6

11.05. втор.
Днем спал, с восьми до тринадцати, затем читал "Вчерашний мир" Цвейга. В шестнадцать отправился на дачу, красил потолок, измазался и измучился. И всё-таки я счастлив, где-то в самой глубине души. Я что-то сделал, возможно это будет нужно мне, Н.
14.05. пятн.
Вчера всю ночь читал "Вчерашний мир". Прочитал к трём ночи.
 Затем много размышлял. Написал письмо Н. Уснул, проснулся к двенадцати дня. Зашёл к О., его не было.  Взял книги, поехал в библиотеку.
Взял Цвейга новеллы, очерки.
Перед работой купил три бутылки вина, которые и распил в сторожке; к вечеру пришёл О. и мы пьянствовали. Я был пьян в дребезги. Нёс сущую чушь. Уснул.
Утром уснул и спал до часа. Зашёл Орёл, поехали в город, бродили до семнадцати часов. Я его оставил в магазине, поехал домой один.
15.05.
Вчера до часу ночи читал С. Цвейга новеллы. С утра в сторожке опять читал.
В пятнадцать часов приходил Орёл.
В семнадцать мы отправились в город; я - возвращать книгу, вместо утерянной. Поехали в Горьковскую библиотеку, встретили кришнаитов, на обратном пути я говорил с одной из них.
Читать, писать и думать не охота. Спать
16.05.
Вчера ночью уснул, не читал.
С утра смотрел телевизор. Слушал музыку.
Пришёл О. около двух часов с книгой Т. Манна "Новеллы".
Отправился на работу.
В сторожке встретил "Старого сторожа" , затем опять пришёл О. Прогулялся с ним, только, что проводил его. Дежурство в сторожке отмечено приходом массовых посетителей помыться. Людей у которых нет такой возможности.
17.05.
Точнее восемнадцатое.Вторник. Два часа ночи. Днём спал с семи до двенадцати. Пытался и прочитал таки эссе Цвейга о Мейсмере и Мери Бейкер Эди.
Мать принесла зарплату. Смотрел телевизор, слушал музыку.
Собрался и поехал к Н.
Пробыл до девятнадцати часов.
Зашёл к О. - не было.
19.05. среда.
Весь день валяюсь в кровати, дочитал Цвейга "Зигмунд Фрейд".
И, вдруг, ударился в мечтательность. Всё вчерашний день - он виноват. Как это опасно - мечтать. Как они не реальны и куда они влекут! Мечты.
Собираюсь на работу.
Я испытываю боль - значит я существую.
Мне страшно - значит я ещё живу.
20.05. четв.
Четыре утра. Прочитал "Совесть против насилия" Цвейга.
Затем встретил восход солнца.
Двадцать два пятнадцать. Проспал до часу дня, в два отправился в звукозапись и в библиотеку. В библиотеке сдал Цвейга, взял "Австрийские новеллы ХХ века" и Эккермана "Разговоры с Гёте".
Заходил к О. в девятнадцать, в двадцать два часа - его нет.
В городе на обратном пути встретил Партизана, пили с ним пиво. И вместе поехали сюда.
Сейчас немножко почитал дневник. Наверное лучше было бы записывать ощущения вместе с хроникой.
21.05.пятн.
Вчера читал "Австрийские новеллы", уснул к двум ночи.
Утро. Проснулся в десять, зашёл к О., снова не застал дома. Поехал в город, в книжном магазине продаётся собрание сочинений Булгаков - пять томов, Т. Манн - десять томов. Но цены умопомрачительные.
С собой у меня была книга "Австрийских новелл". В радостном возбуждении я дошёл до парка и уселся читать.
22.05.
Проснулся в девять. Зашёл к О.
Купили пиво, выпили отправились в магазин.
О. перепил и очень сильно, я наболтал сущую чушь, никогда не ожидал от себя такой глупости. Но он и сам во многом виноват. Я же должен был быть более понятлив. Вот теперь злюсь сам на себя. На свой эгоизм. Ну, ладно. Надо зайти к нему, мне пора на работу.
23. 05. Воскр.
Весь день отсыпался с восьми до шестнадцати. Из дома не выходил. Смотрел телевизор. Приходил О. около шестнадцати часов. Поднял меня с постели. Поболтали о чём-то и он ушёл. Прошлую ночь провели с ним в сторожке, читали "Австрийские новеллы", новеллы Т. Манна. Я, наверное, совершено не в духе. Читать не охота, а если и читаю, то ничего не понимаю. Из прочитанных в памяти остались две вещицы: Рильке "Песнь любви и смерти...", а вот вторая некая Герта Крефтнер "Влюблённая пара", понимаю, что простенький сюжет, всё достаточно просто, но в ней какая-то естественность.
Сейчас на улице стоит "прозрачная" погода. Холодно, как-то по осеннему холодно.
24.05. понед.
Уснул вчера в двадцать четыре часа, проснулся в девять утра.
Зашёл к О., пробыл до часу. Поехал в город.
Сегодня был у Н. Приехал к Н. и моё состояние спокойствия которое было у меня последнее время, состояние некой странной умиротворённости, равновесия, безразличия... Так вот, возвращаясь от Н., я уже ничего не чувствовал всего этого. Как-то не по себе, даже тоскливо, опять не знаю, что делать. Договорились после завтра, в среду, с утра поехать в её деревню. Она вроде бы согласилась ехать и даже может переехать сюда жить. Мне как-то не по себе. Но к ней я не перееду. Смогу ли я с ней жить?!
25.05. втор.
Запись в сторожке.
Утром проснулся в десять часов, отправился в город. Купить кассету, заказать в звукозаписи. Но по дороге, в ходе размышлений, решил потратить эти деньги на подарок Н. Купить куклу, хорошую куклу. Объездил многие магазины, но безрезультатно. Вспомнил, что видел такую куклу в "Дом одежды". Приехал как раз в обеденный перерыв, отыскал лавочку, уселся, снял ботинки. Я же весь день ходил по городу, а стояла самая жара. Вдруг на балконе, лавочка находилась около подъезда. На балконе появилась женщина с молодым человеком. Как позже выяснилось её сын. Она смотрела на меня, затем кинула вниз палку, я поднял глаза и она позвала в квартиру, выпить кофе. Я отказался, но вдруг поднялся и пошёл. Зашёл, извинился, попросил воды. Меня усадили предложили поесть, дали кофе, включили телевизор. Её сын сидел рядом, тоже пил кофе. Женщина что-то болтала, расспрашивала, показала сумку, сказала, что сшила её сама. И эта сумка была точно такой же конструкции, что и у меня, только самодельная. Я пробыл там пол часа, с четырнадцати тридцати до пятнадцати ноль-ноль. Она приглашала зайти к ней ещё. Сын поддакивал. Адрес я свой не оставил и ушёл. Состояние было странное. Подкрался страх. Я понял, как всё было неправдоподобно. Страшно . Необычно. Домой ехал возбуждённый. Вылетел из автобуса, позвонил Н., спросил, что она думает обо всём этом. Та сказала, что скажет завтра. Куклу я так и не купил.


