Слои прошлого на картине

Абстрактная картина © 2017 г Илья Бек
54 см х 73 см
Акрил, холст
Rain



   
    Абстрактному художнику не нужен заранее подготовленный сюжет или замысел для его будущей картины. Это скорее поиск и проявление скрытых образов из глубины сознания на холст. Самое интересное в абстракции это непредсказуемость. Каждый раз неизвестно, что я увижу на холсте. Любая линия служит началом спонтанного погружения в сознание. Во время работы отбрасываю мысли и отдаю себя на волю неосознанных сигналов из мозга. Нет ничего случайного и некрасивого в нашем реальном  мире. Некрасивое возникает только в нереальности. Только мысли могут создавать уродливое. Вскоре, среди хаотических линий и пятен, сами собой, возникают образы. То что получилось - это отпечаток сознания на данный момент.

     Во время сеанса живописи происходит обратная связь между художником и картиной. Я реагирую на поступающие от нее сигналы и добавляю в нужные места краску. Это само собой высвечивается в голове. Рука с кистью сама выбирают цвет краски и наносит в нужное место на холст.

     Таким образом, картина влияет на меня, пытаясь проявить свою волю. Как живое существо, она хочет что то сообщить.

    С каждым днем я медленно меняюсь и это отражается на видимой поверхности холста, но прошлое всегда находится в нижних слоях красок.

    Мой друг - писатель заметил, что слои красок могут отображать образы доисторической памяти. Современные люди появились 2,5 млн лет назад. Мысли существовали еще до того, как возник человек. Подсознание проникает на 40 - 45 млн лет в прошлое и там находит эмоции, образы, звуки, запахи.

    На 3000 метров простирается геологический слой Палеозойской эры, возникшей 450 млн лет назад. Ученые до сих пор находят в почве окаменелые раковины и следы доисторических растений. Четыреста пятьдесят миллионов лет назад - это слишком глубокое прошлое.

Достаточно поймать нечто из глубины 263 метра. Это примерно 40 млн лет назад. Где-то внизу, в почве, древние атомы хранят память об исчезнувшем мире, где еще не было людей, но уже существовали сны, слова, образы.
                01. 03. 2018 г


Рецензии
Я считаю, что современные люди являются носителями памяти доисторических предков на генетическом уровне.
Когда человек воспроизводит картину в нынешнем времени он отображает и зов тех, кто жил сотни тысяч лет назад.
Что-то вроде - эхо веков

Стёпа Книгг   24.11.2021 18:31     Заявить о нарушении
Благодарю, Стивен!
Мне тоже так кажется,
иногда мне снятся сны, где места и люди , которых я никогда не видел

Илья Бек   25.11.2021 09:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.