Молодой берег Про войну..

Мы с подругой на теплоходе ехали с левой стороны на правую, и смотрим стоит пришвартованный к берегу катер, на котором в то время работал Володя(будущий муж) и мы зашли к нему в гости, в кубрике сидел молодой парень с гитарой, тот оживился и наигрывал одну и ту же песню какого советского композитора, пока на стол ставилась закуска из разговора он понял, что я не печорская.. Вопросительно взглянув на Володю, спросил:
-Так она  знает  все?
Тот ответил, что при ней можно говорить все!
Парень резко поменял репертуар, заиграл жесткий блатняк, и началась веселуха...

А в тот раз я тоже случайно увидела, что стоит катер и зашла, как раз было 22 июня и весь флот, что обслуживал зоны по реке Печоре, отмечал начало Великой Отечественной, за столом, что находился внизу теплохода сидели в основном те кто
отбывал еще срок, и те кто его уже от был и всего один коммунист Николай, он вроде мужик был не плохой, но все время играл роль такого дурачка, он и с ними, но и надо быть примером, для остальных, но как это надо делать? Он не знал, поэтому был таким парнем с раз стегнутой рубахой.
Вспоминали своих отцов, дедов, кто где воевал...
А тут с верху с рубки позвали моего Володю, и тот поднялся наверх.
А смотрю что-то долго нет Володи...
- Опять одна среди уголовников. Пора уходить.
 И стала подыматься по лестнице  в рубку, но тот что был на верху и нес вахту, меня не пустил.
-Посиди пока там, Володи нет, отправили куда-то по работе, сейчас приедет.
И я опять оказалась за столом...
Выпитая водка, и что-то не понятное крутилось вокруг меня, и когда я попадала с такую ситуацию, то что-то сверху меня вроде ставило  как на свое место, и от этого рождалась злость. Надо было быть вот тут на этом месте  честной, а городить ерунду уже было как бы не прилично, и меня понесло:


-Война двигатель прогресса.
-Какой двигатель, а сколько смертей..
Накинулись на меня мужики. Разозлив их по полной, я продолжала:
-Войну выиграли за счет женщин, стариков и  детей, кто был в  тылу, тот  работал, тоже как на каторге. А мужики стакан выпьют и пошли убивать..Вся их работа, окоп вырыть и там посидеть и потом превратиться в зверя и убивать, чтоб самому выжить.
-Заткнись.
-А что не так? Один ветеран, которого вызывали на 9 мая в школу, потом приходил домой такой важный становился, а как выпьет плачет и рассказывает, что он и не думал, что потом их так вознесут, а я что делал? Только убивал... А первый раз позвали, смотрю на детей и думаю:
-Да лучше им правды и не знать.
Почитал газет про партию и про войну это  15 лет и пересказываю.
-А кто на заводах работал? Кто поля сеял и зерно убирал, мешки таскал? Бабы! Мне бабка рассказывала, в колхозе отработает, а вечером дом с соседками достраивала, что муж достроить не успел.
 -Концлагеря,
Кричали мужики.
- Людей сжигали..
-У немцев другой менталитет им надо, чтоб все было чисто, аккуратно, поэтому они и жги людей, но там они свою нацию подымали, а Сталин, свой народ доводил до скотского состояния, своего ближнего легче  закатать под каток, оправдать все патриотизмом   и государственной  необходимостью..
И Сталин довел народ до скотского состояния, такими методами разве можно?
Я сейчас расскажу, как нашу железную дорогу строили...
Под каждой шпалой лежит по труппу. Под каждой! Там узкоколейки сначала делали и привозили песок для засыпки насыпи, полотна, так сначала выкладывали труппы, а потом ссыпали на них песок, а если кто падал прямо на этой трассе, во время работы, то прибежит конвоир за пишет фамилию в блокнот, а те кто рядом снимали с него сапоги, если те были лучше и фуфайку если она еще не проносилась, тут же переодевались, а свое тряпье кидали к покойнику, и тут же  под насыпь и заваливали тело  песком, и только потом как определенный участок был от сыпан,  укладывали шпалы и рельсы. Под каждой шпалой по трупу, под каждой!
Это нормально? Ты где вдоль дороги видел захоронения? Да их нет! И он говорил, что от 30 до 50 трупов ложили под каждый состав пригнанный по этой узкоколейки  с песком.
Кто-то вспомнил про кладбище в Кожве..
-А в Кожве? Так на том кладбище хоронили военных и их детей, жен и матерей. Оно маленькое, могил 50..А кто смотрит за кладбищем?  Дети играют на могилах, склон обваливается и кости собаки таскают по линии, что идет к Лесобазе..Ты там ходил? Чтоб мне тут рот закрывать? А я своими глазами видела, как череп пес грыз..
-Да от куда ты такое взяла?
Кричал Николай.
Другие говорили:
-Да все может быть...
-У меня папа был краевед и он за бутылочкой водки расспрашивал тех, кто сидел и строил железную дорогу,  а я в другой комнате была, слушала, еще очень подробно печник рассказывал, как эти опоры на мост делали. Их рыли зимой, как колодец делали, очень вниз глубоко, сначала рыли, а потом арматуру там устанавливали и цементом заливали, все рассказывал, как вода между досок течет,  рабочих заливала, и они выдерживали  только по два часа, потом они отогревались, но все равно простывали, и умирали... Так весной, как лед шел, то труппы прямо на лед скидали, а конвоиру видно стало плохо, отошел, и он прыгнул тоже на льдину, и так вместе с покойниками уплыл на льдине,  выбрался и полгода  жил в какой- то деревне, откормился и его от туда снова забрали на железку. 

