Царь Тарбен. Вторая часть

Вторая часть
                Людоед Хеминг

   Тарбен  вывел коня на берег озера , похлопал по холке и обнял за шею.
 - Ты оказался мой верный друг, теперь я могу положиться только на меч, твою верность и собственные силы, нас ждут жестокие испытания, будь всегда рядом со мной.
Затем царь снял с головы шлем и привязал его к луке седла, проверил надежно ли держится, нарвал травы и выстелил образовавшееся дно, потом бережно посадил во внутрь лягушку.
 И вдруг лягушка заговорила человеческим голосом.
 - Спасибо тебе царь, потомок Годфридов, я многое знаю и буду показывать тебе дорогу.
Не удивляйся, я хоть и в образе лягушки, но буду помогать тебе как человек и твой друг.
 - Тогда чей голос я слышу, удивительная лягушка - спросил царь.
 - С тобой говорит Тира, принцесса Бургундии и дочь короля Миная.
 Магрус выкрал меня и захотел сделать своей наложницей и даже женой.
Но он убил моего отца, этого поступка я не простила, мне удалось убежать.
Когда я добежала до озера, я поняла - мне не спастись, по моему следу уже пущены ищейки ,  тогда  решила утопиться.
 Я начала тонуть и потеряла сознание, когда пришла в себя, я была уже в образе лягушки
Мое тело фея заморозила на дне озера.
 Теперь я служу ей верой и правдой и все сделаю, что- бы уничтожить коварного Магнуса.

   - Ну, что же теперь нас уже четверо, - усмехнулся царь - я, мой меч,  конь и маленькая лягушка.
 Заканчивался густой лес , пошли пролески затем  путники вышли на большой луг, за которым виднелись вспаханные поля .
 - Это земли людоеда Хеминга, но сам он предпочитает, что бы его называли графом.
Лучше нам не попадаться ему на глаза он доложит Магрусу о нашем присутствии - произнесла лягушка, голосом Тиры.

   - А другой  дороги нет, может поедем вдоль леса , вокруг ? - спросил царь.
 - Нет, к сожалению Тарбен , земли людоеда очень обширны, мы будем их месяц объезжать, прийдется рисковать.
 - Может проще убить этого графа.
 - Может и проще, но пока никому не удалось это сделать - произнесла лягушка - Людоед великан , никто с ним не может померятся силой.
 Первых людей встретили путники подойдя к полю, на котором работали крестьяне.
Царь подъехал к работникам на окраине поля.
 - Скажите люди, как мне проехать на дорогу, ведущую на север, через графство ?

 Но крестьяне испугано молчали, им было запрещено говорить с незнакомцами, ведь для каждого кара была одна - он неминуемо попадал на стол людоеда.
Каждый рабочий отвернулся от царя, втянул голову в плечи и продолжал копаться в земле.
Тогда царь переехал к другой группе работающих и там его ждало разочарование - все боялись говорить с незнакомым путником.

 Тарбен заметил старика - водовоза на другом конце поля.
Тощая лошадь тащила телегу, на которой стояла бочка с водой.
Старик шёл рядом с лошадью, понурив голову, одной рукой он держал лошадь под уздцы, а другая опиралась на палку.

 Остановившись возле водовоза царь  спросил старика.
Здравствуй старик, дай мне испить твоей водицы.
Отчего же не дать благородному рыцарю, конечно дам, во что тебе налить воду ?
Царь оглянулся, бурдюк с водой, притороченный к седлу был ещё полон, он отцепил
шлем от луки и протянул старику.

 -  Но здесь лягушка - удивился водовоз.
 - Ничего страшного, наливай - усмехнулся Тарбен - вода холоднее будет.
 Дед налил в шлем воду, почти до краев, лягушка всплыла и внимательно  стала смотреть на старика, ей показался подозрительным не добрый взгляд и косматые брови, нависшие над глазами  старика.
 Когда царь взял двумя руками шлем и поднёс к губам, лягушка крикнула ему.

 - Не пей воду, она отравлена, я умираю.
 Тарбен достал лилию и увидел как она завяла.
 - Значит это Магрус в образе старика.
Царь выхватил из ножен меч , повернулся к водовозу , но того уже не было.
 
