком таки в другое тело, вернее тела советских школьников, в их еще не обремененные дхармой умы.
Этот шлимазл громко, заливисто ржал, и тыкая пальцем в стенд, радостно скандировал: "Смотрите! Смотрите! Ленина проткнули!" Подойдя к нему, и внимательно рассмотрев то место, куда упирался его обгрызенный ноготь, я, преисполнившись праведного гнева и со словами "как ты смеешь насмехаться над вождем революции" душевно ткнул его в ту самую картину. Потом были крики, сопли, слезы, классный час и родительское собрание. А через много лет, уже я сам приткнулся головой к Ха-Котель ха-Маарави и бормотал слова на странном, как перхающий котенок, языке.


Рецензии