Не настоящий дед Мороз

 Новый год подкатил, как всегда,неожиданно, вместо долгожданного снега с неба сыпалась какая- то крупа пополам с дождём, да ещё сегодня пятница - рабочий день, хотя работы , конечно, никакой, просто поздравлялки, подарки от профсоюза, открытки от начальства и праздничные премии от управления - вообщем - праздничная суета.Наконец,выпив по бокалу шампанского все поспешили по домам, нагрузившись различными дефицитами в виде шпрот и зелёного горошка для оливье. Я едва втиснувшись в переполненный тралик, поехала домой.
 Дома пахло хвоей и мандаринами, светилась пушистая сосенка и скакали мои дорогие сыновья.
- А когда дед Мороз придёт к нам ?- закричали они в один голос.
- Придёт,обязательно придет- заверила я их и побежала на кухню готовить новогодний стол и печь пирог с орехами и волшебной монеткой.

Быстро стемнело и я вспомнила, что мне еще нужно переодеться дед Морозом,иначе какой праздник без волшебства, подарков и деда Мороза.

Дети уже несколько раз прибегали узнать, почему до сих пор к ним не пожаловал дед Мороз.Я обьяснила им, что детей много, а он один , но придёт ко всем. За окном уже совсем стемнело и пошёл лёгкий снежок,дети увидели снежок и начали скандировать:  -Дед Мороз,дед Мороз - приходи поскорей!- Я вспомнила,что в прошлом году, переодевшись  дед Морозом, почти  была разоблачена старшим сынишкой, но мне удалось улизнуть,заинтересовав детей подарками, а значит одевать прошлогодний белый халат и сапоги нельзя- нужен какой- то другой наряд.
 Я начала лихорадочно искать что - то подходящее во всех шкафах.Наконец было найдено все,кроме валенок, их у нас в доме не было. Тут я и вспомнила о своём соседе,что жил напротив нас и работал сторожем в порту. Я накинула курточку и помчалась к дяде Вале, добрый сосед, улыбаясь, вынес мне пару огромных чёрных валенок с галошами.
- Других не держим - заявил он,увидев мою разочарованную физиономию." Ладно- подумала я- обошью их мишурой и будет что надо!"
  Лихорадочно надев другой костюм, прилепила клеем усы и брови, накрасила помадой нос и запрыгнула в огромные валенки, обшитые блестящей мишурой.
  Заглянув в зеркало я  расхохоталась, но времени было в обрез и взяв мешок с подарками, я постучала ручкой от швабры в дверь.
- Кто там ,дед Мороз?- услышала я голос мамы- заходи, а то мы тебя заждались!
Я еле передвигая ноги зашла в зал, держась за посох в серебряной мишуре, перекинув мешок с подарками за спину.
Моё появление вызвало лёгкий шок у моих домочадцев: мама закрыла лицо руками и затряслась от беззвучного смеха, младший сынишка заревел в голос и спрятался за спину мамы, а вот старший не растерялся:
- Я так и знал,не настоящий дед Мороз!-
- Здравствуйте дети,басом заговорила я - младший заревел ещё громче.
- Ну, что ты ревешь,пытался успокоить его старший - он не настоящий, у нас вчера в школе был совсем не такой дед Мороз:большой с настоящим волшебным посохом, а этот что?  Маленький, лохматый, это он дедов тулуп наизнанку вывернул, папину шапку белую надел, а валенки, валенки, такие не бывают у дед Мороза, я такие у дядь Вали видел, когда он прошлой зимой с дежурства шёл!
- Успокойтесь - подала в мою защиту голос мама-это местный дед мороз, снега у нас в этом году нет, вот и костюм у него такой, а что маленький и лохматый так он с перевала катился, но подарки у него настоящие!
- Так, детки, мы сейчас с вами у ёлки спляшем, играй Андрюша на флейте!- подал голос дед
Старший вытаращил глаза:
-А вы откуда знаете,что я играю на флейте?-спросил сынишка
- Дед мороз знает все- заявила я басом.
Из под стола вылез , зевая, наш рыжий пёс Джим, обнюхал меня и завилял хвостом.
- Вот, даже Джим не лает- не настоящий!
- Настоящий- стукнула я посохом об пол- Джим зарычал!
Андрюша заиграл на флейте, а Джим в такт мелодии поднял вверх рыжую мордашку с упоением завыл!
Дед Мороз подал мальчику подарок со сладостями и большую коробку со стреляющим автоматом,у сынишки заблестели глазки. Младший вытер глаза и залез на табуретку.
- Я про елочку стих расскажу и про медведя!-
Мы дружно захлопали, дед вытащил из мешка тонкую оренбургжскую шаль для бабушки, машинку для малыша и мячик для Джима!
Взмахнув руками, дед хотел попрощаться и уйти, но зацепившись валенками за стул, с грохотом упал и на четвереньках уполз куда-то в темноту, под громкий хохот детей.
-Ну, я же сказал- не настоящий- услышала я уползая, детский голос.


Рецензии
Хороший рассказ. Экипировку Деда Мороза нужно готовить заранее. Можно купить и валенки за 1500 рублей, только где потом в них ходить? Мы уже лет 15 не видели настоящих зим. Лучше с вечера положить подарки под ёлку, как делали наши родители. Впрочем, сейчас не обдуришь даже первоклашек: они отлично знают, что в мире нет ни Деда Мороза, ни других чудес. А жаль!

Геннадий Ищенко   20.12.2020 13:21     Заявить о нарушении
Спасибо,Геннадий,не было времени для экипировки,с работы к детям,муж в море,а мне самой приходилось быть за все в ответе,но как - то успевала,правда получалось,как получалось...

Светлана Баранник   20.12.2020 15:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.