Рецензии
суховато читать. Надо тогда залпом добивать сразу частей три! тогда легче и можно оценить и прочувствовать общий настрой и стиль. А так сложно что о сказать Конкретно об одном Этом отрывке. Но стиль здесь ты да, изменил немного. Нет сумятицы мыслей и переживаний. все последовательно КАК ДНЕВНИК. так и вижу.....открываешь записушку и чиркаешь день за днем свои будни..карябаешь пером по коже своей сущности.

Илья Бэк   07.01.2018 13:33     Заявить о нарушении
мне еще нравиться, что ты упоминаешь такие произведения, которые мало кто читает..сложные. они очень уместно вклиниваются в ТВОИ произведения, твои повествования. я вот наверно врятли когда-нибудь прочитаю Цвейга. или кого то вроде. Наверно потому, что Мне и САМОГО Себя достаточно.

Илья Бэк   07.01.2018 13:38   Заявить о нарушении
Цвейга можно почитать. У него есть несколько безумных произведений. Но это в общем всё вчерашний день.
А за рец. спасибо!! Интересно мнение, как воспринял. Здесь, да, своеобразно. В общем это больше дневник. Рассказ о нескольких людях и их взаимоотношениях. Людей очень мало будет. Словно всё происходит в замкнутом пространстве. Видимо этот взгляд у меня остался после психушки. Мировосприятие такое стало. Пространство только в головах людей. В их мечтах. А в том месте ограниченном где они находятся есть симпатии антипатии. Книги и мысли. В общем основная мысль такая, что сложно отличить реальное чувство от вымышленного. И не часто понятно что есть что. Это как телепузики. Может смотрел такую программу? Это очень странная передача, как мне показалось. Вот что-то такое я пытаюсь изобразить. Ну, думаю ты понял о чём я ))) Спасибо ещё раз.! )

Денисов Сергей   07.01.2018 17:26   Заявить о нарушении