Вот тут коммунист Николай не мог возвыситься, вокруг сидели уголовники, блеснул глазами, такая злость, там полыхнула, что в будущем он не мог мне простить этого высказывания.
-Ты это еще где нибудь расскажи, то я гарантирую, в тюрьме окажешься.
-А я только вот вам, где же Володя?
По лестнице только поднялась на пару ступенек, как тот с рубки, отправил меня назад к столу.
 -Ну наливайте, что все обомлели?
-А в Тракте жили, поселок стоит на болоте... Вырыта огромная яма между домами, чтоб вода туда собиралась, через дорогу клуб построили! С другой стороны контору! У домов мостки по выше  и канавы по груб же.  А за железной дорогой, там школа была и там немцы жили..Сухо, дорожки, на верандах занавесочки висят, в дом зайдешь- красота! А у наших бардак, только красивую квартиру один раз видела, у какого инженера, детей у них не было,  так вот жена все нас  обогревала...
-Коля, а ты скажи, почему  сами  себе строили на болоте, ведь это кто-то проектировал свой, а не немец?
А у немцев дома построены на сухом месте.
 Коля пытался что-то объяснять.
И я опять стала по лестнице подыматься в рубку.
Но Володи  не было,  меня снова отправляют вниз, но  я поднялась и огляделась, а его катер стоял в метрах двадцати ниже.. И мне стало так странно... Я рванула на палубу и стала спускать трап, тот кто стоял на вахте плел что-то не понятное..По трапу спустилась вниз и побежала к катеру будущего мужа, поднялась, а он там  не лежит уже, а сидит на расправленной кровати, с бабой в два раза старше меня, на
лицо такой страшной, с печатью алкоголизма, высокой и худой. Я повернулась и пошла назад, он тут же бабу выпроводил и на катере подъехал к нам.
Я забыла что  говорила, но запомнила, как он ответил:
-Это пошло!
И я резко  дыхнула воздух носом внутрь в себя и сопли со слюной перемешались  во рту, подошла близко и со всей силы плюнула ему в морду..
Зеленые сопли повисли на его щеке...
Он в  момент стал бледный, и тому кто у них  находился в рубке, чужим голосом, сказал:
- Отвези ее на ту сторону.

И наше время.
 Еду в автобусе, народу много, в проходе между мной стоят два симпатичных парня, наверно в училище учатся или старшеклассники, впереди меня у окошка сидит их девушка, тоже молодая наивная и громко разговаривают.Та стала возмущаться по поводу того , что их общий знакомый нашел себе бабу...Тетку... И она на много старше его?? На что ее друг, что стоял рядом, стесняясь, так осторожно и тихо говорит:
-Потом расскажешь..
А та ни как не может уняться и возмущается выбором подружки своего знакомого.
-Потом расскажешь..Потом.
Я громко на весь автобус говорю девушке:
-Молодая ты еще, не удивляйся... Но скоро поймешь, что  каждый молодой парень только и мечтает  именно о такой...
Девушка замолчала, удивленно на меня посмотрела, и было видно, что ей  стало не хорошо..
Все пассажиры сделали вид, что ничего не слышали.

От себя: Вот такой ценой была построена железная дорога, а деньги с нее, кто сейчас гребет? Они ее строили ? Они в нее что вложили? Чтоб с нее свои карманы набивать?


Рецензии