 - Вылей отравленную воду сир , я умираю, мне жаль, что я так мало тебе помогла.
  - Ты спасла меня от смерти,  Тира , неужели нет способа спасти тебя.
 - Меня может спасти только вода озера из флакона, который тебе дала владычица озера,
но тебя впереди ещё ждут испытания, если я сделаю глоток, останется только две возможности.
 Тарбен не послушал Тиру , правитель  достал флакон , держа слабеющую лягушку, влил ей в рот озерную воду.
Лягушка уже очень ослабла, ее лапки повисли, а глаза начали закрываться, язык вывалился и посинел.
Но когда вода из флакона попала внутрь  и лягушка сделала глоток, с ней на глазах начали происходить преображения.
Сначала она втянула в себя язык затем несколько раз квакнула, перевернулась на живот и прямо с рук прыгнула на землю.
 Проскакав несколько метров лягушка остановилась и посмотрела на царя, взгляд ее поменялся, стал внимательным и осознанным.
 Тогда правитель понял, что Тира  вернулась.
 Тарбен взял шлем выплеснул воду, ополоснул его водой из бурдюка и опять привязал шлем к луке седла, потом он наклонился и бережно взял лягушку на руки, поднёс и посадил ее в шлем.
 Бочку с водой царь опрокинул с телеги и разрубил ее мечом.
Если крестьяне выпьют эту воду, с ним будет тоже самое, что произошло с лягушкой - подумал сир.
От группы крестьян отошла пожилая женщина и подошла к Тарбену .

 -  Господин, я видела как исчез старик, это нас всех очень удивило.
Женщина, мне нужно проехать через владения графа и выехать на дорогу, ведущую на север.
Держите путь прямо на гору, когда дойдёте  туда, повернёте  на право, слева от  вас будет замок людоеда Хеминга, но вы его обойдёте, постарайтесь к нему не попадаться, он ловит путников и затевает с ними свою игру, редко кто выживает, а граф таким образом развлекается.

  - Так, а вы его , что так боитесь ? - спросил царь.
 - Мы люди подневольные, за каждую провинность смерть.
Каждую неделю людоед кого- нибудь сьедает.
 - А ты его не боишься ?
 - Я уже старая, а стариков и старух людоед не ест, самое худшее, что он может сделать, это убить меня, но для всех нас смерть - избавление от этой жизни.

 - Ну,  что же желаю тебе женщина лучшей жизни - сказал царь, достал лилию и посмотрел на цветок, листья ветка распрямились и выглядел он так, как будто его только сорвали.
Теперь прийдется каждого проверять, подумал владыка Тарбен.

 - И тебе добрый рыцарь скатертью дорога , если встретишь людоеда знай, его слабое место это загадки, он им всем задаёт - не разгадал смерть.

 Царь вскочил в седло и двинулся в сторону горы, он не испытывал страха перед людоедом, но лишний раз рисковать не хотел.

 Конечно в образе водолея перед  Тарбеном предстал Магрус и сейчас колдун появился в замке людоеда, потребовав, что- бы тот убил потомка Эбенунга.
Людоед ничего не боялся , кроме великого мага, которому и пообещал убить царя.
Взяв свою дубину великан вышел из замка и направился на встречу всаднику.

Четырёхметровый великан шёл в сторону поля, где Магрус встретил царя.
Закинув дубинку на плечо людоед крутил головой глядя по сторонам, его огромные сапоги оставляли следы на земле в два раза больше отпечаток ступней взрослого человека.
Дубина, которую играючи нёс великан, представляла из себя ствол дуба, с остатками корней на конце.
 Это дерево людоед лично вырвал из земли и размахивая им  убил целое войско противника, каким был его сосед король Гендель, вот после оттого боя он забрал себе все земли  и замок короля .
 Но битва  для людоеда не прошла бесследно, одна из стрел застряла в глазе великана , сделав его на всю жизнь одноглазым.
 
 Когда царь увидел выходящего из леса великана, то удивился его размерам , но присмотревшись внимательно  заметил, что чудовищная сила великана, одновременно и его слабость - людоед был неповоротлив, неуклюже двигался , медленно поворачивался.
Порадовавшись такому открытию Тарбен смело поехал на встречу хозяину земель.

 - Приветствую тебя великан, граф Хеминга , я царь Тарбен, сын короля Алрекра владыка страны Годфридов, извини, что вынужден пройти по твоим землям, но у меня неотложное дело.
 - Без моего разрешения ни один человек не смеет ступить на мою землю, хоть король, хоть простой смерд.
 -  Но ты можешь поиграть со мной в одну игру, выиграешь - проедешь, а проиграешь, я уже несколько дней никого не ел.

 Лягушка , сидя в шлеме, тихо сказала царю.
 - Соглашайся на его условия, я тебе помогу.
 - Хорошо , - сказал царь, я согласен, говори - в чем заключается эта игра.
 -Я буду загадывать тебе три загадки, если все три отгадаешь, твоя взяла - сказал людоед.

 -  Он все равно меня живым не отпустит, поэтому нужно тянуть врем - думал потомок Эбенунга - говори первую загадку граф, буду думать.

