Розали Мендл. Лосось о себе

   “By the Salmon” — из книги Розали Мендл (Rosalie G. Mendel) “My Book of Ten Fishes”, 1916.
   © Перевод. Олег Александрович, 2018
   Иллюстрация Хейзл Фрейзи (Hazel Frazee).
   ***

   Вам, если бывали вы на рыбалке, удавалось хотя бы раз выловить лосося? Сомневаюсь. Добыть меня под силу лишь сноровистому и крепкому взрослому рыбаку.
   Меня величают «королём прозрачных вод», и нет на свете никакой другой рыбы, более ценной и изысканной, чем лосось. Я очень вкусен, и во мне совсем мало костей — которые так иногда досаждают вам, когда едите вы блюда, приготовленные из других каких-нибудь рыб.
   Живу я в море, однако осенью я покидаю его ради путешествия к истокам реки, где я родился. Там, в неглубоких ручьях мы, лососи, откладываем икру, из которой весной вылупляются крохотные лососята.
   Два года дети наши живут в реке, а затем весной отправляются по ней вниз к прохладным водам моря.
   Нередко путь мой к месту моего рождения преграждают пороги и даже ревущие водопады, преодолевать которые нелегко и опасно. Но меня они не страшат: я сгибаю тело своё так, что хвост едва-едва не сходится с моим ртом, затем рывком, как пружина, распрямляюсь — и подпрыгиваю высоко в воздух. Случается, что и срываюсь я вниз, однако попыток своих перепрыгнуть опасное место я никогда не оставляю. Вы когда-нибудь видели «лосося в прыжке» на картинке?


Рецензии