И такое бывает

Два года назад вышел из дома, положив в один из карманов две тысячи рублей. Через час сунул в карман руку и не нашел там их. Через некоторое время снова обыскал в кармане все закоулки и не нашел этих денег, только немного металлической мелочи. Плюнул и смирился. Тем более что в другом кармане деньги были. А через полчаса спускаясь в подземный переход и торопясь, прошел мимо женщины, просящей подаяние. Торопился. Но пройдя метров десять и чувствуя угрызения совести, говорящей, что человеку может не хватает на хлеб, а у тебя есть мелочь в кармане ( в котором были раньше еще две тысячи) , остановился, вернулся и подал то, что выгреб из злочастного кармана. Отойдя от просящей несколько метров непроизвольно сунул в этот карман руку и вдруг в своей ладони почувствовал бумажки . Вынул руку, а там "утерянные" две тысячи. Пошел и пожертвовал их православной гимназии.
  Где-то в середине девяностых, мы с женой ехали на «шестерке» на дачу. За городом переезжали железнодорожный переезд.  Перед ним стоял знак "Проезд без остановки запрещен".  Переезд  просматривался с обеих сторон, и я хотел проехать его без остановки, но в последний момент подумал о том, что не следует приучать себя к нарушению правил дорожного движения, и остановил машину, чтобы потом снова тронуться. И в это мгновенье, передо мной справа налево промчалась сцепка из двух тепловозов. Если бы я не остановился,  я был бы уже на том свете.  Посмотрел на жену. Она была в недоумении полнейшем. Удивленно и напугано спросила меня: « Откуда они взялись?» Она тоже ничего не видела. Еще раз отмечаю, что и направо и налево железнодорожный путь отлично просматривался.
  Когда через пару лет услышал, как знакомого с товарищем на «шестерке» сбило насмерть на ж/д переезде, вспомнил все вышесказанное.
   Помню, в середине  девяностых я ночью на десятитонном «Камазе»  подъезжал к Москве. За рулем был опытный водитель.  Впереди мы увидели машину ГАИ (госавтоинспекции).  «Ну вот, как труп, так обязательно на пешеходном переходе», - сказал Василий. Действительно, только сейчас я заметил то, о чем сказал Вася.  А подметил он очень точно. Переходя пешеходный переход, надо быть предельно внимательным. К трагедии может привести и невнимательность водителя, и его неадекватное состояние и поломка машины и другие нюансы. А цена ошибки невосполнимая.
  Лет десять назад я ехал в аэропорт за рулем на легковой машине. Около пешеходного перехода меня останавливает работник ГАИ и просит быть понятым. На пешеходном переходе лежит труп пожилой женщины.  Стоит «Волга» и молодой потерянный парень. Я до этого ни разу в жизни не был понятым.  Я сказал инспектору, что подпишу только документ мной проверенный. Соответствующий действительности.  Потому как жалко обоих.  Был составлен протокол, план, которые я подписал.   Еще раз подчеркиваю, что до этого никогда не был нигде понятым.
  На другой день также за рулем этой же легковой машины ехал на другом конце города и подъезжая к очередному пешеходному переходу также был остановлен инспектором ГАИ , с той же просьбой стать понятым в таком же точно инциденте . На пешеходном переходе лежит труп человека, сбитого легковой машиной.  Я был ошарашен. Это было уже слишком.  Когда я отказался, сказав, что только вчера был понятым в аналогичном случае, назвал время и место. Инспектор вначале мне не поверил, позвонил, навел справку. На другом конце телефона все подтвердили, и он меня сразу отпустил.
  Я всегда говорю всем своим родным и близким о том, что, подходя к пешеходному переходу надо собраться и как можно более быть внимательными, несмотря на то, что у них там больше прав.   
   Был у меня зонтик. Мужской, черный, складывающийся. Купленный в начале восьмидесятых.  Лет через пять службы он вдруг начал постоянно теряться. То я его где-то оставлял, и потом мог прийти и увидеть его висевшим на вешалке, то оставлял, и мне его приносили совершенно незнакомые люди, спрашивая: « Не вы ли его оставили там-то», то я его терял, а потом находил на обратном пути. Это продолжалось бесконечно. Я уже перестал его искать после очередной пропажи, зная, что найдется.
    В конце концов, шагая ранним утром, домой по дороге на окраине города, я нашел совершенно такой же зонт, причем, совершенно новый.
   Я стараюсь не брать потерянные кем-то вещи, но в данном случае,  почему-то сделал исключение.   Насколько я помню, найденным зонтом я практически не пользовался и вскоре он куда-то исчез. Поскольку мой зонтик был уже достаточно старым, я купил новый, а его брал только на дачу и на рыбалку, а вскоре просто положил в сарай. Он был рваный. И, через некоторое время я убрал и выкинул ткань, ручку и только железные пруточки оставил, на всякий случай.  Сарай был на участке, где стоял дом  зятя и дочкой. И вот когда стали укреплять фундамент их дома, я бросил  железки от своего зонтика в бетон, чтобы этот фундамент был прочнее. Пока все, Слава Богу. Пять внуков растут.
    И в заключение – рассказанное мне в середине девяностых ребятами дальнобойщиками.  На Крещение Христово они остановились где-то около Пензы на магистральной трассе М5, чтобы нырнуть в прорубь. Утро было морозное, берег речки был пустынным и только где-то вдалеке,  за километр от него была видна деревенька. С ее стороны подходила старенькая бабушка.  Ребята, окунувшись, растерев тело полотенцами и одевшись, залезли в машину, чтобы попить горячего чаю из термоса и поехать. Пили чай и наблюдали. А бабушка подойдя к полынье, сняла  пальто, платье и, оставшись в ночной рубашке, залезла в ледяную воду и трижды окунулась, "с головой". Затем, выйдя, не вытираясь, одела на себя все снятое, повернулась и пошла назад в свою деревушку. «Там русский дух, там Русью пахнет».


Рецензии
Добрый вечер, Игорь.
Чего только нет странного в нашей жизни.
Эх, а ведь раньше ни самолётов, ни поездов, ни машин не было.
Седлали лошадок, и ехали спокойно себе.
По дороге на постоялых домах останавливались, чай пили с кренделями.
Спокойная жизнь была.
А тут каждый день сплошные происшествия.
Перед новым годом у знакомого сестра погибла в ДТП.
В такси врезался лихач.
Такая вот жизнь.
Спасибо за интересный рассказ.
Извините за поздний визит.
С уважением,

Варвара Сотникова   10.01.2023 18:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.