Великан довольно засмеялся
Вот скажи мне путник, что ты сможешь сделать и чего я не смогу.
Царь озадачился , но пришпорил коня и начал объезжать вокруг великана.
 - Ты что делаешь ! - закричал людоед - давай отвечай на вопрос !
 - Я должен двигаться , мне так легче думается - ответил царь и пришпорил коня.
Людоед неуклюже поворачивался, он не хотел, что- бы Тарбен был у него за спиной.

 Царь думал, но ничего ему в голову не приходило , тогда он услышал как лягушка тихо говорит из шлема.
 Владыка наклонился, прислушался и услышал ответ, который произнесла Тира.

 - Да как просто, молодец лягушка.
Царь остановился на против людоеда.
Вот что граф Хеминг, ты не сможешь пролезть у меня между ног, а я у тебя смогу - закончив фразу царь засмеялся, а людоед от злости задвигал челюстью.
Ну ладно, первую загадку ты отгадал, теперь вторая.
Как два кувшина молока поместить в  один , такой же кувшин ?

 Царь опять пришпорил коня и поехал вокруг великана, но на этот раз людоед стоял на месте и только крутил головой.
 - Ума не приложу ,что делать с этим молоком - думал царь и ещё быстрее начал ехать по кругу , вокруг великана.
Наклонись ко мне - молвила лягушка - молоко следует перекипятить в сыр, тогда оно уменьшится в размерах.

 Тарбен засмеялся - какая простая загадка, как он сразу не догадался.
Царь поведал великану разгадку, на которую ещё больше разозлился людоед.
 - Нет надо этому наглому потомку Готфридов  задать самую трудную загадку, на которую я сам не знаю ответ.
 - Ну слушай царь.
В поле растёт дерево а на дереве растут пять яблок, в небе летит клин из ста  журавлей, как порезать яблоки, что- бы каждому журавлю досталось по пол яблока.

 - Трудную задачу ты мне задал, буду думать - царь пришпорил коня и начал скакать вокруг великана, а тот стоял и хохотал, людоед уже не крутил головой, он был  доволен своей хитростью и уже представлял как будет жарить царя на вертеле, вместе с конём.
 Тира  озадачилась - сир, я не знаю ответ на эту загадку.
Услышав слова лягушки царь принял решение.
Проскакав перед великаном и заехав тому за спину, Тарбен соскочил с коня , выхватил меч и перерубил левую  ногу великана, ниже колена, поскольку до головы ему дотянуться было неудобно, проколоть спину тоже было сомнительно, только  так он мог ранить людоеда.
А  великан продолжал хохотать.
Удар был молниеносным, меч вошёл в ногу как в масло , перерубив  сухожилия вместо с костью.
Отскочив в сторону царь увидел как людоед повернул к нему удивленное лицо.
     Гримаса боли прошла, искривив губы , а его единственный глаз округлился, сверкнул и выпучился , тут же раздался яростный крик.
    Великан повернулся к царю , скинул с плеча дубину, Хеминг хотел сделать шаг, но переставить левую  ногу не получилось - ее не было, перенеся центр тяжести на то место, где должна ступить  нога, людоед всей массой тела воткнулся отрезанной культёй в землю.

   Взвыв от боль великан попытался вскочить, кровь хлестала из ноги, отбросив дубину людоед схватился двумя руками за обрубок ноги, вот в этот момент Тарбен подскочил и ударом Гутбрента отсек  голову великану.
 За этой сценой наблюдали крестьяне , они ликовали ,смеялись , обнимали друг друга, а несколько человек подошли и сказали.
Храбрый рыцарь, ты убил это чудовище, которое превратило нашу жизнь в существование, теперь ты наш господин, мы будем служить тебе , все эти земли твои по праву.
 Царь ещё не отошёл от  боя , хотя и боя не было, но в другой ситуации великан прибил бы своей дубиной и даже не спросил, как зовут храбреца.
   - Тарбен усмехнулся, глядя на свой трофей.
 - Хорошо крестьяне , возьмите голову людоеда , посадите на кол, перед воротами во дворец и теперь говорите всем, что это земля Готфридов и царь Тарбен теперь хозяин.


Продолжение
http://www.proza.ru/2018/01/01/387


Рецензии
Тарбен показал смекалку и бесстрашие,вот что делает с человеком ответственность перед другими . Ему помогают лягушка,которая в прошлом была сестрой феи и лилия, они оберегают от опасности и помогают распознать колдуна.Но в битве с людоедом Тарбен превзошел сам себя, сначала он воспользовался советами Тиры- лягушки по отгадыванию загадок, но потом своя сила и смекалка помогли одолеть людоеда. Но впереди еще ждут трудности и борьба за свою жизнь и жизнь других людей.

Лена Невская   03.01.2018 23:11     Заявить о нарушении